Архив   Авторы  
Nissan Leaf

Вечнозеленый
АвтомобилиНовости


 

На презентации электрокара Leaf в «Лужниках» сотрудники российского представительства Nissan были взволнованы не меньше журналистов. Только три машины прибыли из Европы совсем недавно, и как следует опробовать их в российских условиях наши специалисты еще не успели. Но сомнений в том, что журналистов Leaf не разочарует, ни у кого, кажется, не было. Еще бы, эта модель, едва появившись, сумела завоевать множество наград, среди которых престижные премии «Европейский автомобиль года» и «Мировой автомобиль года». А главное, Leaf — самый серьезный претендент на звание первого массового электрокара в мире.

Несмотря на то, что электрические машины для нас в диковинку, их уже можно встретить в Москве. С начала лета у нас продается модель Mitsubishi i-MiEV, а около месяца назад свою линейку электрокаров презентовала в «Сокольниках» компания Renault. Впрочем, ни в Nissan, ни в Renault ничего конкретного о планах поставки таких моделей в Россию пока не говорят. Для этого должна быть создана соответствующая инфраструктура, вкладываться в которую компании не спешат. Вот если электрозаправки построят за счет бюджета, тогда все возможно. А пока машины привезли лишь для демонстрации их технического потенциала, в том числе журналистам.

В отличие от многих конкурентов, переделанных из обычных моделей с двигателями внутреннего сгорания, Nissan Leaf с самого начала создавался как электрокар. Конструкторы не просто продумали компоновку, они детально поработали над аэродинамикой: днище хетчбэка получилось совершенно ровным, а решетку радиатора спереди сделали максимально узкой.

Батареи удалось разместить в днище автомобиля таким образом, что об их наличии можно и не догадаться: Leaf предоставляет достаточно простора для пятерых пассажиров и даже может похвастаться объемным и удобным багажником. Так что, если бы не абсолютная бесшумность, Leaf вполне можно было бы принять за обычный хетчбэк гольф-класса.

Мощности 109-сильного электромотора вполне хватает для динамичного движения в городе, а вот «максималка» невелика — всего 145 км/ч. Да и шасси к агрессивной езде не располагает: подвеска настроена больше на комфорт, нежели на динамичное вождение. Так что темп движения — максимально размеренный. Тогда и заряда батарей хватит на большее число километров. А если ехать совсем экономно, на панели приборов начнет по листику расти специальное деревце — символ заботы об окружающей среде. Максимальный пробег на одном заряде, как утверждают в Nissan, составляет 175 километров.

Главный вопрос в том, как поведут себя аккумуляторы в условиях нашей зимы. В российском представительстве пока ссылаются на успешные тесты, проведенные в Скандинавских странах, и надеются, что этой зимой удастся протестировать машину и у нас. А пока впечатление от автомобиля только положительное: первый блин на электрическом тесте у Nissan комом не вышел.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера