Архив   Авторы  

От Дюрера до наших дней
Искусство и культураХудожественный дневникЖдем-с!

 

В марте на Волхонке откроется ­выставка "От Дюрера до Клее. Немецкий, австрийский и швейцарский рисунок XV-XX веков из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина". На ней будет представлено более 250 работ, в том числе раритеты - произведения XV-XVI веков. Самый ранний рисунок в собрании - "Голова Сивиллы" работы Верхнерейнского мастера (около 1430 года). Представят также работу Мартина Шонгауэра, одного из знаменитейших граверов средневекового Кольмара, у которого мечтал учиться Альбрехт Дюрер. В музейной коллекции есть рисунок и самого Дюрера, чьи гравюры и акварели не нуждаются в рекомендациях. В ГМИИ хранится дюреровская работа "Танцующие и музицирующие путти с античным трофеем". Знатоки советуют также обратить внимание на раздел с рисунками для витражей швейцарских мастеров конца XVI - ­начала XVII века и работы художников XVIII века - А. Р. Менгса, Хр. В.Э. Дитриха, А. Графа, А. Маульберча, Я. Ф. Хаккерта. Их творчество послужило основой становления пейзажной и портретной живописи в Германии.

Что касается XIX века, то его начало ассоциируется с мощным влиянием романтического искусства, колыбелью которого стала Германия. Среди живописцев мирового уровня, прославившихся в это время, - Каспар Давид Фридрих, современник Джозефа Тернера (его живопись можно увидеть на Волхонке сейчас). Но в отличие от последнего Фридрих предпочитал не морские пейзажи, а горные. В ГМИИ хранятся акварели и сепии немецкого мастера. Выставка даст возможность зрителям увидеть эти образцовые романтические пейзажи.

Кроме того, музей гордится богатой коллекцией рисунков ведущих мастеров дюссельдорфской, мюнхенской и берлинской школ XIХ века. Эти рисунки, вероятно, небезынтересно будет сравнить с работами русских художников, поскольку многие наши пейзажисты, путешествуя по Европе, охотно брали на вооружение приемы европейских мастеров, в частности художников дюссельдорфской школы.

Еще одну возможность для проведения параллелей между европейским и российским искусством дает творчество экспрессионистов. Ведь швейцарский художник и музыкант Пауль Клее был другом Василия Кандинского, а Франц Марк вместе с Кандинским входил в мюнхенское объединение "Синий всадник". Работы Пауля Клее, Франца Марка, Эмиля Нольде тоже будут на выставке в ГМИИ.

На Клее выставка, вопреки названию, не заканчивается. ХХ век будет представлен также графикой мастеров ГДР. Немецкое искусство этого периода оказалось в зоне "слепого пятна" с 1990-х. Так что ХХ век, может статься, сулит не меньше открытий чудных, чем искусство на излете Средних веков, описанное и изученное не единожды.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера