Архив   Авторы  

Красный барон
АвтомобилиТюнинг

Алексей Поляков - о своем BMW 528i











 

В России любят BMW. Иногда - странною любовью. Как только в «лихие девяностые» не расшифровывали у нас эти три буквы: и «боевая машина братвы», и «бумер». Но прошло совсем немного времени, и ситуация изменилась в корне. Передовые технологии, сдержанная роскошь салона, мягкая кожа кресел, словно простроченная на машинке «Зингер», и филигранная управляемость сделали свое дело - марка BMW и в России стала визитной карточкой высокого (а главное - легального) статуса его владельца.

Казалось бы, что еще нужно для полного счастья? Катайся и наслаждайся. Но нет предела совершенству. С Алексеем - владельцем скромного на вид BMW 528i - мы встретились в одном из модных столичных кафе. Притязательный вкус владельца виден сразу: доминиканские сигары, хороший коньяк и развернутая страничка финансовых новостей The Times. А еще Алексей - поклонник настоящих заряженных «бумеров». Ему всегда хотелось чего-то индивидуального, выделяющегося из общего тренда. И когда внешний вид «баварца» стал безупречен, пришло время заняться его внутренним содержанием. «Фаршировать» свой BMW Алексей стал не ради участия в гонках, заядлым стритрейсером его не назовешь, скорее он технический эстет: «Приятно, когда выходишь и видишь свои мысли, воплощенные в железе». Но хранить машину, сдувая пылинки, и выводить ее в свет лишь несколько раз в году тоже не в его характере. Обновленный 528-й с легкостью вписался в образ жизни хозяина, он ездит на нем и на работу, и на переговоры, и на вечеринки. И получает главное, к чему стремился - каждодневное удовольствие от обладания единственным в своем роде автомобилем.

Боди-кит

Пройти мимо ярко-красной «пятерки» непросто. Пусть обвес не вгрызается в асфальт, резина не натянута на диски, словно изолента, а выхлоп не издает звук, заставляющий дрожать вселенную, ценители найдут во внешности этого «баварца» массу свежих идей.

«Преображать машину я начал еще в 2003 году, - говорит Алексей. - Вереница переделок началась с установки переднего бампера Hamann Competition и остальных элементов аэродинамического обвеса - порогов, накладки на задний бампер, спойлеров на крышку багажника и крышу автомобиля, ну и ресничек на фары».

Чего стоила одна работа по апгрейду передних крыльев! С первого взгляда может показаться, что они перекочевали с М-серии. Но это обман зрения. Мастерам удалось сделать невозможное: они имплантировали в крыло обычной «пятерки» поворотник от «шестерки»-купе. Звучит просто? Отнюдь: первая деталь имеет выпуклую форму, а вторая - вогнутую. Фактически кузовщики заново перекроили крылья «пятерки», и не зря: смотрится действительно оригинально.

Оптика, понятно, тоже нестандартная. Сзади стоят фонари от Hella с затемненными поворотниками, спереди - рестайлинговые светоблоки с так называемыми ангельскими глазками красного оттенка. Так как в бампере изначально предусмотрены места под противотуманки, был закуплен комплект фар Hella Micro DE, а лампы в них заменены на японские фирмы IPF - White MAX NEO (4000К).

Железо

Еще четыре года назад здесь стоял самый обычный движок M52 объемом 2,8 литра. Алексей решил не менять его на мотор от М-серии, а пойти более сложным путем - сделать полный аналог двигателя объемом 3,0 - того самого, что ставили на М3 в кузове Е36 для американского рынка. И добавил немного «перца», установив более «злые» распредвалы. При этом мотор специально дефорсировали, чтобы впоследствии установить на него компрессор. Сейчас под капотом ярко-алой «пятерки» скрыто 250 «баварских скакунов». Мало? Как сказать. Конечно, можно было купить за деньги, вложенные в тюнинг, более новую и мощную машину, но тогда бы это был обычный серийный автомобиль. Хозяин же делал ставку на эксклюзивность. И потом, не за горами установка компрессора. Тогда и мощность будет нешуточная - около 320 «лошадей»!

Но мощный двигатель - полдела. Параллельно разрабатывались, подбирались и моделировались тормозные механизмы, способные остановить столь мощную машину. Для передней оси взяли диски серии Brembo Sport Line с соответствующим размером - 324х30мм. Суппорта той же фирмы перекочевали с другой модели BMW. Да и колодки с клеймом Brembo Sport Line - их, кстати, используют на Ferrari и Maserati. С задней осью оказалось сложнее. Тут главная трудность - сохранить стояночный тормоз, поскольку готового комплекта на заднюю ось Brembo не производила. Хорошенько изучив каталог Brembo Racing, Алексей наткнулся на гоночные роторы (внешняя часть тормозного диска, без центральной части) с искомыми размерами - 313х25,4 мм. Они идеально подошли к диаметру механизма ручника. Теперь нужно было выдержать фиксированный внутренний монтажный размер в 210 мм и максимальный внешний. Центральную часть диска спроектировали и изготовили инженеры одной из раллийных команд, строго выдержав все технологии и материалы.

«Что касается управления болидом, то оно мне не очень понравилось, хотелось более чуткого руля и чувства устойчивости на дороге», - рассказывает Алексей. Почти сразу после покупки машины владелец заказал амортизаторы Bilstein B8 Sprint с коротким ходом штока. А вместе с ними - укороченные пружины H&R. После этого корма присела на 15 мм, а перед - на все 40 мм. На улучшение управляемости сыграла и установка верхней растяжки передних стоек (Wiechers Sport), стабилизаторов поперечной устойчивости Eibach и полиуретановых сайлентблоков.

Конечно, хорошей управляемости не добиться без больших колес и спортивных шин. Встал вопрос: что купить и какого производителя? В итоге выбор пал на комплект пятилучевых дисков Enkei 17-го диаметра (17х7,5, 5х120, ЕТ20), которые выпускались в таком размере только один год. Обуть их решили в шины Bridgestone Potenza S-02 размером 235/45. А недавно Алексей прикупил новые Yokohama ADVAN A046, разработанные спортивным подразделением Yokohama и выпускаемые только в одном размере - 235/45/17.

Как это едет

До сотни алый «бумер» стартует, словно под капотом уже не меньше трехсот породистых ахалтекинцев. И это только начало, а что будет, когда приедет компрессор! Момент во всем диапазоне оборотов очень ровный и напористый. Не важно, на какой передаче едет автомобиль. Усилие дозируешь лишь небольшим прикосновением ноги. Чуть побольше газа - и стрелка спидометра уверенно приближается к запредельным двумстам километрам в час. Тормозим!.. Если вы не пристегнуты, то при резком замедлении вы точно поцелуете лобовое стекло. Педаль тормоза настолько чувствительна, что потребует большой сноровки, чтобы полностью реализовать потенциал данной тормозной системы. Такое можно испытать только за рулем спорткаров.

Машина очень четко «пишет» траекторию дороги, какого бы качества ни было покрытие. Никакой зубодробительной тряски. Только иногда кажется, что автомобиль вот-вот сорвется в повороте на обочину. Но нет: «бумер», пискнув шинами, уверенно вписывается в изгиб трассы. Сильно!

Авто, персона

Авто / Персона

Имя: Алексей Поляков

Род занятий : финансист

Увлечения : свободное от работы и тюнинга время проводит в спортивном зале, занимаясь Ашихара карате, или дегустирует сигары.

Автомобиль : BMW 528i

Цена вопроса в евро

Передний бампер Hamann Competition-1800

Задний бампер Pro-Line Sport-1000

Пороги Pro-Line Sport -600

Накладка на заднее стекло Hamann-450

Реснички на фары Hamann-150

Спойлер крышки багажника Hamann-400

Врезка жабр от BMW М6-1000

Рестайлинговая задняя оптика -385

Рестайлинговая передняя оптика -700

Работа по мотору -4076

Выпускная система MG RACЕ-230

Remus бочка -512

Амортизаторы Bilstein B8 Sprint-665

Пружины H&R-520

Стабилизаторы поперечной устойчивости с полиуретановыми саленблоками - Eibach Federn-526

Тормозная система от KS Racing-4565

Диски Enkei-1800

Итого :-20 379

Слово экспертам

Слово экспертам

Андрей Мичулит , технический центр «Плеяда»:

Экстерьер .

Все довольно мило, скромно, не кричаще, а главное, грамотно подобрано. Единственное, что бросилось мне в глаза, - это то, что на дверях идет выштамповка, а на переднем крыле ее нет.

Тормоза

Приятно, что человек занялся тормозами, обычно наши тюнеры этот момент упускают, а зря. Тут сразу видно, что хозяин «бумера» подошел к тюнингу с умом и не пожалел денег на хорошую систему достойного бренда.

Двигатель

На мой взгляд, трех литров для такой машины маловато. Но в принципе неплохо, что человек гонится не только за количеством «лошадей». И если идея с компрессором воплотится, то получится вполне сбалансированный автомобиль, только вот непонятно, чем это все управляется, если штатным мозгом, то это не лучший вариант.

Подвеска .

Мне нравится, и занижение не экстремальное, смотрится гармонично и идет на пользу управляемости.

Сергей Негодов , автоцентр «Немецкий дом»:

Оцениваю машину на твердую четверку. Компрессор ведь пока не установлен. Взглянув на список изменений, понимаешь, что человек подошел к переделке машины основательно. Взять, к примеру, тормоза. Ну что сложного пойти и купить готовый кит? Так нет, над тормозной системой колдовали инженеры гоночной команды, которые рассчитали все с точностью ювелира. Да, с таким богатым техническим багажом неудивительно, что у «баварца» блестящая управляемость. Что касается внешнего вида, то тут все безупречно - все кузовные элементы очень грамотно скомпонованы. Понимаешь, что владелец заранее все продумал и стилизовал. Можно сказать, найдена золотая середина, ведь очень важно не только, в какой цвет вы покрасите отдельные детали, но и как они будут гармонировать.

Александр Синдеев , компания «Аларм Сервис Рублёвка»:

Прекрасно понимаю хозяина, который вкладывает душу в свой автомобиль. BMW, как никакая другая машина, полностью отдает себя своему владельцу.

Надо должным образом оценить упорство Алексея в создании гармоничного, сбалансированного автомобиля да еще с такими серьезными техническими характеристиками. Любую машину можно заставить быстро разгоняться, но когда-то придется остановиться. Увеличивая количество «скакунов» под капотом, многие не задумываются, а как весь этот «табун» будет тормозить. Алексей решил эту проблему сразу и основательно, сделав выбор в пользу бренда, который остается лидером среди универсальных тормозных систем. Хотя я, возможно, выбрал бы производителя, специализирующегося только на BMW. Из глобальных минусов я вижу только один - довольно низкий клиренс переднего бампера, что само собой приведет к его частому ремонту. Нехватку мощи как раз решит установка компрессора. В целом критикой можно поливать любую работу, но я думаю, что здесь стремление владельца сделать свой автомобиль индивидуальным перевесит мнение многих профессионалов. Еще хочу пожелать, чтобы всегда хватало тормозного пути.

Андрей Мичулит

биз­нес­мен

Сергей Негодов

ав­то­центр «Немец­кий дом»

Александр Синдеев

ком­па­ния «Аларм Сер­вис Руб­лёв­ка»

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера