Архив   Авторы  
Teewave AR.1

Не силой единой
АвтомобилиНовости

 

Шестьдесят четыре «лошадки» для спорткупе? Сегодня такой показатель вызывает по меньшей мере удивление. И все же не стоит настраиваться на скептический лад: спорткар Teewave AR.1 может удивить не только рекордно низкой мощностью двигателя. Достаточно сказать, что создавалась эта модель силами конструкторского центра Гордона Мюррея, инженера легендарных McLaren F1.

«Слабосильность» объясняется просто: движок у Teewave AR.1 электрический, позаимствованный у компактного городского хетчбэка Mitsubishi i-MiEV. Как известно, краеугольный камень любого электрокара — тяговая батарея: мощный аккумулятор обладает внушительным весом, а если его уменьшить, то сокращается запас хода. Единственный выход — умерить потребление электроэнергии, поставив мотор послабее. Это позволит отказаться от громоздкой батареи и облегчить автомобиль — для Мюррея последний вопрос всегда был из числа приоритетных. И вот результат: масса Teewave AR.1 составляет всего 840 кг, что на 400 кг меньше, чем у аналогичного по габаритам электрического спорткара Tesla Roadster!

Впрочем, компактная силовая установка стала не единственным способом скинуть вес. Дело в том, что заказчиком уникального автомобиля выступила японская компания Toray Industries, которая занимается производством автокомпонентов из углепластика. Неудивительно, что большинство кузовных панелей и монокок выполнены именно из этого легкого и прочного материала. Эти элементы соединены с алюминиевыми подрамниками, к которым крепятся независимые подвески всех колес. Сам двигатель и батарея разместились за спинками передних сидений в пределах колесной базы, так что развесовка близка к идеальной. Разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля 11,4 секунды, его максимальная скорость составляет 150 км/ч, а запас хода равен 180 км. Показатели не рекордные, хотя по меркам электрокаров динамика достойная. Главное, что Teewave AR.1 управляется не хуже аналогов с традиционными ДВС: если верить конструкторам, машина отлично держит дорогу и моментально реагирует на повороты руля.

Несмотря на то что модель создана в единственном экземпляре, она уже сейчас готова к производству. Разработчики даже провели испытания пассивной безопасности, в очередной раз убедившись в том, что углепластик великолепно поглощает энергию удара. В мире существует немало примеров того, как производители комплектующих переключались на производство собственных авто. Почему бы и Toray Industries не запустить AR.1 в серию?

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера