Архив   Авторы  
Страница автора

Ирина Любарская








Гол в свои ворота №39 (30.9.13) Искусство и культураКино

Самой резонансной премьерой осени стала картина Антона Борматова «Околофутбола». Жюри международного кинофестиваля в Петербурге постановило исключить фильм из обсуждения — кинематографистам из Германии, Латвии и Швейцарии под руководством Сергея Бодрова-старшего показался неприемлемым экранный показ разборок футбольных фанатов. При этом картина прошла на фестивале с аншлагами и до последнего момента лидировала в зрительском голосовании.


Гонорарный фон №38 (23.9.13) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «В российской киноиндустрии все пытаются заработать не на прибылях, а на убытках. И при этом все по привычке пытаются держать равнение на Голливуд с его колоссальными бюджетами и звездными гонорарами. Но будем честными — ведь ни одно наше актерское имя на афише не гарантирует интерес публики, как это происходит в Голливуде!»




«Коламбия Пикчерс» не представляет №36 (9.9.13) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «Киностудия-мейджор в Голливуде — это понятно, что такое. Шестерка рыночных гигантов, на которых держится мировой кинобизнес. Что же такое мейджор в нашем кинолексиконе? Это некий список компаний, которых на основе не слишком убедительных признаков Фонд кино называет лидерами кинопроизводства и по этой причине раздает им бюджетные средства для реализации проектов. Лидерство по принципу — в стране слепых и одноглазый король».




















Смех не грех №23 (10.6.13) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «Главным ньюсмейкером прошедшего «Кинотавра» стал Станислав Говорухин, классик жанрового кино. Его новой картиной Weekend открывался фестиваль. Но ремейк знаменитого «Лифта на эшафот» Луи Маля, при визуальном соответствии жанру нуар, вызвал искренний смех в зале... Что ж, это даже не конфликт отцов и детей. Это полный разрыв поколений».




Сидя под пальмой №22 (3.6.13) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «Конечно, у победителя Каннского фестиваля — «Жизнь Адель» — могут возникнуть цензурные проблемы в прокате из-за очень откровенного показа секса в нескольких сценах — на грани акробатической порнографии. И предупреждать об этом зрителей необходимо. Но есть предложения и с другого фланга: вырезать эти сцены из картины по доброй советской традиции, когда секса у нас не было».






























Не спелись №05 (4.2.13) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «У Фонда кино на днях утвержден новый руководитель. Вместо Сергея Толстикова развивать проекты и политику фонда станет Антон Малышев. Впрочем, это не то чтобы большая новость. Уже летом, когда состоялись новые назначения в Министерстве культуры и тут же начались разговоры о разработке «дорожной карты» развития кинематографа, стало понятно, что речь идет о новой команде, поэтому вот-вот закачаются под кем-то еще начальственные кресла».



От смешного до великого №04 (28.1.13) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Гайдай очень любил Чаплина, чьи фильмы смотрел в детстве, до войны. Увы, констатирует обозреватель «Итогов» Ирина Любарская, ему самому не удалось при жизни получить звание Мастера — не признавали у нас комедию сложным жанром, не видели, как труден путь от просто смешного до великого, были уверены, что все эти хиханьки да хаханьки можно одной левой производить. Гайдая не изучали, не стремились у него самого узнать принципы работы, пока он был жив. Страшно сказать, но Гайдаем у нас не гордились. Зато его любили, смотрели и смеялись.
























































И «Титаник» плывет №15 (9.4.12) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «Титаник» в свое время сделал революцию на киноэкране, соединив историческое событие, фильм-катастрофу и классическую слезоточивую мелодраму в грандиозное зрелище. И если сегодня надо, чтобы «Титаник» плыл к своей гибели в 3D, то пусть плывет. Все равно в финале все зарыдают, потому что главное в этом фильме — замечательная история любви.











Взвейтесь, соколы, орлами №06 (6.2.12) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «Еще два-три года назад в социальных сетях люди хотя бы ругали лауреатов «Ники» или «Орла», теперь обсуждают только объявленных в те же дни номинантов на «Оскар». Зачем лукавить — российские фильмы, тем более сложные, объективно не способны конкурировать с Голливудом в кинотеатрах. Получается, что зритель смотрит одно кино, а награждают другое. Наши же «Орлы» и «Ники» летят в никуда».











Смотреть не вредно №48 (28.11.11) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «Что меня больше всего удивляет в истории с фильмом «Ходорковский» — блогеры вяло реагируют на проблемы с его прокатом. Не могу поверить, что из страха. Грядущие выборы, художественный свист в «Олимпийском», очередь к Поясу Богородицы разбирают по косточкам, не боясь крикнуть погромче и поязвительнее. А тут — тишина. Хотя случай возмутительный: только один кинотеатр Москвы готов демонстрировать крамольную картину».












































Пиво только членам профсоюза №22 (30.5.11) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, кинокритик: «Фокусироваться на одних фильмах Каннского конкурса невозможно. Он предъявляет «болевые точки» мира не только на экране, но и вокруг кино. В этом году политика впервые победила искусство. И это не смешно. Если величие режиссера определяется словом, а не делом, то дальше что — эзопов язык, «бескомпромиссная» борьба хорошего с лучшим? Мы знаем, чем это пахнет. Проходили».


































































































Нацмены и бизнесмены №53 (28.12.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Под Новый год Госдумауточнила понятие «национальный фильм», расширив возможности иностранных компаний участвовать в его создании. Расцветет ли наша кинематография за счет «гастарбайтеров»? Государству стоит, сказав «а», сказать и «б»: взять на себя как национальный проект не какие­то отдельные фильмы отдельных производителей, а развитие общероссийской сети кинотеатров».











Сложносочиненное №47 (16.11.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Мысль о квотировании современного искусства бесспорна. Недаром министр Авдеев воспринял ее как руководство к действию. Минкультуры намерено определенную долю репертуара законно застолбить за актуальными произведениями — музыкальными, театральными, кинематографическими. И это здорово нервирует наших заслуженных мастеров. Видно, предложение бьет в болевую точку».























Супергерои нашего времени №32 (3.8.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Ирина Любарская, обозреватель: «В ближайшее время наш мир наполнится супергероями, которые вылезут из воды, явятся из воздуха или недр научных лабораторий. В конце концов, прилетят, как волшебник, и покажут кино. Правда, не бесплатно. На международном фестивале Comic-Con в Сан-Диего было предъявлено столько героических проектов, что дело ясное — кризис затягивается. И только супергероям он по колено».














Пиастры! Пиастры! №24 (8.6.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Журналу «Искусство кино» прислали «черную метку». Бумага за подписью председателя Союза кинематографистов Никиты Михалкова предписывает редакции освободить занимаемое помещение. Примерно так обыватели вроде меня и представляют борьбу за власть — когда все средства хороши. В сумрачное кризисное время побеждает тот, кто сможет собрать в своих руках все посты и ресурсы»


Распни!.. №23 (1.6.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Что-то в последнее время оживились поборники нравственности. Бьются за наши неокрепшие души, указывают правильный путь. Вот на завершившемся недавно Каннском фестивале тоже такой случай вышел. Экуменическое жюри впервые за историю своего существования вознамерилось вручить не только обычный приз, но и антиприз, пригвождающий к позорному столбу «вредный фильм».


















Девушка с картошкой №9 (23.2.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Профессиональное киносообщество в своем стремлении соединить несоединимое — явный шедевр на все времена, открытие все новых территорий, где существует кинематограф, и желание блеснуть оригинальностью — заигралось в фестивальные игры до самого «не могу». Дальше можно открывать кино Антарктиды, снятое, по-видимому, пингвинами, либо обнулить направленное в никуда стремление к постоянной новизне».








Свои среди чужих №6 (2.2.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Как обидно читать «сенсационные» заголовки в некоторых изданиях: «Русских в Берлине опять не будет!» Это вопиющая неправда — еще как будут. В частности, на Берлинале покажут фильм Павла Бардина «Россия 88» — трагическую историю маленькой ячейки «русских фашистов». Не исключено, что картину, на которую сделал ставку Берлин, ждет непростая судьба на родине».










Не проходите мимо №51 (15.12.08) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «У нас в съемках серьезного документального кино не заинтересованы ни государство, ни большие кинокомпании, ни телеканалы — непонятно, каким образом оно вообще появляется на свет. Тем не менее неигровые картины в России снимают и даже проводят фестивали. В этом году «АртДокФест» впервые представил широкой публике неформатную документалистику на большом экране».













Лес за деревьями №43 (21.10.08) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Умеем ли мы пользоваться свободой выбора и готовы ли разглядеть за деревьями лес? Ежедневная киноафиша далеко не так скудна и однообразна, как можно представить по киноблогам. Но их авторы почему-то предпочитают ходить проторенными тропами и обсасывать прокатные шлягеры, будто им, как при «совке», кто­то навязывает «генеральную линию».






И снова - на грабли №40 (29.9.08) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Судя по всему, чиновники чувствуют необходимость перемен во взаимодействии кино и государства. Были когда­то на заре перестройки революционные идеи о самоокупаемости кинематографа, потом вводили налоговые послабления для тех, кто вкладывался в кинопроизводство, следом возвращали господдержку. Теперь вот решили отдать все деньги «передовикам производства».
























Кино без закона №25 (17.6.08) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «Надо сказать, последние годы продюсеры потянулись на «Кинотавр» в поиске новых имен. Как и международные отборщики. Поэтому у молодых есть реальный стимул не просто снимать короткометражки ради диплома, а постараться сделать что-то, способное зацепить даже самый насмотренный глаз. Конкурс короткого метра — это биржа труда».










В лабиринтах «Кинотавра» №19 (6.5.08) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Ирина Любарская: «В этом году впервые можно было сделать на «Кинотавре» чисто арт-хаусную программу. И тут обнаруживается самая слабая позиция нашего кинопроизводства. Нет качественного зрительского кино — такого, чтобы было и умным, и современным, и понятным, и душевным, и хорошо придуманным. Но при этом без глобальных метафор и затейливой игры со стилем».

































Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера