Архив   Авторы  

С иностранным акцентом
Искусство и культураХудожественный дневникЖдем-с!

 

17 июня открывается наш главный международный кинофорум. Первой премьерой 32-го ММКФ станет картина Клода Лелуша "Женщина и мужчины". Это зачин всей программы, в которой выстроился явный ностальгический концепт. Ведь в картине есть аллюзии, связанные с тем, как Лелуш еще в качестве телевизионщика приезжал в Москву в 1957-м, увидел фильм Калатозова "Летят журавли" и решил сменить профессию. Впрочем, по словам директора программ фестиваля Кирилла Разлогова, в этом году фильмы из Восточной Европы, авторы которых решили вспомнить наше общее прошлое, просто просились в основной конкурс. Поэтому в немецком фильме "Берлин, Боксхагенер Плац" и в чешской картине "Как рай земной" - на экране 1968 год. В польской "Розочке" сюжет разворачивается в 1967-м. В болгарских "Следах на песке" рассказана история эмиграции из соцлагеря. В румынской ленте "Разные матери" использован реальный эпизод из жизни польского киноклассика Кшиштофа Кесьлевского. А в венгерском "Последнем доносе на Анну" ветерана режиссуры, 80-летней Марты Мессарош, речь идет о начале 70-х. Впрочем, хотя тема заявлена, но на ней не зациклились. В конкурсе будут также картины из Канады, Турции, Австрии, Южной Кореи, Венесуэлы, Испании. Французский фильм "Это начинается с конца", по словам организаторов, смутил откровенными сценами отборочную комиссию Канна. Нам же "это" нипочем. Россию представляет одна картина - "Воробей", игровой дебют документалиста Юрия Шиллера. Интересно, что программа "Выбор режиссера" в этом году превратилась в коллективную. В ней одиннадцать наших молодых авторов, принадлежащих к так называемому поколению "Кинотавра" (Серебренников, Хлебников, Попогребский и др.), представят фильмы, которые оказали на них влияние. Будут работать все обязательные секции фестиваля - от параллельного конкурса "Перспективы" до "8 1/2 фильмов". Завершит фестиваль новая работа председателя большого жюри этого года Люка Бессона "Невероятные приключения Адель".

Вообще программа ММКФ - тема болезненная. Ее рассматривают под микроскопом или в телескоп, не желая видеть очевидного. При всей невозможности заманить в Москву режиссеров первого ряда, при всем ощущении вторичности представленных в конкурсах фильмов здесь тоже предъявляется вполне объективный срез мирового кино. Оно такое - на разных уровнях, особенно на среднем, который мы видим на ММКФ. Конечно, всем, не только организаторам, каждый раз хочется, чтобы наш фестиваль занял подлинное место в табели о рангах. Это мечта. Глубоко бессмысленная. Последние годы под эту мечту выбрасываются деньги на ветер. Лучше бы потратить их на то, чтобы сделать наконец ММКФ культурным событием хотя бы в рамках столицы, привлечь целевую аудиторию, расширить число кинотеатров, улучшить техническое качество показа.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера