Архив   Авторы  

Лошадиная сила
АвтомобилиТюнинг

Бизнесмен Бекхан Агаев - о своем Ferrari F430









 

Машины от Ferrari уже давно превратились из быстрого средства передвижения в объект культа. Это легенда, созданная многочисленными победами в "Формуле-1" и уникальными суперкарами - такими, как F40 и Ferrari Enzo. Но рыночный успех автомобилям из Маранелло обеспечивают не штучные гоночные экземпляры, а более массовые модели, такие, как F430. Это, без сомнения, восхитительная машина, единственным недостатком которой является то, что в Москве она перестала быть уникальной. Но не стоит отчаиваться: грамотный тюнинг может подарить F430 вторую жизнь, уверен владелец "четыреста тридцатой" бизнесмен Бекхан Агаев.

Итальянец в России

Вообще-то Ferrari F430 покупался не для того, чтобы делать серьезные доработки. Машина радовала владельца и в оригинальном исполнении. "У среднемоторного родстера потрясающая устойчивость в поворотах, - с видимым удовольствием рассказывает Бекхан. - По управляемости он напоминает истребители в компьютерных играх: стоит лишь чуть-чуть качнуть руль, как машина мгновенно меняет траекторию". Сбить "итальянца" с курса не так-то просто - устойчивость потрясающая. Не надо только забывать об отсутствии полного привода: при резком старте задние колеса срываются в пробуксовку и машину может попросту развернуть. Зато Ferrari легче своих полноприводных аналогов, и при разгоне и маневрировании на сухом асфальте это очень заметно.

Но со временем и у F430 стали проявляться недостатки. С самой покупки Бекхана не устраивал черный кожаный салон. "Это, конечно, дело вкуса, но мне черная кожа не нравится, - говорит хозяин. - Одну из своих первых представительских машин - Mercedes S-класса легендарной серии W140 - я продал именно из-за мрачного, офисного салона".

Кроме того, F430, как и многие спорткары, оказалась нетерпима к российскому бензину. Мотор продолжал исправно работать, но его мощность заметно снизилась. По словам владельца, он лично замерял время разгона до ста километров в час на многих своих автомобилях. "В Европе у меня есть Ferrari 599, - делится Бекхан. - Сразу после покупки она разгонялась так, как ей и положено, с точностью до десятой доли секунды. И сейчас, спустя месяцы, машина не потеряла былой резвости. F430 с новья тоже соответствовала заводским характеристикам, но уже через полгода разгон стал отнимать больше времени". В какой-то момент машина стала набирать скорость даже медленнее, чем "гражданский" Mercedes с пакетом от AMG. Радикальное решение проблемы одно - где-то доставать качественное топливо. "Мои знакомые владельцы спорткаров порой арендуют в Подмосковье небольшие подземные хранилища для высокооктанового бензина, привозимого из Германии. Я пока на это не решился: хлопотно", - рассказывает владелец Ferrari.

Но главной причиной, заставившей Бекхана задуматься о будущем его скакуна, стало массовое появление таких же красных автомобилей на дорогах Москвы. Насчитав за выходные на столичных улицах более двух десятков алых F430, Бекхан пришел к выводу, что Ferrari надо… продавать.

Дресс-код - casual

К счастью, от продажи отговорили знакомые из одной тюнинговой компании. Идея создания собственной программы для Ferrari у специалистов в тот момент уже созрела - машину предполагалось выставлять на московских автошоу. В первую очередь хозяину предложили кардинально поменять цвет машины. Нужный окрас подбирали целый месяц. По задумке дизайнеров автомобиль должен был получиться светлого матово-серого оттенка, но этот вариант показался Бекхану слишком революционным, и он настоял на том, чтобы сделать его темнее. Нужный цвет выбирали буквально методом проб и ошибок, по чуть-чуть добавляя в краску нужный колер. В итоге Ferrari F430 совершенно преобразилась - вместо яркого итальянского платья машина получила своеобразный камуфляж для городских джунглей. Дополнили внешний облик детали, выполненные из легкого и прочного карбона, - наружные зеркала и антикрыло. Наконец, на машину поставили уникальные 21-дюймовые легкосплавные диски черного цвета. Их автор - знаменитое немецкое ателье Hamman.

Салон также преобразился. "Когда я сказал, что хочу сменить скучную черную кожу на что-то более яркое, мне предложили сочетание материалов всех возможных цветов, напоминающее светофор, - вспоминает Бекхан. - Я отказался, и мы нашли компромиссный вариант". В общем, теперь цветовая гамма салона напоминает наружный окрас машины - матовый темно-серый. Материалом для обшивки интерьера стала итальянская алькантара. Ею покрыли почти все внутренние элементы - панель приборов, рулевое колесо, сиденья, крышу и даже... пол. А чтобы внести некую живинку, кокпит украсили новыми вставками из карбона, который прекрасно гармонирует с серой алькантарой.

Третьим полем деятельности для специалистов стала доработка мотора. На кардинальную перестройку силового агрегата Бекхан не пошел - ни одна компания, предлагающая значительную прибавку мощности, не гарантирует сохранность ресурса мотора. В большинстве случаев дополнительных "лошадей" хватает на несколько серьезных заездов, после чего мотор вновь приходится перебирать.

Первое, что сделали мотористы, - поменяли программу управления двигателем. Движок адаптировали под российское топливо, и тот стал лучше тянуть на низах. Основное место эксплуатации F430 для его владельца - город, а не гоночная трасса, поэтому управление тягой должно быть удобным: глохнуть при старте с места в пробках никому не хочется.

Кроме того, на автомобиль была установлена новая выпускная система Hamman. Ни в одном из своих спорткаров владелец "четыреста тридцатой" не использует аудиосистему, предпочитая слушать рокот двигателя. У мотора Ferrari от рождения отличное звучание, но совершенству не бывает предела, и выхлоп от Hamman оказался предпочтительнее штатной техники. Кроме того, уже в России немецкую выпускную перенастроили, поменяв внутренности глушителей и резонаторов. В итоге звук получился не только насыщенным, но и довольно басистым - при интенсивном разгоне у припаркованных машин срабатывает сигнализация.

Изменения в системе выхлопа не только благоприятно отразились на звучании V8, но и снизили потери на выброс отработанных газов. Вместе с перенастройкой электроники это дало автомобилю прибавку в 55 лошадиных сил. Дополнительные скакуны не затерялись. Ferrari не просто удалось вернуть изначальную динамику - заводские показатели были превзойдены.

Самородок

Бекхан считает, что главная цель, к которой он стремился, отдавая машину специалистам, достигнута - у него в гараже Ferrari, который не спутаешь ни с одним другим автомобилем в Москве. Теперь, когда внешность машины его полностью устраивает, невольно возникают мысли о более серьезной переделке технической части: "Мне уже предложили установить на двигатель две турбины, которые увеличат его мощность до 780 лошадиных сил". Конечно, такая тяга потребует подготовки и остальных элементов - усиления тормозов, подвески, да и коробки передач. Но это уже будет совсем другая машина. А есть ли смысл превращать F430 в подобие Ferrari Enzo? Тем более что и деньги придется потратить немалые - около 130-150 тысяч евро, при том что никаких гарантий надежности машины после доработок не будет. "Хотя, может, и займусь, - улыбается Бекхан, - вот кризис закончится, тогда и поглядим".

При участии Степана Кривошеева

Персона / Авто

Имя: Бекхан Агаев

Род занятий: нефтяной бизнес

Увлечения: в свободное время Бекхан увлекается футболом и ездой на спортивных автомобилях. В его гараже помимо Ferrari F430 можно встретить такие суперкары, как Mercedes McLaren SLR, Ferrari 599 GTB Fiorano и Lamborghini Murcielago.

Автомобиль: Ferrari F430

Цена вопроса в евро

  1. Изначальная стоимость - 240 000
  2. Перекраска кузова - 18 000
  3. Диски Hamman - 10 000
  4. Карбоновое антикрыло - 3000
  5. Наружные зеркала - 3000
  6. Обивка салона алькантарой - 15 000
  7. Установка карбоновых элементов в салоне - 5000
  8. Выхлопная система Hamman - 13 000

Итого: 307 000

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда"

"Феррари". Одно это название заставляет трепетать человека, увлеченного автомобилями, что уж говорить про владельцев F430. Им просто можно позавидовать. Что же касается этого автомобиля...

Кузов. Красный цвет Ferrari считается классическим, но здесь он был заменен на темный матовый. Если в Европе этот модный тренд уже проглотили, то в столице количество матовых машин с каждым днем все растет. В данном случае F430 напоминает американский самолет-невидимку Stealth. Аналогичным образом изменены зеркала, добавлено карбоновое антикрыло.

Салон. Владелец полностью перекроил его современным материалом - алькантарой. Он обладает повышенной износостойкостью и в то же время выглядит очень стильно. Вот только руль, обшитый этим материалом, требует использования перчаток при вождении, иначе очень быстро потеряет вид и свежесть.

Диски. В данном случае они только подчеркивают индивидуальность автомобиля - смотрятся на пять баллов.

Техническая начинка. Чип, дающий, по заявлению производителя, 55 л. с., может, и оправданная вещь, вот только стоит ли улучшать то, что отработано за многие годы инженерами Ferrari?

Резюме. По сути владелец своего добился. Он гармонично подчеркнул облик и без того прекрасного автомобиля, добавив отдельные еле заметные элементы, которые сделали Ferrari еще эксклюзивнее.

Сергей Негодов, компания "Аларм Сервис Юго-Запад"

Я думаю, что люди, тюнингующие Ferrari, самые настоящие безумцы. Бедный Энцо даже и подумать не мог, что не угодит российским владельцам признанного во всем мире спорткара. Тем не менее немало тюнинговых ателье по всему миру готовы полностью перекроить облик Ferrari, а заодно увеличить и так весомый табун лошадей под капотом. При взгляде на эту темную лошадку сразу бросается в глаза дорогой стайлинг, некая эссенция красоты. Сразу скажу - тюнинг далеко не для каждого. Это касается и выбора цвета, и вообще стиля, который использовал владелец. При первом взгляде не особо-то и заметишь, что внешне 430-я сильно изменилась. Однако опытный человек отметит, что преобразилась корма, что вырос карбоновый спойлер, а арки заняли диски от Hamman. У меня к машине, пожалуй, единственное замечание contra: больно уж бросаются в глаза швы на руле, а также плюшевость самого кокпита. Все-таки пилотскую кабину я бы перешил кожей. Этот стиль более подходит итальянскому скакуну.

Кирилл Рязанов, компания KS-Racing

Прекрасная работа для отличного автомобиля. Мало кто возьмется дорабатывать Ferrari, и тем более 430-ю, так как машина уже сделана для требовательных клиентов. Работа московского тюнинг-ателье вызывает уважение: исполнение великолепное. Новый цвет гармонично лег на обводы кузова, заменив ярко-красный оригинал. Отделка салона в тон цвета машины алькантарой и карбоном - отличное решение единого стиля. Все элементы лаконичны и имеют помимо красоты еще и свой функционал. Хорошая прибавка в мощности для и так неслабого "жеребца" подчеркнет превосходство на дороге. Изменение системы выпуска - решение, видимо, больше техническое: порой это просто необходимо после чип-тюнинга. Антикрыло и хорошие диски, без сомнения, добавили устойчивости на скорости. Видно, что к тюнингу подошли продуманно и рационально. Хороший получился автомобиль - быстрый и красивый.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера