Архив   Авторы  

Правила округления
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Госдума готовит к рассмотрению поправки в главу 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), касающуюся дорожного движения. Парламентарии намерены поднять штраф за превышение допустимой тонировки стекол со 100 до 500 рублей, а минимально возможный размер штрафа за нарушения ПДД должен вырасти со 100 до 300 рублей. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что простое взвинчивание расценок ни к чему не приведет:

- Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, - приложение к ПДД, которое много чего запрещает. Это документ на трех страницах, где есть ограничение и на тонировку. А вот ответственность предусмотрена статьей 12.5 КоАП, подразумевающей штраф в 100 рублей за все нарушения, содержащиеся в перечне. Выходит, что депутаты хотят ввести штраф в 500 рублей по статье 12.5, то есть не только за тонировку. Касательно самой тонировки есть две проблемы. Во-первых, инспекторы практически никогда не измеряют светопропускную способность стекол специальными приборами. Определяется она, как правило, на глаз, а когда постановление обжалуешь в суде, то судья обычно встает на сторону гаишника, сообщая, что инспектору не нужен никакой прибор, достаточно лишь взгляда. Теперь борьба в судах будет более суровой, так как речь уже пойдет не о ста рублях, а о пяти сотнях. Во-вторых, нам говорят, что затемненные стекла мешают управлять транспортными средствами, поскольку ухудшается обзор с места водителя. На самом деле здесь проявляется трусость власти. Когда сотрудник ГАИ подходит к машине, ему нужно видеть, кто сидит внутри, а иначе он, бедный, чувствует себя неуютно. Если бы тонировка действительно мешала управлению, нам запретили бы ездить в солнцезащитных очках. В других странах каждый волен распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению, но если вдруг водитель совершит ДТП по причине чрезмерной тонировки, то последнее станет отягчающим обстоятельством. А вот до такого абсурда, как замер светопропускной способности на дороге, додумались только в России.

Увеличение минимального штрафа со 100 до 300 рублей станет несомненным плюсом для бюджета. Мы, водители, в значительной части еще и нарушители, наполняем бюджет довольно неплохо. Наполняли бы еще лучше, если бы минимальный штраф был не 300, а 3000 рублей, только народ не поймет. И вообще, почему именно 300, а не 612 рублей 84 копейки? Я очень уважаю некруглые цифры, так как видно, что над ними кто-то работал. А как получаются округленные - непонятно. Неужели кто-то проводил исследование на тему "какая сумма штрафа остановит водителя от нарушения"? Очевидно, цифры берутся с потолка. А раз с потолка, то, значит, исключительно ради бюджета. И потом, сами сотрудники ГАИ признают, что нарушений меньше не становится. Если повышенные штрафы и работают, то только в течение первого года, а затем водители просто привыкают к новым суммам.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера