Архив   Авторы  

Беда не приходит одна
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

В России, как известно, две беды. Если верить заявлениям Росавтодора, с первой — плохими дорогами — скоро будет покончено: все федеральные трассы в России приведут в нормативное состояние за три года — с 2014-го по 2017-й. Именно начиная с 2014-го содержание и капитальный ремонт трасс начнут финансироваться на все сто процентов. Сегодня только треть дорог соответствует нормам, а из бюджета выделяется от силы половина требуемых средств. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин оптимизма чиновников не разделяет:

— Да, через три года финансирование станет полноценным, но почему так не скоро, почему не в следующем году, если это одна из приоритетных государственных задач? Сегодняшняя власть стоит у руля страны уже более десяти лет, за это время можно было не один подобный проект довести до конца. И потом, пообещать можно что угодно: кто об этом вспомнит через шесть лет? Деньги в отрасль и сейчас вливаются колоссальные, но в условиях той коррупционной системы, которая сложилась в управлении дорогами, привести их в порядок невозможно. Кстати, помимо федеральных трасс Росавтодор собирается заняться развитием сети сельских дорог, и само по себе это начинание хорошее. У нас ведь более шести тысяч населенных пунктов вообще не имеет выезда не то что к федеральным, а даже к региональным трассам! Еще примерно столько же имеет, но выезды эти находятся в ужасающем состоянии. Однако теми темпами, которые декларирует дорожное ведомство, ситуация улучшится очень не скоро.

Загвоздка заключается в том, что к строительству сложно привлечь сторонних инвесторов: дорожные деньги очень «длинные» и окупаются долго. Но есть и другая беда. Самые плохие дороги — муниципальные, а именно в муниципалитетах меньше всего денег: все идет наверх, а потом перераспределяется. Логично было бы сделать все дороги федеральными. Но если уж вы отдаете их в муниципальную собственность, то будьте добры обеспечить финансовые источники. Отдельная история — конкурсы на строительство и ремонт дорог: почему-то эти тендеры выигрывает тот, кто просит меньше всего денег. Прекрасно, но в итоге-то пострадает качество. Кроме того, часто побеждает организация, которая привлекает кучу субподрядчиков. А недавно еще и Минтранс выступал с инициативой — переложить финансирование строительства и ремонта дорог на плечи автомобилистов. Отличная идея! Мы и так уже обложены разного рода налогами со всех сторон: в цене на бензин 60 процентов акцизов, плюс транспортный налог, пошлины за регистрационные действия, за техосмотр, который существенно вырастет в цене. Куда же еще? Я убежден, что от лишних поборов дороги, по которым мы ездим, лучше не станут.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера