Архив   Авторы  

Дорогая ошипка
АвтомобилиНовостиЧестно говоря

 

Шипованная резина может резко подорожать: парламентарии озаботились уроном, который, по их мнению, наносят асфальту такие покрышки. Речь идет о том, чтобы законодательно обязать шинных производителей платить специальный акциз, который пойдет на ремонт дорог. Установленную сумму бизнесмены, естественно, включат в стоимость товара — то есть переложат на плечи покупателя. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает эту инициативу нелепой:

— Депутаты, наверное, не в курсе, что во многих регионах шиповка — единственная возможность ездить зимой. Дороги у нас более или менее убирают лишь в крупных мегаполисах. Если ты выезжаешь за город, на трассу, где о снегоуборочной технике и не слышали, а ледяная корка достигает нескольких сантиметров, альтернативы шипам нет. С учетом плохой работы коммунальных служб, которые трудятся по нормативам, дающим им право по несколько дней не убирать выпавшие осадки, введение такого сбора выглядит как попытка нажиться на беде. В итоге часть людей начнет покупать липучку, а значит, увеличится количество аварий на обледенелых трассах. В том числе с пострадавшими.

Возникает вопрос: те, кто задумал взвинтить цены, понимают серьезность последствий? У нас в стране не все миллионеры. Зачастую тот, кто покупает комплект зимних шин, отдает за них последние деньги. Что вам скажет любой автомобилист, если ему предложат накинуть за четыре баллона еще несколько сотен рублей, которые пойдут неизвестно на что? Колейность, о которой так все любят говорить, возникает не из-за шипов, а вследствие нарушения технологического процесса. Это давно знают все, включая депутатов и дорожников. Если технологию нарушить, к примеру, положив остывший асфальт вместо горячего, то, естественно, машины пропашут в нем борозды. По технологии сырье надо возвращать на завод, но никто этого не делает: невыгодно. Вот и продолжают рабочие делать бесполезную работу, которая через несколько месяцев повторяется вновь. В тех местах, где все сработано по уму, колея может не образовываться годами. Простой пример: едешь по нормальной дороге, по которой до тебя промчались тысячи автомобилей на шипах, и вдруг впереди разбитый участок. Значит, при ремонте правильный температурный режим укладки асфальта выдерживался не везде. Может, вместо того, чтобы делать водителей крайними, построже отнесемся к работе дорожников?

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера