Архив   Авторы  
Chevrolet Mi-ray

Опасная бритва
АвтомобилиНовости


 

Славная картинка к фантастическому роману, не правда ли? Иллюстраторам теперь и придумывать ничего не надо: автодизайнеры стараются за них. Усади в это чудо техники небритого героя-одиночку, добавь название позабористее («Резня на Марсе» сойдет) — и готова обложка.

В корейском подразделении Chevrolet открыто говорят: их Mi-ray — предмет из области искусства, концепт, демонстрирующий потенциал марки. Запустить такое в серию нереально хотя бы по соображениям безопасности: головы пассажиров ничем не защищены, а передний спойлер словно специально создан для того, чтобы косить пешеходов. Низкий, крепко сбитый кузов из углепластика, двери-ножницы, острые как бритва грани, не предвещающая ничего хорошего «ухмылка» передка — не самый дружелюбный товарищ! Кстати, именно так на суперобложках принято изображать остекление всевозможных флаеров — в виде узенькой подковообразной полосочки без каких-либо признаков стоек.

По сути своей Mi-ray двухместный родстер, причем довольно компактный — 3991 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1100 мм в высоту при колесной базе в 2375 мм. Название необычному «шеви» выбрали подходящее: в переводе с корейского mi-ray означает «будущее». Было бы странно, если бы автомобиль из светлого завтра работал на одних только углеводородах, решили в GM Korea и снабдили свой шоу-кар гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки от электросети. Правда, калибра эта машинерия не самого героического: 1,5-литровому ДВС с турбонаддувом ассистируют два электромотора по 20 л. с., которые тянут энергию из литий-ионной батареи мощностью 1,6 кВт.ч. Бензиновый движок расположен позади кокпита, а вспомогательные стоят спереди, чтобы оптимизировать развесовку. Корейцы утверждают, что автомобиль может быть как передне- так и заднеприводным; кроме того, тяга подается на правые и левые колеса дифференцированно. Как все это ведет себя в деле, авторы проекта не раскрывают, зато охотно афишируют примерный расход бензина — менее четырех литров на сотню.

Огород из кнопок, барашков и селекторов, по мнению дизайнеров, достоин века прошлого, но никак не будущего. Если присмотреться к концептам последних лет, четко прослеживается мысль все убрать и оставить одну-единственную, но очень стильную и предельно простую панель. Разумный ход при условии, что десятилетия спустя автомобиль будет управляться не сложнее пылесоса, тремя кнопками: «вкл/выкл», «поехали» и «стоп». Вот и у Chevrolet Mi-ray не видно ни клавиш на штурвале, ни подрулевых переключателей для управления светом и дворниками, ни отдельных командных пультов для климата или аудиосистемы. Полуконсоль-полутоннель с несколькими кнопками — вот и все, с позволения сказать, органы управления.

Между прочим, на недавнем автосалоне в Сеуле, где с родстера впервые сдернули покрывало, Chevrolet Mi-ray заслужил звание лучшего концепта выставки. Знать, любят корейцы хорошую фантастику.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера