Архив   Авторы  

Что под маской?
Искусство и культураХудожественный дневникЖдем-с!

 

XIV фестиваль «Золотая маска» пройдет в Москве с 27 марта по 15 апреля, но за полтора месяца до его официального открытия столицу «разогреет» цикл «Премьеры Мариинского театра в Москве». Этот проект «Золотой маски», будучи как будто автономным, выносит на авансцену новое свойство национального фестиваля: его музыкальная часть теперь вдвое перевешивает часть драматическую. Судите сами. 15 драматических спектаклей против 11 опер, 9 балетов, 5 опусов современного танца и 4 оперетт. Особняком стоят четыре спектакля в плавающем жанре эксперимента и четыре кукольных. В этом музыкальном море разливанном недолго и утонуть. Само собой, надо пойти на оперы Мариинского: кроме одноактной «Электры» Рихарда Штрауса театр поет редкую у нас «Енуфу» Леоша Яначека. Затем две оперы представит Новосибирский театр оперы и балета, в том числе «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Два категорически неравнозначных «Евгения Онегина» - Большого и Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) - сделают конкурсную интригу очевидной; впрочем, среди балетов тоже будут два одинаковых названия: «Чайка» Джона Ноймайера (МАМТ) сравнится с «Чайкой» Театра Бориса Эйфмана. Только статусные соображения могут придвинуть к конкурсной вершине громоздкого «Бориса Годунова» Большого театра. А вот изысканные «Пеллеас и Мелизанда» того же МАМТа в постановке Оливье Пи могут смело претендовать на лавры.

В балете, кроме упомянутых «Чаек», есть другие примеры жесткого соперничества двух столиц. Отличный конкурсный сюжет вырисовывается в сопоставлении «Пробуждения Флоры» Мариинского и «Корсара» Большого: модные реконструкции старины сделаны на основе разных принципов и по разным лекалам людьми одного возраста. Можно выделить в афише «освоение мировой классики»: здесь есть радикальный «В комнате наверху» Твайлы Тарп (Большой театр) и вечер «Хореография Джерома Роббинса» Пермского театра оперы и балета. В современном танце просматриваются два тренда: спектакли «по мотивам» вроде «Кармен. Этюды» МХТ и исследования депрессивных состояний - «После вовлеченности» театра «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга.

Бомбы в этом году припасены там, где публика обычно расслабляется. В жанре оперетта/мюзикл - «Самолет Вани Чонкина» от Хабаровской музкомедии и «www.Силиконовая дура.net» - от Екатеринбургской. И еще неожиданно густо в номинации «Работа композитора в музыкальном театре». Написавший оперу «Маргарита» Владимир Кобекин соревнуется с авторами упомянутых оперетт, соответственно Владимиром Дашкевичем (не только «Шерлок Холмс и доктор Ватсон») и Александром Пантыкиным (не только «Белый острог»).

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера