Архив   Авторы  

Автомобиль тысячелетия
АвтомобилиТюнинг

Мария Мельникова - о своей Honda S2000












 

История любви Маши, известной среди авторейсеров под именем Blade, и родстера Honda S2000 началась с кино. «Я посмотрела фильм «Форсаж-2», и на меня, как и на многих, S2000 произвела сильное впечатление, - рассказывает Маша. - И я попросила своих друзей в Америке подыскать мне хороший автомобиль».

«Эс две тысячи» - машина легендарная, яркая, заметная. И очень редкая. Выпускать ее начали в 1999 году, а назвать решили в честь нового тысячелетия. На сегодняшний день модель прошла два рестайлинга: первый в 2004 году, а второй в 2007-м - менялись кузов, оптика, приборная панель, но не железо. Оно и понятно, ведь «сердце» родстера - высокотехнологичный атмосферный двигатель, достойный Книги рекордов Гиннесса. Японским инженерам удалось снять с литра объема по 120 «породистых скакунов»!

Кстати, найти живую «эску» очень трудно. Такие машины не заканчивают свой жизненный путь, намотав сотни тысяч километров по маршруту «дом - работа - магазин». Как правило, их короткая история заканчивается после неудачного входа в поворот на каком-нибудь серпантине. Вот почему S2000 в приличном состоянии - настоящий подарок. К примеру, британские любители «эсок» месяцами сидят на японских аукционах в надежде заполучить более или менее приличный экземпляр. Но Маше повезло: вскоре подвернулся вариант первой, дорестайлинговой модели. Из Америки S2000 приплыла в апреле 2006 года. Отдали задешево: некоторое время машина числилась в угоне, а затем ее нашли в слегка разобранном виде. Пробег был совсем небольшой, а недостающие детали Blade и так собиралась менять. «В тусовке машина - это твое лицо, и лучше, если оно будет уникальным, а не одним из…» - считает Маша.

Делай - раз, делай - два!

Первую «прокачку» Honda прошла еще в США. Поменяли переднюю оптику и приборную панель, поставили карбоновые капот и антикрыло. Вместо «шестнадцатых» катков Honda обули в «семнадцатые». Но главной фишкой стал механический компрессор. «Движки Honda вообще считаются хорошими, - объясняет Маша. - Вот этот 4-цилиндровый мотор раскручивается до 9000 об/мин, а пик крутящего момента приходится на 5000-6000 оборотов. Так вот за счет чарджера удалось добиться лучшей динамики на низах». Когда компрессор поставили, настроили, увеличили давление, к стандартным 240 «скакунам» прибавилось ни много ни мало 78 л. с.

Следующий этап перевоплощений автомобиль претерпел уже в Москве. Первым делом поменяли цвет: вместо родного «яичного желтка» родстер перекрасили в «марокканский апельсин». Колор Маша подсмотрела на мотор-шоу в немецком городе Эссене, где особенно выделялся ярко-оранжевый c золотым отливом Porsche. В точности этот оттенок воссоздать не удалось, однако то, что вышло, оказалось не хуже. Мастера сделали оранжевую подложку, а эффекта перелива добились с помощью лака, в который добавили пигмент-хамелеон. На солнце автомобиль переливается золотым и зеленоватым оттенками. Диски было решено перекрасить в черный, чтобы усилить игру двух цветов. Ну а десерт - колесные болты с изумрудными наконечниками - Маше подарили друзья, организаторы фестиваля Jap Fest.

Поскольку хозяйка не признает компромиссов по части «фарша», было решено довести атлетические возможности Honda до максимума. Прежде всего подтянули ,мощностные показатели: российские спецы заменили «мозги» и разные «мелочи» типа форсунок, шкива чарджера и выпускной системы. Замер на мощностном стенде показал, что табун под капотом разросся до 332 л. с. Чтобы усмирить дополнительные силы, имплантировали пришедшую из мира автоспорта тормозную систему Tаrox с 10-поршневыми суппортами. Со временем поменялись и колеса: вместо них в арках место заняли взрослые - «восемнадцатые» золотистые катки Rays G-Games со спортивной резиной Yokohama Sport.

Drive-тест

А как «эска» едет? Мы как-то сразу почувствовали, что с автомобилями у Маши отношения особые. Сразу видна безупречная водительская посадка. Blade не скрывает, что после езды на S2000 ее рабочая «пятерка» BMW в M-пакете кажется просто овощем. Задний привод - и никаких стабилизирующих систем, за исключением ABS. Полное единение с машиной, каждый ее мускул - продолжение твоего тела. «По зиме задом метешь так, что никакое мастерство не убережет от глубокого дрифта, - улыбается Маша. - Но вообще-то задний привод - это мечта! Управляемость такая, будто сидишь в карте. Дикий кайф получаешь от того, какой автомобиль послушный. С обновленной тормозной системой Honda встает как вкопанная, перестроения делаешь практически горизонтально».

Главное - прочувствовать автомобиль. Изначально двигатель сконструирован таким образом, что на низких оборотах S2000 практически не едет и тахометр все время приходится загонять в красную зону. Эта «эска» избавлена от такого недостатка: теперь машина если и не прыгает со старта, то очень прилично трогается. На гонках Blade стартует с семи тысяч, а дальше никаких проблем - только ручку успевай дергать. В стоке (то есть в базовом варианте) Honda набирает сотню за 6,2 секунды. А эта нафаршированная зажигалочка «делает» 402 метра за 13,7 секунды. Сколько удалось отыграть в спринте на стометровку, можно только предполагать: точные замеры не производились. По мнению хозяйки, речь идет как минимум о 0,5 секунды.

«А не слишком ли она легковесна для такой мощи?» - интересуемся у Маши. Да нет, оказывается, S2000 совсем не пушинка: в стандартном варианте весит порядка 1230 кг. Кабриолеты ведь специально укрепляют, в них много тяжелого железа. Увы, оно уже однажды пригодилось: в августе 2006-го Машина Honda пережила незапланированный крэш-тест. После столкновения с Nissan Almera наша героиня вылетела на тротуар, где стояла Toyota RAV4. Смяв джипу всю левую сторону, Honda благополучно приземлилась. Сработали подушки безопасности, но механические повреждения не дошли даже до радиатора. Последствия этого приключения для S2000 - подбитые капот, бампер и крыло, - к счастью, удалось быстро устранить: донором стал один шоу-кар, все кузовные детали которого в свое время уступили место карбоновым. В прошлой жизни этот «двухтысячный» был черным, и, чтобы «цветографическая схема» обрела завершенность, Маша решила покрасить в тот же цвет крышку багажника.

Мечты Blade

Конечно, Honda не лишена недостатков. У нее жесткая подвеска и очень низкий обвес, но это прощаешь, когда мчишься посуху, открыв верх.

Что ж, неплохой результат за сравнительно небольшие деньги. Только останавливаться на достигнутом у любителей тюнинга не принято. Пока улучшить результат по разгону не позволяет аэродинамика: все кабрики теряют на сопротивлении. Можно было бы поставить жесткую кровлю, но таких пока серийно не выпускают. А как только - так Маша первая в очереди.

Еще у Blade есть мечта построить настоящий дрегстер. Четверть мили за 9 секунд - что может быть лучше?

ПЕРСОНА / АВТО

Персона . Авто.

АВТОМОБИЛЬ : Honda S2000

ЦЕНА ВОПРОСА, долл. США:

Honda S2000, 2001 г. в., двигатель 2.0, 240 л. с. 16 500

Растаможка и доставка 5000

Суперчарджер Comptech с афтеркулером 7000

Выхлопная система HKS в сборе, включая «паука». Катализатор вырезан 1100

«Мозги» AEM 3700

Передний кулер от Celica GT4 300

Дополнительный масляный кулер 500

Замена форсунок и шкива нагнетателя 800

Диски Rays G-Games 18'' и резина Yokohama Sport 2400

Тормозная система TarOx, 10-поршневые суппорты 5000

Усиленное сцепление AEC 600

Задний спойлер , карбон 250

Передний бампер с «губой» неизвестного производителя 300

Передние фары , линзованные, рестайлинг 2004 года - включено в стоимость машины

Электронная панель приборов, рестайлинг 2004 года - включено в стоимость машины

Перекраска кузова 2800

Итого : 47 500

ИМЯ : Мария Мельникова

РОД ЗАНЯТИЙ : кинорежиссер

УВЛЕЧЕНИЯ : у Blade всего два хобби - кино и мощные машины. Так уж получилось, что первое тесно связано со вторым: ее главные герои на съемочной площадке - автомобили.

СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

Слово экспертам

Андрей Мичулит , техцентр «Плеяда»:

«Действительно, S2000 - культовая машина и уже в стоке обладает незаурядными характеристиками. Здесь как с перцем: главное - не переборщить, ведь любое вмешательство может и ухудшить автомобиль.

Экстерьер

Машина красива сама по себе. В данном случае был добавлен стандартный набор: бамперы, пороги, крыло, колеса большего диаметра, состоящие из дисков очень хорошего качества известного японского производителя и качественных покрышек. Все это усилило шарм. Ну и потом, грех такой симпатичной девушке ездить на стандартном автомобиле. Вот и получается, что они отлично дополняют друг друга.

Двигатель

С моей точки зрения, лезть в хондовский мотор - кощунство. Но в нашем случае это, пожалуй, оправданно, ведь автомобиль с незаурядной внешностью и незаурядной владелицей должен обладать соответствующими возможностями. И все же, наверное, стоит остановиться на этом этапе.

Трансмиссия

Здесь что-либо добавить сложно. Усиленное сцепление - скорее насущная необходимость, чем элемент тюнинга, так как увеличившийся потенциал двигателя, а особенно возросший момент, того требует. Единственное, что я бы порекомендовал, - установить более длинную пару, так как стандартная трансмиссия рассчитана под низкую мощность и крутильный мотор, а новая пара позволила бы улучшить старт и уменьшить пробуксовку.

Тормоза

Радует, что тюнинг не ограничился увеличением мощности: хорошие тормоза, как на данном автомобиле, только во благо. Ну и еще одна рекомендация: не останавливаться на достигнутом, а подобрать кит на заднюю ось, дабы сохранить баланс.

В общем, хочется пожелать хозяйке дальнейших успехов в совершенствовании своей любимой игрушки».

Сергей Негодов , автоцентр «Немецкий Дом»:

«Сразу видно, что получился довольно сбалансированный, интересный автомобиль. Внешний вид просто кричит об агрессивности этой Honda. Однако есть и ложка дегтя. Совершенно непонятно, зачем была потрачена куча денег на тормоза и не доработана ходовая часть. Возникает вопрос: а не «клюет» ли авто при резком торможении с такой мощной тормозной системой? Что касается мотора, то владелица пошла совершенно верным путем, установив компрессор. На данном этапе это единственная возможность добавить несколько десятков сил. К сожалению, дальнейшее увеличение мощности без кардинальной переделки двигателя невозможно».

Александр Синдеев , компания «Аларм Сервис Рублевка»:

«Честно вам скажу: понравился мне этот автомобиль. Сразу видно, что девушка не понаслышке знает, что такое тюнинг. Все сделано строго, а главное - сбалансированно, что нечасто встретишь. Оранжевый цвет был действительно модным в 2006-2007 годах, к тому же здесь применено очень интересное решение с черными бамперами. Ну совсем по-японски. Мог бы посоветовать стилизовать и салон относительно наружных цветов, но девушка, как я понял, сделала ставку на техническую часть для участия в заездах. И правильно. Ведь красивая машина должна еще и быстро ездить. В целом получился весьма интересный автомобиль для девочки, причем с мужским характером».

Андрей Мичулит

биз­нес­мен

Сергей Негодов

ав­то­центр «Немец­кий дом»

Александр Синдеев

ком­па­ния «Аларм Сер­вис Руб­лёв­ка»

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера