Архив   Авторы  

Асфальтовая ракета
АвтомобилиТюнинг

Алена Проценко - о своем Nissan 350Z









 

Когда слышишь о том, что специалист в области ракетного двигателестроения увлекается дрифтингом и собирает "под себя" мощный японский заднеприводной автомобиль, воображение рисует немногословного мужчину среднего возраста. Тем удивительнее обнаружить, что ракетный двигателестроитель - очаровательная девушка. Впрочем, девушке этой мужские интересы совсем не чужды. Алена Проценко действительно с детства увлекается техникой, а в студенческие годы в ней проснулась страсть к машинам. Так Алена стала фанаткой дрифтинга.

По призванию

Идея самой заняться дрифтом родилась у Алены сравнительно недавно. "Когда я была студенткой, от родителей мне досталась вазовская "восьмерка", - вспоминает девушка. - Динамики вскоре стало не хватать, и в моем гараже появилась Toyota Celica весьма почтенного возраста и с немалым пробегом". Этот автомобиль сделал Алену постоянной посетительницей сервиса, в конце концов она стала там "своей", и ей предложили... работу мастера-приемщика. С этого момента машины стали для нашей героини неотъемлемой частью жизни. В прошлом году автомобилистка организовала соревнования по дрифтингу и окончательно поняла, что ей самой просто необходима способная к управляемому скольжению машина.

Сейчас "боевой" автомобиль Алены - Nissan 350Z с рядом доработок от тюнингового ателье NISMO. "Поначалу я искала себе Mazda с роторным двигателем - модель RX-7 или RX-8, но, когда увидела "зетку", сразу поняла: мое! - вспоминает хозяйка серебристого купе. - Решение чисто женское: я просто почувствовала, что хочу именно эту машину".

Гуд-бай, Америка!

Надо сказать, 350Z и так неплохо подготовлен для участия в уличных гонках. По словам Алены, "зетка" - модель достаточно легкая, и мощная V-образная "шестерка" легко срывает задние колеса в пробуксовку как на первой, так и на второй передаче даже на сухом асфальте. Однако для настоящего дрифта этого мало, и, едва приплыв из Америки, Nissan почти сразу же оказался в мастерской.

Когда встал вопрос о деталях для машины, выбор заслуженно пал на продукцию марки NISMO - это "придворное" отделение Nissan, которое делает тюнинг-пакеты для наиболее быстрых моделей концерна. Поскольку автомобиль родом из США, решено было переделать выпускную систему: в Штатах действуют жесткие экологические нормы, поэтому двигатель был "задушен" катализатором. После установки фирменного прямотока мотору сразу стало легче дышать: реакции на нажатие педали газа стали острее, двигатель теперь быстрее набирает обороты, да и в целом на приемистости машины операция сказалась положительно.

На этом работа с мотором не закончилась. "Зетке" прошили блок управления двигателем, что сразу дало увеличение мощности до 324 лошадиных сил. Доработке подверглись и головка блока, и клапана, и топливная система. Наконец, под капотом появился новый радиатор, способный более эффективно охлаждать мотор. Все это не только сделало Nissan быстрее, но и благоприятно отразилось на его адаптации к российским условиям - машина стала менее требовательна к качеству топлива. По словам Алены, на данном этапе она довольна мощностью своего спорткара: "Более радикальным средством является только установка наддува, но к такому шагу я пока не ­готова".

Характер - мягкий

Впрочем, мощность двигателя - далеко не единственное, что требуется от дрифтовой машины. Чтобы научить Nissan 350Z всем нюансам управляемого скольжения, трансмиссию и подвеску также подвергли переделке. Первым делом обычный задний дифференциал заменили на самоблок, который делает поведение машины в заносе более стабильным. Пришлось поставить и мощное сцепление: во время дрифта этой детали приходится не­сладко.

По словам Алены, шасси Nissan 350Z неплохо подходит для российских условий. "Многие немецкие авто грешат слишком жесткой подвеской, - объясняет владелица "зетки". - Она идеально работает на ровных автобанах, но на российских неровностях не дает необходимого сцепления с дорогой. Мой Nissan чуть мягче и хорошо держится даже за несвежий асфальт". И все же для того, чтобы приблизить управляемость к идеалу, упругие детали подвески пришлось заменить на комплект все той же марки NISMO. Идеология машины от этого не поменялась, зато она начала живее реагировать на команды водителя, а крены, которые и без того были ничтожно малы, стали вовсе незаметны. "Стандартная ниссановская подвеска все же рассчитана на усредненного ­водителя, мне же было нужно с­амое лучшее", - не без гордости говорит Алена. Наконец, машину укомплектовали пластиковым обвесом и спойлером NISMO. В отличие от продукции менее именитых фирм эти детали идеально вписались в облик автомобиля.

Теперь Аленин Nissan 350Z - непременный участник всех событий в области автомобильного дрифта, к организации которых девушка прикладывает руку. По своим мощностным показателям машина не претендует на рекорды, зато, и это гораздо важнее, дарит потрясающее удовольствие от вождения. "Она очень послушна на дороге, а на асфальтовой площадке позволяет выписывать практически любые пируэты", - делится хозяйка "зетки".

Вообще-то купе покупалось исключительно для занятий дрифтингом, но Алена, по ее собственному признанию, все чаще использует 350Z в повседневной жизни: "Основная моя машина - Suzuki Grand Vitara. Компактный кроссовер, который идеально подходит и для города, и для поездок на природу. Но в "Ниссане" мне не менее удобно, так что, если маршрут позволяет, я все чаще езжу на нем по делам".

В отличие от более экстремальных автомобилей японская "зетка" не провоцирует на постоянную езду "газ в пол", и это хорошо. "Я выступаю за безопасные гонки и стараюсь не нарушать скоростной режим на дорогах общего пользования, - объясняет владелица 350Z. - На автострадах мне комфортно ехать около 120 километров в час. Не понимаю людей, которые в этот момент проносятся мимо тебя так быстро, что не успеваешь разглядеть марку их машины!"

Что дальше?

Логика постройки бескомпромиссного автомобиля подсказывает, что для снижения веса необходимо демонтировать все "лишние" детали, включая элементы салона и аудиосистему. Однако, привыкнув к своему спортивному автомобилю, девушка поняла, что не хочет дальше идти по этому пути. "Останавливаться на достигнутом я не намерена, но в конечном счете из моей машины получится скорее не дрифтер, а шоу-кар", - призналась нам Алена.

Сейчас главный вопрос повестки дня - цвет кузова. Аленин 350Z окрашен в темно-серый металлик, и этот колер не всегда соответствует настроению хозяйки. По ее собственным словам, первое время после покупки хотелось выкрасить машину в чисто женский розовый цвет, но идея вскоре отпала. "Тогда мне самой пришлось бы перекраситься в блондинку, а к этому я оказалась не готова", - смеется Алена. Теперь рассматривается идея с золотистым оттенком. Хозяйка как раз выбирает соответствующий проект - окрас, по ее словам, должен быть двухцветным и совершенно эксклюзивным.

Второй этап будущего тюнинга - переоборудование салона. "В целом меня устраивают стандартные кресла и приборы. Но "музыку" я обязательно поменяю: звучание штатной системы оставляет желать лучшего", - говорит Алена. И добавляет, что установка новой музыки и перекраска машины скорее всего станут только началом на пути создания уникального автомобиля.

Что до покупки какой-то другой, более мощной модели, то Алена такие мысли от себя гонит: "Машина мечты у меня уже есть, на другие даже не засматриваюсь. Лишь бы кризис не вынудил продать "зетку" - вот это меня действительно расстроит".

При участии Степана Кривошеева

Персона / Авто

Имя: Алена Проценко

Род занятий: организация соревнований по дрифтингу и автомобильных фестивалей

Увлечения: Алена выросла на Байконуре и с детства полюбила космическую технику. Она до сих пор участвует в разработке и производстве ракетных двигателей на одном из закрытых московских предприятий.

Автомобиль: Nissan 350Z

Цена вопроса в евро:

  • Изначальная стоимость - 22 400
  • Обвес и спойлер NISMO - 2500
  • Подвеска и стабилизаторы NISMO S-Tune - 2300
  • Выхлоп полная трасса NISMO - 1500
  • Корректировка по топливу - 400
  • Дифференциал LSD NISMO GT Pro (2 way) - 1200
  • Сцепление Exedy Stage - 2 800
  • Датчики давления топлива, температуры выхлопных газов, температуры масла - 1000
  • Short shifter NISMO - 100
  • Чип-тюнинг - 1300
  • Доработка головки блока цилиндров - 1150
  • Доработка клапанов - 230
  • Радиатор Koyo - 1000

Итого 35 880

Эксперты

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда"

В свое время Nissan 350Z пришел на замену легендарной "зетке", которая была очень популярна в Америке и Японии в 1970-х годах. Автомобиль получился оригинальным и запоминающимся, он обладает довольно современной и мощной начинкой. Шестицилиндровый V-образный двигатель и задний привод придают ему хорошую динамику и интересную управляемость.

Экстерьер. На данном автомобиле мы наблюдаем обвес от "придворного" тюнинг-ателье NISMO, который практически не изменил внешний вид, но в то же время придал машине штрихи индивидуальности.

Интерьер. Проектируя салон "зетки", ниссановцы постарались на славу. Он словно кокпит спортивного болида - все, что нужно, под рукой, и никаких излишеств.

Двигатель. Мотор доработан с учетом городской эксплуатации, хотя при желании выдержит и установку турбин, главное - не переусердствовать с наддувом.

Трансмиссия. Тут все достаточно стандартно. Установлены дифференциал повышенного трения, который обычно применяется в автомобилях, участвующих в соревнованиях по дрифту, и усиленное сцепление, позволяющее переваривать гораздо большие мощность и момент. Обычно это делается при турбировании автомобиля.

Подвеска. Спортивные амортизаторы и пружины позволяют купе, словно циркулю, писать повороты без боязни слететь с трассы. Но вот как эта подвеска ведет себя на дорогах общего пользования - вопрос. Ведь чрезмерная жесткость амортизаторов может испортить впечатление от автомобиля в городской эксплуатации. Впрочем, хозяйке нравится, а это главное.

Резюме. Полагаю, для соревнований по дрифту авто не очень подходит, так как имеет короткую базу и требует очень точного управления. В целом можно прибавить мощности и использовать его как автомобиль выходного дня.

Кирилл Резанов, компания KS-Racing

350Z априори считается спортивной машиной, сделанной для активных водителей, и то, что она "на мешалке", только улучшает ездовые характеристики, предоставляя водителю полную свободу в движении. Выбор дифференциала известной фирмы, как и "правильное" сцепление, говорит, наверное, о будущем использовании "зетки" как машины не для спокойной, гражданской езды. Иначе зачем устанавливать такие девайсы? Если так, то выбор остальных компонентов, как то: подвеска от NISMO, short shifter (короткоходная кулиса), контрольные датчики, позволяющие точнее настраивать машину перед заездами и контролировать ее поведение на дороге, - это правильный выбор специалистов, строивших данный автомобиль. Если же машина создавалась как "волк в овечьей шкуре" и только для городской езды, то все установленные компоненты в умелых руках позволят при необходимости произвести впечатление. Хотя, конечно же, гоночная трасса и коммерческие трек-дни на автодроме - вот стихия данного авто. Необходимо сказать о безопасности, заботы о которой я, к сожалению, не увидел. В первую очередь это касается тормозной системы. Можно до бесконечности оснащать автомобиль различными наворотами, делать из него монстра дорог, рвущего на части крутые спортивные авто. Можно создать концертный зал в салоне, чтобы был слышен каждый инструмент, можно изменить внешний вид до неузнаваемости. Но если сей тюнинг не сможет быстро остановиться, когда потребуется, то к чему все это?

Сергей Негодов, компания "Аларм Сервис Юго-Запад"

"Господа, а где же тюнинг?" - спросите вы. И будете неправы. Да, с первого взгляда не сразу-то и скажешь, что здесь что-то переделывалось. Практически полный сток. Однако опытный глаз тюнера не пропустит замечательный обвес от знаменитого NISMO. Потрясающий симбиоз элегантности и практичности! Единственное, что немного не­понят­но, это какие цели преследовала хозяйка авто. Дрифт? Тогда где турбина и более серьезная подготовка шасси? В Японии из "зетки" творят чудеса. Это своего рода тамагочи, который можно "выращивать" на свой вкус и цвет. Уверен: пока это только "гадкий утенок", ожидающий превращения в прекрасного лебедя.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера