Архив   Авторы  

Король мегаполиса
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Porsche Cayenne GTS - на тест-драйве «Итогов»














 

Я давно приглядываюсь к этому красавцу. В прямом и переносном смысле. Не секрет, что девушки оценивают автомобиль прежде всего по внешнему виду - так вот при одном взгляде на Cayenne я начинаю таять. Но описать словами это чувство невозможно. Да и петь дифирамбы его великолепию нет нужды. Пусть лучше споет мотор, и этот звук будет приятнее любого комплимента.

Заботливый страж

Еще в детстве я поняла, что буду ездить только на внедорожниках. Как-то раз, когда я еще жила в Питере, к нам в город на гастроли пожаловала Кристина Орбакайте. Как сейчас помню: она подъехала на огромном черном джипе и элегантно вышла из него такая хрупкая, такая нежная и красивая! И так это было романтично и сказочно, как будто прилетела фея под охраной большого и преданного зверя. Этот образ настолько запал в душу, что обычные легковушки в качестве личного авто я с тех пор не рассматривала. А когда мне предложили прокатиться на самом мощном из атмосферных «кайенов», с удовольствием согласилась.

Это мой первый опыт общения с вожделенным Cayenne, и подходила я к нему с понятным волнением. Близкое знакомство с кумиром, бывает, разочаровывает... Но мы с первых же секунд нашли общий язык. Несмотря на габариты и внушительность, он очень заботлив по отношению к девушке. Взять хотя бы функцию открывания багажника из салона. Поднять руками огромную заднюю дверь не так-то просто, а тут достаточно нажать кнопочку на водительской двери - и у-у-ух! «Сим-сим» открывается солидно и степенно. Так же удобно и закрывать - в торце задней двери есть специальная кнопка.

Про объем багажного отделения можно спеть отдельно. Кажется, что там может поместиться... теленок, например, или холодильник. Непонятно только, зачем такой ангар на изысканном, да еще и спортивном автомобиле. Не лучше ли было бы добавить места задним пассажирам? Все-таки пространство для ног и ножек подруг-товарищей, с которыми водитель отправляется на ответственное светское мероприятие, важнее складских кубометров.

Вообще же интерьер не разочаровал. Черной кожей со вставками из алькантары отделан весь салон, а спортивные сиденья настолько удобны, что их как-то даже и не чувствуешь. Есть все регулировки, особенно удобна настройка поясничной поддержки. Рулевая колонка регулируется во всех направлениях, и не обеими руками, а с помощью маленького джойстика, которым можно управлять одним пальчиком. «Бороду» совершенно недвусмысленно обрамляют мощные ручки, за которые пассажирам предлагают держаться во время экстремальной езды. Они тоже обтянуты мягкой кожей. Огорчило по большому счету одно: на баранке нет кнопок управления музыкой, одни только лепестки переключения передач в режиме «типтроник». Видно, опция. А жаль, ведь на ходу тянуться к центральной консоли, чтобы настроить радиостанцию или громкость, не очень удобно и даже опасно. Удивило еще и то, что замок зажигания находится слева. Придется привыкать, но это мелочи. Зато есть навигация и телевидение. Забавно, но даже пепельница внутри отделана бархатом! Хотя, наверное, это вовсе не пепельница, а ящичек для мелочовки: салон-то «некурящий». Прикуривателя нет, обнаружилась только 12-вольтовая розетка - она находится сзади, рядом с пультом климат-контроля. Ящик в подлокотнике показался слишком маленьким, но только на первый взгляд: он хитрый, с двойным дном. Под полом багажника вместо запаски красуются сабвуфер аудиосистемы Bose и всякие инструменты. А запаски на GTS нет, потому что двадцать первый диаметр здесь в штате. Куда, спрашивается, запихнуть запасной 21-дюймовый диск хоть и с низкопрофильной спортивной резиной 295/35? Вместо колеса лежит флакончик с какой-то замазкой, которую надо капнуть на дырку или порез. Герметик затянет рану в шине, и можно будет запросто доехать до ближайшего «доктора».

Не будить!

Содержимое моторного отсека меня никогда особо не интересовало, однако что такое четыре и восемь при 405 «кобылах» - представляю себе живо. Насколько я успела понять, Cayenne GTS - среднее звено в линейке модели. Будучи «лошадей» на двадцать мощнее Cayenne S, он, конечно, уступает в динамике турбированным модификациям. Однако движок что надо! Говорят, доработали впуск, что позволило обогатить подачу воздуха - за счет этого и увеличилась мощность.

Но это все теория, и нам до нее нет никакого дела. Поворачиваю ключ - и мотор, словно приветствуя, выдает свой фирменный «фырр», который не спутаешь ни с чем даже в гламурном многоголосии столичных проспектов. Прежде чем топить гашетку, разберемся в многочисленных режимах драйва. Так, что тут у нас? Ага... Клиренс регулируется в пяти положениях. Прикольно нажимать на этот джойстик: машина аккуратно и степенно начинает подниматься или опускаться. Сначала передок, потом корма. Прямо как корабль на волнах! А вот и новая система настройки жесткости амортизаторов (Comfort, Normal, Sport) - одна из отличительных особенностей GTS. И, конечно, волшебная кнопка Sport, приводящая мотор и коробку в режим спасения от скуки и депрессии. Cayenne - настоящий внедорожник, а не паркетник, поэтому здесь есть и блокировка дифференциала, и понижайка, которые вкупе с увеличивающимся до 194 миллиметров просветом делают его одним из самых универсальных автомобилей. Собственно говоря, так и задумывалось, чтобы на машине можно было и грязь помесить, и по трассе полетать.

Для начала поставим щадящий режим. Даже в нем GTS набирает скорость столь стремительно, что аж в коленках зудит! Разгоняюсь - и тут же торможу, чтобы не вмазаться во впереди идущего. Поразительно, но сиденья скроены настолько эргономично, а нагрузка распределяется так хитро, что при резком торможении почти не чувствуется неприятного рывка вперед. Или это тормоза такие умные? Машина замедляется очень послушно, в четком соответствии с моими планами. Вообще я сразу отметила мягкость управления. И руль, и подвеска, и тормоза, и правая педаль - все как будто создано для меня! При этом дорога прекрасно чувствуется. На моем нынешнем авто нежная женская «пятая точка» чувствует все кочки и выбоины на асфальте. Cayenne же принимает все удары на себя, не забывая, впрочем, информировать водителя о характере дорожного полотна. А уж как здорово шлепать по лужам! Широкая асимметричная резина позволяет на приличной скорости врываться в довольно глубокие лужи, и автомобиль нисколько не сбивается с курса и не уходит в «плавание». Брызги летят во все стороны, вода заливает ветровое стекло, но датчик дождя не дремлет, и вот очередной «брод» позади.

Стоит сказать отдельное спасибо системе курсовой устойчивости. Любой рывок, неровная дуга, лужа или колея отрабатываются так четко, что начинаешь чувствовать себя настоящим гонщиком. Впрочем, удивляться тут нечему: Porsche есть Porsche. Что характерно, гонять мне пришлось под непрекращающимся дождем. Дорога - не дорога, а натуральная река, но никакого страха я не ощутила: Cayenne идет как по струнке, да и электроника бдит. Баранка влилась в руки, крены совсем не чувствуются, шумоизоляция отличная. Только и успевай отыскивать лазейки в потоке машин.

Но это еще не все. Теперь-то мы и нажмем кнопку Sport! Вау!!! Вот это и есть первая космическая. Машина рвет с места, словно ужаленная, моментально подхватывает с любых оборотов, несется словно на крыльях и рычит, рычит... А с виду-то такой милый и добрый! И не поверишь, что под капотом мотор без нагнетателя. Любопытная особенность, которую я заметила не сразу: после нажатия волшебной кнопки кузов предусмотрительно «приседает» на одну ступень, понижая центр тяжести и уменьшая валкость.

Рациональным на заметку: расход топлива, вопреки моим предположениям, за все время не превысил 18 литров на сотню в смешанном режиме (проверяла по бортовому компьютеру) - а ведь Porsche и на холостых пришлось помолотить, и популять вдоволь. Вкупе со 100-литровым баком запас хода получается приличный.

Мечта

В общем, GTS оставил самые приятные впечатления. Теперь точно знаю, что следующим моим автомобилем будет Cayenne. Только черный. Фирменный золотистый цвет, конечно, хорош: привлекает внимание. Но только на солнышке, а в пасмурную погоду не очень-то смотрится. Ерунда! Расцветок для Cayenne много, выбирай на вкус. Короче, есть к чему стремиться. Мой X3 еще побегает, так что будет время набрать необходимую сумму. А это дело непростое: за GTS просят почти 152 тысячи долларов, и это в базовой комплектации. Автомобиль, на котором каталась я, стоит аж 180 тысяч - но все эти деньги, до цента, машина отрабатывает.

ПЕРСОНА

Фамилия : Александрова

Имя : Марина

Отчество : Андреевна

Профессия : актриса театра и кино

Водительский стаж : 4 года

Имеет автомобиль : BMW X3

Ездила на автомобиле : Toyota RAV4

Пристрастия : внедорожники, и только внедорожники, считает Марина. Хрупкая девушка в большой машине - это стильно. При одном условии: джип должен быть не только большим, но и динамичным, потому что Марина не прочь поозорничать на дороге. Конечно, если того требует ситуация, она может ехать медленно, и столичные пробки ее нисколько не напрягают: музыку послушать можно или по мобильнику поболтать. Но стоит только городу вздохнуть свободнее - и ничто не удержит Марину от желания утопить педаль в пол.

ОДНОКЛАССНИКИ



В теплой немецкой компании

Главных соперников для Cayenne GTS надо искать в «большой тройке» его соотечественников - это Audi Q7 4.2 FSI, BMW X5 4.8i и Mercedes-Benz ML 500 с атмосферными двигателями. Последние заметно дешевле, но и потягаться с GTS по техническим данным могут лишь с натяжкой. По мощности GTS лихо обскакал всех троих: 4,2-литровый мотор Q7 выдает 350 «лошадок», 4.8i V8 «икс-пятого» - 355 л. с., а 5-литровый агрегат для ML, как ни странно, всего 306 л. с. Пожалуй, BMW X5 - единственный, кто в состоянии посостязаться с GTS в заезде на четверть мили. До сотни он разгоняется за те же 6,5 секунды. ML проигрывает 0,4 секунды, а Q7 - аж 0,9 секунды до 100 км/ч. При этом стоит Q7 дороже коллег - 132, 8 тысячи долларов. За BMW X5 4.8i и ML 500 придется выложить 126 тысяч и 124,9 тысячи долларов соответственно. А вот соплатформенный нашему герою Volkswagen Touareg 4.2 FSI в официальный список конкурентов по понятным причинам не попал, хотя предложение заманчивое: дилеры просят за такую машину всего 96 тысяч долларов.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера