Архив   Авторы  
Главную роль в картине «Банзай, режиссер!» исполнил сам Такеши Китано

Японский пациент
Искусство и культураХудожественный дневник

В прокат вышел новый фильм Такеши Китано

 

Банзай, режиссер!» - вторая после «Такешиз» часть «трилогии разрушения», которую Китано создает, то ли старательно имитируя, то ли на самом деле переживая истощение творческих ресурсов. Во время недавнего визита в Москву он давал мастер-класс, который предварил покаянной речью о том, что не снял ни одной хорошей картины и единственный стимул для него продолжать работать - это попытка исправить ошибки. Глядя на его непроницаемое лицо и помня, что по своей первой профессии он записной комик-беспредельщик, мастер публичных провокаций, очень трудно поверить в такое самобичевание. Тем более что некоторые фильмы Китано («Сцены у моря», «Сонатина», «Фейерверк») настолько виртуозно сделаны, что он сам вряд ли мог этого не заметить. Но исповедальный жанр - не хуже прочих. В конце концов, умный, зрелый, скептичный и немало испытавший человек, который за последние годы хорошо проверил свою харизму на прочность, надув и глупую Америку («Брат якудзы»), и утонченных искусствоведов («Куклы»), и пытливую молодежь («Затоичи»), все принимающую за чистую монету, просто обязан немного «заголиться» и пооткровенничать. Китано имеет право снять и свои «Сны», как Куросава, и свои «8 1/2», как Феллини. И даже свое «Зеркало», как Тарковский, - если поверить его обещанию, что заключительная часть трилогии будет серьезной и искренней.

А «Банзай, режиссер!» представляет собой разудалый трэш-перформанс на тему «Что делать Китано, если кино про крутых парней у него больше не получается». Для начала герой идет к доктору. Вернее, не он, а его пластиковая кукла-двойник. Ее сканируют, и врач, потыкав в клавиши компьютера, просит, чтобы в следующий раз пришел «он сам». «Сам» тем временем пытается справиться с проблемой без помощи медицины, но с помощью куклы, которая будет заменять его в самых патовых эпизодах. Проникновенно-ироничный голос за кадром поясняет происходящее. Вот Китано старательно выстраивает на экране внимательный к жизни простых людей мир фильмов классика Ясудзиро Одзу: отец семейства выходит на пенсию - долго пьет саке в баре, долго кивает на поклоны жены, поздравляющей его с этим событием. Закадровый скептик выносит приговор: «Кто сейчас будет смотреть кино, где полчаса пьют чай?» Далее идут такого же рода сценки из неснятых Китано фильмов про слепого художника, про любовь пожилого шофера, про подростка, наблюдающего, как драка родителей переходит в секс. Про школу карате, где подпиленные дощечки надо бить ровно посередине. Про ниндзю, скачущего, презрев законы земного притяжения. Про мастера боевых искусств, который одним махом укладывает толпу врагов. Про якудзу-придурка, окруженного свитой идиотов.

Все эти злые скетчи высмеивают жанровые штампы. Причем намеренно не смешно. Зритель должен смотреть их с таким же застывшим лицом, как у самого Китано (или у его куклы). Но это только первая часть. Дальше он выбирает самый невозможный для себя жанр - научную фантастику. И начинает воплощать его самыми негодными средствами, довольно точно передавая ощущение съехавшей крыши. В конце рентген покажет, что кинокамера в мозгу у режиссера сломалась. Если вспомнить, что Китано действительно перенес тяжелую черепно-мозговую травму, то за него становится страшно. А если это шутка, хоть и на грани фола, то мы скоро увидим, как в его творчестве начнется новый виток.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера