Архив   Авторы  

Людям здесь не место
Искусство и культураХудожественный дневник

На экранах - блокбастер «Я - легенда»

 

Права на экранизацию романа «Я - легенда» Ричарда Мэтсона студия Warner Bros. приобрела еще в 1970 году. И уже в 1971-м на экраны вышла первая киноверсия - «Человек Омега» Бориса Сагала с Чарльтоном Хестоном в главной роли. Однако Warner Bros. неоднократно возвращалась к идее снять новый вариант: в разное время на роль главного героя прочили Арнольда Шварценеггера, Майкла Дугласа, Тома Круза. А снимать картину приглашали Ридли Скотта, Майкла Бэя и Гильермо Дель Торро, который сначала вроде бы согласился, а потом сдал назад, отыскав деньги на постановку второй части своего любимого голливудского детища «Хеллбой: Золотая армия». Так что в итоге у руля нового проекта стал Фрэнсис Лоуренс, бывший клипмейкер и автор ураганного боевика «Константин: Повелитель тьмы». А последнего человека, выжившего на пораженной страшной заразой земле, сыграл Уилл Смит.

Герой Смита - вирусолог Роберт Невилл - живет строго по расписанию. Завтракает, кормит пса, едет по пустой Таймс-сквер в видеопрокат, где разговаривает с манекенами и берет очередной DVD. Затем играет в гольф, запуская мячики в никуда с палубы авианосца, и отправляется охотиться. Вирус поразил только людей, и олени, кролики, львы и другие животные, сбежавшие из зоопарка, спокойно бродят по городу. День заканчивается с наступлением темноты: Невилл намертво баррикадирует все входы и выходы своей квартиры, заряжает пистолет и под жуткий вой и стенания снаружи засыпает в обнимку с овчаркой Сэмом в ванне. Ведь в ночное время улицы оккупированы голодными человекомонстрами.

Если картина Сагала была своеобразной антиутопией, плевком в адрес мировой военщины - люди заразились из-за того, что Китай и США жахнули друг по другу биологическим оружием, то фильм Лоуренса, местами хоть и захватывающий, но все-таки самый обыкновенный блокбастер. Со среднестатистическим голливудским бюджетом в 150 миллионов долларов, временами не идеальной, но симпатичной компьютерной графикой и агрессивным саундтреком. Все здесь отыграно как надо - мука одиночества главного героя, редкие, но жутковатые вылазки в темные логова монстров, обретение надежды и, наконец, финальная битва с голодными чудищами. Кажется, режиссера Лоуренса в первую очередь интересуют не смысл или его оттенки, а изобразительный ряд, не содержание, а форма: весь этот компьютерный цирк со львами и обезьянами, искусственно состаренные и разрушенные здания, поездки на ядовито-красном автомобиле - единственном ярком пятне, прорывающем бедноватый колор пустого города... Впрочем, можно сколь угодно нудить о том, что сюжеты становятся все более поверхностными, а персонажи ходульными, но большинству посетителей кинотеатров именно это и нравится. Желающие оспорить пусть отправятся по известному интернет-адресу Boxofficemojo.com и проверят результаты мировых кассовых сборов «Легенды» - более 500 миллионов долларов. А начиная с этой недели бокс-офис пополнится еще и российскими рублями.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера