Архив   Авторы  
Chevrolet Corvette Z06

Красота по-американски
АвтомобилиТюнинг

Ручная коробка передач, тугие педали и простенький салон — не очень-то похоже на американскую мечту! Однако на Chevrolet Corvette Z06 нашлись любители и в США, и в России









 

Американский автопром нынче модно ругать. Дескать, машины по ту сторону Атлантики делают прожорливые, неуклюжие, не самые надежные да к тому же слишком консервативные по части использования новых технологий. Поклонники большой детройтской тройки придерживаются другой веры: все новое — от лукавого. Эти ребята готовы с пеной у рта доказывать, что тамошние инженеры довели свои V8 до логического совершенства, поставили во главу угла комфорт и сумели сделать большие машины доступными представителям среднего класса. Музыкант Евгений Мищенко всю прелесть заокеанского автомобилестроения распробовал на примере легендарного Chevrolet Corvette.

Чужой среди своих

Сейчас с конвейера сходит шестая генерация двухдверки, но она недалеко ушла от Corvette образца 1997-го, который удался на славу: пространственная рама, расположенный в передней части кузова мотор и коробка передач, сблокированная с задним дифференциалом, — все как на гоночных прототипах! Не случайно именно эта модель победила на рубеже веков в гонках серии Le Mans. В честь триумфа «джиэмовцы» даже разработали заряженную версию для дорог общего пользования — Corvette Z06. Они не стали переделывать обычный «Корвет», а взяли лемановский болид и, добавив немного комфорта, получили настоящий городской суперкар. Комплектовался «ноль шестой» мотором LS6 в 405 л. с., а не 385-сильным LS1 от стандартной модели. Что особенно важно — с возможностью расширения объема до 6,3 литра.

При каких обстоятельствах один из тысячи выпущенных Chevrolet Corvette Z06 пересек российскую границу, история умалчивает. В руки Евгения он попал спустя семь лет с момента рождения. К тому времени некогда гордая «американская легенда» пребывала в плачевном состоянии...

Сани на зиму

Ярым фанатом автомобилей Евгений себя никогда не считал: с юных лет его больше увлекала музыка, и, пока сверстники ковырялись под капотами «Жигулей», он оттачивал мастерство игры на электрогитаре. Отношение к колесной технике изменилось, когда друг прокатил на спортбайке: ощущение безграничной мощности и скорости не оставило выбора — наш герой тут же приобрел мощный мотоцикл. Кайф продолжался, пока не лег снег: байк пришлось оставить до теплых времен. Но и спускаться в метро уже не хотелось, а стало быть, пришлось покупать машину — Toyota Celica на автомате.

Аппетит приходит во время еды, и к весне появилась мысль обзавестись чем-нибудь посерьезнее. Накануне кризиса 2008 года Евгений как раз накопил приличную сумму и подумывал, куда ее вложить. Конечно, автомобиль — сомнительный предмет для инвестиций: с возрастом эти кровососы лишь теряют в стоимости. Но от предложения взять Corvette Z06 за две трети от рыночной цены молодой человек отказаться не смог. В «американце» привлекало все: дизайн, стиль, харизма и, само собой, динамика. Почему так дешево? Несмотря на приличное внешнее состояние, машина была откровенно убитой. «Она принадлежала какому-то безалаберному бизнесмену, который купил ее в качестве игрушки и, набаловавшись, скинул мне», — вспоминает нынешний владелец Corvette.

Первая поездка вызвала целый шквал ощущений. Отчасти из-за того, что к тому моменту Евгений отвык от ручной коробки передач. Тем более на Z06 этот агрегат не скрывал своих гоночных корней: рычаг радовал короткими и четкими ходами, однако требовал мускульной силы. Машина передвигалась достаточно бодро, но после замены масла обнаружился пренеприятный сюрприз — ушатанный мотор. Евгений сразу предупредил сервисменов: если чинить, то делать лучше оригинала. С этого момента Corvette начал вторую жизнь.

Восстание из мертвых

Разобрав двигатель, видавшие виды мастера присвистнули: как ЭТО вообще добралось сюда своим ходом? В шести из восьми «горшков» в зазор между поршнями и цилиндрами пролезал мизинец! Обойтись косметическим ремонтом нечего было и думать. Гоночное «сердце» получило новые гильзы и поршневую группу, что позволило довести рабочий объем до тех самых 6,3 литра. Кроме того, переделали головку блока и поработали над впуском.

Правильная настройка переделанного мотора предполагает изменение системы управления двигателем. У «японцев» для этого принято менять «мозги» целиком, благо сторонние компании предлагают множество альтернативных вариантов. С «американцами» поступают иначе: их родные контроллеры поддаются перепрошивке, главное — иметь под рукой подходящий софт.

После переборки движок показал на стенде 470 л. с. и 680 Н.м крутящего момента. Совсем неплохо, учитывая, что вес машины не изменился. Далее потребовалась замена сцепления: родное не выдерживало прилива сил. А анализ укатанной подвески показал, что достаточно всего лишь поставить более жесткие полимерные сайлентблоки, чтобы характер автомобиля преобразился.

Последнее изменение по части техники — установка на колеса ведущей задней оси гоночной сликовой резины Nitto NT01. Штатные покрышки с реализацией возросшего крутящего момента справляться отказывались и буксовали даже на четвертой передаче.

После того как к Corvette вернулась прыть, Евгений взялся за доработку внешности своего спорткара. На капоте появилась аэрография, выполненная в виде эмблемы Бэтмена. Отсылка к киногерою не случайна: в одном из самых первых фильмов человек — летучая мышь ездил на автомобиле, напоминающем черный «Корвет», который по сценарию также подвергся тюнингу. На кузове появились молдинги и наклейки, а фонари стали светодиодными. Переднюю оптику владелец тоже заменил, установив ксеноновые «линзы» вместо неэффективных штатных галогеновых фар.

Салон украсили дополнительные декоративные элементы из красной кожи и пластика. Правда, основные преобразования интерьера еще впереди: предполагается обшить его кожей экзотических животных, в частности, ящеров и скатов, а также установить высококачественную аудиоаппаратуру. На замену просится и кое-что по «железячной» части, а именно тормоза. У Corvette пятого поколения проблемы с замедлением не возникают лишь в гражданских режимах езды, на треке же диски моментально перегреваются. Механизмы от следующей генерации C6 здесь будут в самый раз.

Инвестфонд

Евгений давно убедился: если относиться к машинам с любовью, о потраченных деньгах жалеть не придется — так что вложения в харизматичного «янки» по-своему окупаются. Во всяком случае расставаться с железным другом музыкант не помышляет. Только любит помечтать на досуге о собственной коллекции спортивных машин прошлого века. В ней обязательно нашлось бы место и Ferrari Testarossa, и Lamborghini Diablo, и суперэксклюзивному Jaguar XJ220... И «крылатому» купе Corvette, конечно.

Персона/Авто

АВТОМОБИЛЬ Chevrolet Corvette C5 Z06

ЦЕНА ВОПРОСА в рублях

Первоначальная стоимость с учетом восстановления 1 280 000

Головная оптика 31 000

Светодиодные задние фонари, неоригинальная боковая светотехника и противотуманки 36 000

Аэрография капота и покраска дисков 34 000

Молдинги 6000

Кожаные вставки в салоне 10 000

Карбоновые детали интерьера 6000

Прошивка контроллера двигателя 30 000

Cцепление Monster Clutches Stage 2 50 000

Короткокулисный шифтер передач 15 000

Переборка двигателя с увеличением объема до 6,3 литра 300 000

Воздушный фильтр Vararam 30 000

Замена втулок подвески 40 000

Спортивные ступицы 40 000

Итого 1 630 000

ИМЯ Евгений Мищенко

РОД ЗАНЯТИЙ Музыкант

УВЛЕЧЕНИЯ Главная страсть Евгения, ставшая профессией, — рок-музыка. Правда, в последнее время он все больше увлекается транс-композициями. Когда появляется свободное время, предпочитает тратить его на знакомство с другими странами.

Слово экспертам

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Перед нами икона американского автопрома и, наверное, лучший спорткар made in USA. При этом Corvette редкий гость на российских дорогах.

Двигатель. Мотор подвергся серьезным изменениям: и без того внушительный объем был увеличен до 6,3 литра. Расточка на 600 «кубиков» и заметное увеличение мощности вызывают опаску даже несмотря на заводскую прошивку. Хватит ли надежности?

Подвеска. Учитывая далеко не идеальную управляемость «Корвета», я бы не поскупился на винтовую подвеску или в крайнем случае на какую-нибудь более бюджетную альтернативу штатной. Благо подобрать качественные компоненты не проблема.

Тормоза. Они никогда не были сильной стороной этого спорткара. Инсталляция механизмов от более поздней модели (С6), которую планирует провести владелец, — верное решение.

Внешний вид. Машина полностью отвечает своим задачам — красоваться на дороге и притягивать взгляды. Сочетание черного и красного смотрится вполне гармонично, хотя аэрографией уже никого не удивишь. Из явных просчетов хотелось бы отметить клиренс: он слишком уж большой, особенно на задней оси, это не очень эстетично. Светодиоды в фонарях, на мой взгляд, аляповаты, но это не сильно портит общую картину.

Резюме. Corvette одинаково хорошо подходит как для неспешной езды по ночному городу, так и для вылазок на трек или дрэг-рейсинг. Однако данный экземпляр вряд ли увидит клетчатый флаг: технически автомобиль пока не готов выдерживать гоночные нагрузки. Подвеска и тормоза требуют серьезных доработок, а если еще и понаставить сюда аудиотехники, вылазки на автодром тем более станут нецелесообразными.

Андрей Мичулит, техцентр «Плеяда»:

— Вот он, настоящий muscle car. Пусть с точки зрения шасси автомобиль не выдающийся, мощный мотор в комплекте с достаточно легким кузовом дает хорошую динамику. У американцев получился быстрый, надежный и красивый аппарат за маленькие деньги — вот почему он всегда, начиная с первого же поколения, пользовался спросом. Правда, использовать этот «шеви» круглый год трудновато: Corvette не лучший вариант для зимы. Скорее всего нашего героя подкупили цена и эффектная внешность. Ну а дальше — стандартный путь по восстановлению подуставшего авто. Американские тюнеры предлагают массу вариантов для двигателя, причем все очень бюджетно. Плюс логичное улучшение экстерьера — и в результате имеем быструю, эффектную машину, которая и взгляды привлекает, и позволяет получить порцию адреналина, если найдется кусочек сухого асфальта.

Дмитрий Санников, тюнинг-ателье Pro-Service:

— Chevrolet Corvette издавна считается культовым, правильным, красивым и... пластиковым. Для тех, кто не в курсе: рама выполнена из алюминия, а оболочка — пластик. Что не мешает покорителю хайвеев с каждым годом обращать в свою веру новую партию наших соотечественников. Так случилось и с Евгением. Его экземпляр выдержан в привычных темных тонах, хотя по мне так черный Corvette должен быть злым, мощным, агрессивным. Чего об этой машине сказать не могу. Моторы «Корветов» надежные и рассчитаны на большие нагрузки: слегка доработав, реально получить неплохой результат в крутящем моменте и лошадиных силах. Можно и компрессор впихнуть, но, как говорится, все хорошо в меру. И уж конечно, увеличение «табуна» под капотом предполагает переделку основных агрегатов — подвески, тормозов, трансмиссии. Это требует вложений, хотя доработка «американца» не так разорительна, как тюнинг европейской или японской машины. Потенциал здесь немаленький, и, если правильно выбрать платформу и цель проекта, есть шанс относительно малой кровью достичь интересного результата.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера