Архив   Авторы  

Больше, чем постер
Искусство и культураХудожественный дневникЖдем-с!

 

В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. 22 декабря открывается выставка английского постера из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Коллекция постеров в музее одна из лучших - в нее входит около двух тысяч плакатов и литографий, принадлежавших известным московским собирателям С. И. Щукину и И. А. Морозову. Среди них - иллюстрации Обри Бёрдсли, работы рекламных плакатистов братьев Беггарстафф, Дадли Харди и Джона Хассла, а также первого "королевского дизайнера промышленности", поклонника ар-деко Тома Пёрвиса.

Постер в Англии всегда был больше, чем постер. В Средние века потому, что королевская почта по совместительству исполняла еще и обязанности нынешнего министерства СМИ. Постеры писались на больших листах и расклеивались на площадях и рынках. Что касается нового времени, то к концу ХIХ века к созданию постеров были привлечены лучшие силы художников, в частности карикатуристов - членов Лондонского скетч-клуба. А уж после того, как в 1894 и 1896 годах в Лондоне прошли международные выставки плаката, невиданная дотоле профессия "промышленный дизайнер" стала одной из самых модных.

Вскоре находчивые англичане придумали использовать постеры для благородных целей пропаганды общественного транспорта, например для рекламы столичного метро. В 1908 году Фрэнк Пик возглавил рекламную службу лондонской подземки. Вначале появились плакаты вроде постера 1913 года "Вверх по Темзе - на метро". Он изображал транспортную пробку из лодок. Но затем Пик стал рекламировать не метро, а в метро. Постеры о грядущих скачках и концертах рекламировали вроде бы не подземку - бурную культурную жизнь столицы. Но вся эта ценная информация сопровождалась подробнейшими схемами маршрутов. Наконец, постеры оказались отличной энциклопедией художественных стилей ХХ века. Сюрреалисты, конструктивисты, футуристы - все побывали здесь. До 28 февраля и у нас будет шанс почувствовать себя в старом Лондоне.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера