Архив   Авторы  
Honda Civic

Мат и глянец
АвтомобилиТюнинг

Чтобы заставить зевак оборачиваться, не обязательно копить на Ferrari. Обладая хорошим вкусом, в мечту можно превратить и обычный Honda Civic










 

Симпатичный мальчуган вдруг замер и непочтительно ткнул пальцем в припаркованное авто: «Па-а-ап, это что за машинка?» — «Сейчас, сынок, подойдем, посмотрим». Слышать такие диалоги из уст прохожих владелец дымчато-синего седана Дмитрий Юдицкий привык. В его автомобиле не так уж трудно признать заурядный Civic, и все равно от желающих получше рассмотреть аппарат нет отбоя — виной тому уникальный, броский стайлинг. Пилот «Хонды» доволен: заглядываются — значит цель достигнута.

Без шума и скрипа

Где взять рецепт грамотного проекта, о котором твердят гуру тюнинга? В нескольких словах речь идет о сумме качественных компонентов от именитых производителей и профессиональной работы мастеров, помноженной на чувство вкуса заказчика и толщину его кошелька. Но чтобы построить интересный автомобиль, вам надо сначала взять подходящую модель, для которой не проблема подобрать детали. Впервые заинтересовавшись апгрейдом машин, Дмитрий если и не знал этот алгоритм, то догадывался о нем. Да вот беда: на тот момент в его «конюшне» стояла лишь доставшаяся в наследство престарелая «лошадка» Daewoo Nexia. Учитывая смешную первоначальную стоимость «узбечки», большие вложения в ее совершенствование кажутся неразумными. Однако, наведя справки, Дмитрий узнал, что существуют конторы, готовые изготовить пластиковый обвес даже для Nexia. Достаточно было немного пообщаться с участниками Daewoo-клуба, чтобы понять: желающих как-то преобразить свою ласточку, какой бы она ни была, у нас хватает.

В общем, затянуло. Следующей в гараже предпринимателя стала десятилетняя Toyota Camry — бизнес-седан устраивал всем, кроме возраста, а потому владелец вскоре решил сменить его на что-нибудь посвежее. Поначалу искал среди трехлетних бэушек, но в результате пришел к новой машине гольф-класса. Принюхивался к Citroen C4, Mazda3, Mitsubishi Lancer... В конце концов выбор пал на четвертый вариант — Honda Civic в топовой комплектации. «Японец» покорил дизайном, ходовыми качествами и разумным на тот момент ценником.

Дмитрий уверяет: планов что-то делать с обновкой у него изначально не было. Смущали разве что высокий уровень шума в салоне и посредственное звучание музыки. Благо и то и другое профильные мастерские давно научились исправлять. Эх, знать бы заранее, к чему приведут пустяковые переделки!

Просто картинка

Надо сказать, на фоне главных конкурентов шумоизоляцию седанов Honda Civic восьмого поколения грех называть слабой, но Toyota приучила к хорошему. Специалисты подошли к делу комплексно: звукопоглощающие материалы оградили салон и от моторных шумов, и от гула шин. Получилось не очень дешево, зато качественно — а это первое условие для установки добротной аудиосистемы, о которой Дмитрий подумывал с самого начала. И все же следующим за шумоизоляцией шагом стала работа над внешностью автомобиля.

Вскоре после покупки Дмитрий уже по привычке вступил в профильный клуб. И был приятно удивлен: оказывается, возможностей выделить свои автомобили в потоке у владельцев Honda неизмеримо больше, чем у «дэуводов». Еще не задаваясь целью превратить седан во что-то из ряда вон, он потихоньку присматривался к эксклюзивным Civic из разных уголков света.

Взгляните на фото готовой машины. Догадываетесь, какого она цвета? Не верьте глазам своим: в документах написано, что автомобиль радикально черный. Идея кардинально поменять внешнее восприятие «Хонды» пришла к Дмитрию после того, как он наткнулся в Интернете на изображения японской праворульки в синем окрасе и агрессивном аэродинамическом стайлинге от Mugen. Обвес был в скором времени заказан и установлен — правда, от оригинального решили отказаться в пользу реплики.

Перекрашивать автомобиль целиком — дело не только затратное, но и хлопотное. Как раз тогда в моду стала входить технология обтяжки виниловой пленкой. Дмитрий долго не мог определиться с цветом и фактурой этого материала — в итоге выбрал весьма нетривиальное решение. Пленок потребовалось две: синяя и прозрачная матовая. Их предварительно соединили вместе, а лишь затем нанесли на кузов. Капот обтянули совсем другим винилом, с текстурой под карбон, заодно вырезав дополнительные воздухозаборники. Получилось дерзко и стильно.

Отдельная тема — светотехника. Проектируя Civic, в Honda словно бы сэкономили: наделили автомобиль стремительным кузовом, а фары и фонари поставили простенькие. Подходящая замена нашлась у производителей из Таиланда, но и она не устроила нашего тюнера: комплект доработали уже в России, оснастив оптику дополнительными светодиодами.

Дмитрия зацепила еще одна фотография, подсмотренная в Сети, — обвешанный спойлерами Civic щеголял потрясающими катками. Хозяин сине-черной Honda не поскупился и заказал такие же диски 5zigen диаметром 18 дюймов, которые в нашей стране ему встречать не приходилось. Ожидание растянулось на четыре месяца, и оно того стоило.

Нельзя не упомянуть и о салоне. Увы, первый блин с музыкой вышел комом: в мастерской собрали систему из именитых компонентов, которые совершенно не хотели работать вместе. Пришлось обращаться в другой сервис. Там к вопросу подошли более основательно: старые составляющие отправили на вторичный рынок, заменив их профессионально подобранным набором из головного устройства Alpine, усилителей и сабвуфера. Причем качественный звук удалось совместить с практичностью: в багажнике появился двойной фальшпол с усилителями, не препятствующий доступу к запаске, а cабвуфер пристроили так, чтобы полезный объем остался практически неизменным. А главное, к качеству звучания теперь не придерется ни один меломан: на прошедшей летом «Автоэкзотике» именно этот дымчато-синий седан выполнял роль музыкальной установки на импровизированном стенде Civic-клуба.

Еще при первых испытаниях выяснился интересный момент: мощность «саба» оказалась столь велика, что тыловые колонки, врезанные в заднюю полку, выдавливались от низкочастотного давления и издавали ужасный звук. Специалисты перенесли их в боковины задних дверей, построив для динамиков специальные подиумы.

Нет худа без добра: Дмитрий и так собирался перешить салон, уже вторично. Кожа, пришедшая на смену штатному велюру, вызывала дискомфорт летом и оказалась слишком скользкой зимой. Зато после повторной перетяжки претензий не осталось. Кресла покрыли дорогой кожей наппа и алькантарой, последний материал использовали и при обшивке дверей и потолка. А чтобы серый пластик передней панели не выделялся на фоне черного салона, его покрыли глянцевым лаком.

Бремя красоты

Мечта о машине, которая сворачивала бы головы, сбылась: и снаружи, и внутри автомобиль Дмитрия устраивает на все сто. Полная гармония! Даже строгие гаишники, останавливая «Хонду» для проверки документов, вопросы задают все больше не по теме: где такое делают и сколько удовольствие стоит. Без минусов, конечно, не обошлось: потяжелевшая от дополнительного оборудования машина просела и теперь с трудом преодолевает бордюры. Выход один — менять стойки на более жесткие, а желательно — регулируемые, что владелец и собирается проделать в ближайшее время. Кроме того, в планах замена штатных тормозов, которые не рассчитаны на работу с «восемнадцатыми» колесами. А вот параметры мотора останутся прежними: машина не для гонок, к тому же любые переделки чреваты потерей надежности. Попробовав чип-тюнинг и холодный впуск, Дмитрий убедился, что пользы от этого мало, а установка турбины может пагубно отразиться на ресурсе мотора.

Впрочем, для улучшения динамики есть еще одно проверенное средство — замена самого авто. Следующая цель Дмитрия — полноприводной седан Infiniti G37. А пока идет формирование бюджета на новую покупку, хозяин уникального Honda Civic потихоньку прикидывает, что в ней можно было бы улучшить…

Персона/Авто

Автомобиль  HONDA CIVIC

Цена вопроса в рублях

Первоначальная стоимость 660 000

Обвес Mugen (реплика) 60 000

Перетяжка кузова пленкой 60 000

Замена фар 20 000

Замена задних фонарей 17 000

Диски 5zigen 80 000

Шумоизоляция 25 000

Перешивка салона кожей и алькантарой 130 000

Усилители Kicx и сабвуфер Earthquake 50 000

Головное устройство Alpine и акустика Focal 40 000

Итого 1 142 000

Имя  Дмитрий Юдицкий

Род занятий  Строительный бизнес

Увлечения  Помимо тюнинга автомобилей Дмитрий всерьез интересуется современной музыкой (в молодости даже пробовал себя в роли диджея) и увлекается видеосъемкой — делает фильмы с участием друзей и выкладывает их в Интернете

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Есть особое направление тюнинга, когда наращивание характеристик автомобиля второстепенно. Пример — перед нами.

Внешний вид. Эстетику оценивать сложно, это очень субъективная материя, но встречается и откровенная безвкусица. В данном случае все выглядит сносно, хотя без «карбоновой» пленки и этой аляповатой оптики, по-моему, было бы лучше… Да и вентиляция в капоте не совсем уместна.

Салон. Та же история, что и с экстерьером. Вроде неплохо, но к чему прострочка ромбиком на подобном авто? Такая отделка обычно не соседствует с дешевым винилом. И зачем эта широченная накладка на педаль тормоза?

Аудиосистема. Вложено много сил, это видно. Критиковать компоненты дело неблагодарное, важно, как все это играет. Надеемся, что намеченный хозяином результат достигнут.

Железо. Традиционный чип-тюнинг не дает ощутимого результата на данном двигателе. Это в основном делают для галочки, чтобы соответствовать жанру. Забавно: в качестве мотивации для замены подвески и тормозов выступает не увеличение мощности, а увеличение веса. Вполне хватит и хороших колодок. Как мне кажется, большие тормоза — опять же, не функционал, а стиль.

Резюме. Обвес из стеклопластика, карбон из пленки, занижение от веса… но все вместе, пожалуй, ничего. Красивые прорези на капоте будут иметь успех на смотровой, а еще лучше их будет видно в зеркале заднего вида — хоть такой же стандартной «Хонды»...

Дмитрий Санников, тюнинг-ателье Pro-Service:

— Когда меня просят оценить тот или иной проект, я всегда повторяю: на вкус и цвет товарищей нет. Окажись мы в году эдак 1997-м, этот Civic, уверен, взял бы не одного «Оскара». Сейчас времена изменились, подход к прокачке авто — тоже. Кто-то жаждет порвать всех и вся на светофоре, запихивая под капот табун лошадей, кому-то, наоборот, больше нравится декорировать своего железного коня — как Дмитрию. Надо заметить, это неплохо у него получилось. Интересная вышла машина: стильная, при этом лаконичная и строгая. Занимаясь стайлингом, многие теряют чувство меры, и получается так называемый колхоз. Здесь же ощущается рациональный подход, причем сделано все красиво и весьма недорого, о чем свидетельствует решение покрыть авто пленкой, а не тратить деньги на краску. Ведь винил — это тоже искусство. В мотор не полезли, и правильно сделали: для городского передвижения мощности в стандарте хватает за глаза. Единственное, что бы я сделал, — доработал подвеску: правильно выбранные стойки придадут сбалансированности в управлении.

Андрей Мичулит, техцентр «Плеяда»:

— Индустрии тюнинга в России уже больше десяти лет, она начинает приобретать цивилизованные черты. Все больше появляется взвешенных проектов — когда заказчик не требует всего и сразу, а ставит перед собой конкретную, осмысленную цель и достигает ее. В данном случае так и поступили: обтянули машину пленкой (это стало модно в последнее время и к тому же менее затратно, чем перекрашивать весь кузов), установили добротную музыку, большие колеса. Получился гармоничный автомобиль, который не эпатирует, но в то же время выделяется. Главное, повторюсь, что владелец машины разумно подходит к реализации своих начинаний.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера