Архив   Авторы  

Работает — и ладно
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Ситуация вокруг техосмотра мало-помалу проясняется. Скоро появятся списки аккредитованных организаций, которым разрешат проводить инспекцию, а на прошлой неделе стали известны некоторые подробности о том, что именно будут проверять и как. Напомним: уже с первого января техосмотр перейдет из ведения ГИБДД под контроль Российского союза автостраховщиков, а осуществлять его будут частные авторизованные техцентры (первые два года — еще и старые ПИКи). По предварительной оценке Минэкономразвития, стоимость ТО не превысит 2000 рублей, и определяться она будет каждым субъектом Федерации индивидуально. Кроме того, поменяется сама процедура. О том, что конкретно ждет автовладельцев в техцентрах с нового года, рассказал первый заместитель генерального директора по научной работе ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Виталий Комаров:  

— Из перечня проверяемых параметров исключено большое количество позиций, оставлены лишь те, которые непосредственно связаны с безопасностью. Например, сейчас диагностируется наличие люфтов в рулевом управлении, что требует серьезного оборудования. С нового года упор будет сделан на оценке общего состояния узла. Существенно упрощен контроль светотехнического оборудования: для проверяющего важно лишь то, чтобы все приборы работали в штатном режиме. Оценивая антиблокировочную систему тормозов, оператор ограничится проверкой того, функционирует она или нет, то есть не будет проводить полноценный тест на работоспособность. Хотя, безусловно, проконтролирует техническое состояние оборудования. Не придется и сверять маркировку ремней безопасности. Понятно, что на машине, выпущенной много лет назад, они могут быть уже заменены — так вот с нового года обязательно только само наличие ремней. Также не стоит забывать, что большинство современных автомобилей имеет систему самодиагностики, и если она выдает какие-то ошибки, то это должно будет насторожить оператора. Отдельная тема — автомобили с правым рулем и красными американскими поворотниками. Мы считаем, что если такие транспортные средства в свое время были допущены к эксплуатации и зарегистрированы в органах ГИБДД, то они должны проходить ТО и дальше. Однако следует помнить, что после вступления в силу «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» подлежит одобрению сам тип ввозимого на территорию РФ автомобиля, а следовательно, машины с неевропейской светотехникой или рассчитанные на левостороннее движение не могут быть допущены к эксплуатации и не пройдут техосмотр.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера