Архив   Авторы  

Взрывпакет
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Audi S5 - на тест-драйве «Итогов»















 

Вальтер де Сильва как-то сказал: «Audi A5 - самая красивая машина, которую я создал за свою жизнь». Если так думает главный дизайнер концерна Volkswagen, кто мы такие, чтобы сомневаться? Тем более что A5 мне действительно безумно нравится - мощный, стильный автомобиль. Харизматичный. Ну а S5 - вообще без комментариев. Когда вышла новая RS4, все восхищались. О «трешке» BMW в последнем двухдверном кузове говорили буквально шепотом. Ну а от Audi A5 и S5 просто попадали... Для тех, кто не в теме: S5 - это такая спортивная надстройка над «базисным» купе Audi A5. Жесткое спортивное шасси, мощнейшие тормоза, двухпоточный выпуск, 18-е колеса с резиной, которая в профиль еле просматривается, более хищная «пасть», «металлические» зеркала, шильдики, что-то еще по мелочи... Ах да, главное, чуть не забыл: если на A5 ставят максимум 3.2 FSI, то здесь - 4,2-литровый V8. На ней и покатаемся. Трансмиссию, кстати, выбирать не пришлось: только quattro и только шестиступенчатая механика. Хороший набор, проверим-ка его в деле.

Сердцеед

У меня вообще лежит душа к Audi. Знаете, существует мнение, что Mercedes - это в первую очередь комфорт. BMW - это прежде всего драйв. Ну а Audi - то и другое разом, и я с этим полностью согласен. Первой моей машиной стала, кстати, RS6 - ее мне подарили папа и Филипп Киркоров. Отличный подарок! Жаль было продавать, хотя «эрэска» просто притягивала неприятности: в авариях бывала, от вандалов чего только не вытерпела, угоняли ее... Но это был отличный автомобиль! Правда, уже в те времена я понимал, что подвеска спортивных машин рассчитана не на наши дороги, и старался ее беречь. Когда знаешь, что пара амортизаторов выйдет в кругленькую сумму, начинаешь объезжать люки и притормаживать перед поворотами.

А вот тормозить у порога S5 как-то не хочется. Забираюсь внутрь. Что ж, одно слово - Audi! Дорого, стильно и при этом некрикливо. Материалы качественные, очень мягкие на ощупь. Подкупает забота о водителе. Тут вообще все ради него: консоль чуть развернута влево, приборы светятся приятным белым и отлично читаются, рычаг 6-ступенчатой механики сам просится в руку. И есть на что опереться: подлокотник сдвижной. Руль мог бы быть поменьше в диаметре (рассчитывали под женскую ладонь?), но хваткий и обшит правильной кожей с красивой прострочкой.

Отдельная тема - кресла. Кажется, что-то вроде «полуковшей» от Recaro? По крайней мере очень похоже. Мне они сначала показались жесткими, но со временем обнаружился приятный сюрприз: даже после четырех часов езды из машины вылезаешь свежий как огурчик, ничего не болит и не потеет. Круто. Еще эти кресла не дают расслабиться. Вот в Mercedes, например, легко уснуть. Особенно если включить радио... (здесь пустим «би-и-ип», чтобы не делать рекламы). Расслабляет, усыпляет. В Audi S5 наоборот: ты все время сконцентрирован, даже на секунду не забываешь, что управляешь автомобилем. Это ценно.

Из полезных гаджетов были замечены «музыка» Bang&Olufsen с чейнджером, раздельный климат-контроль, «круиз», чип-ключ, парктроник, всякие датчики.

Приятный сюрприз: знакомый всем, кто ездил на Audi, пульт MMI перенесли с тоннеля на «бороду», отвлекаться и смотреть вниз больше не надо. Немного изменили кнопки «климата». Вокруг барашка четыре клавиши: «включить/выключить», степень обдува, направление потоков и подогрев сидений. Подогрев, кстати, мощнейший, а ступеней целых шесть. Короче, настроек - море. Дизайн новый, но принципы те же: нажал, повернул - готово. Привыкать не приходится, если хоть чуть-чуть знаком с логикой управления суперкомпьютерами Audi.

Сзади места не вагон, но так во всех купешках. Все равно 99 процентов времени там будут ездить сумки. Зато багажник приличный.

Завелись!

Сексуальная машина. Ты заводишь ее, утопив серебристую кнопку Start/Stop, а она - тебя. Мне, можно сказать, повезло: из пяти дней знакомства с S5 все же удалось пару часов прокатиться по сухому асфальту. Уже на следующий день усомнился: а ту ли столицу назвали северной? Снега накидало - туши свет. Но об этом ниже. Пока мы с «эской» мчимся по МКАД, пытаясь найти взаимопонимание.

Выжимаю сцепление, толкаю рычаг - газу! Стрелка тахометра упирается в красную зону. Вторая, третья... Вот оно, знакомое по RS6 ощущение. Горизонт слился в точку, ускорение плавными толчками затягивает в кресло. Еще немного, еще! Попытка взглянуть на спидометр - усилие над собой. И разочарование: перебор, пора сбрасывать. Не машина, а наркотик в чистом виде.

Заодно проверил тормоза. Цепкие и внятные, чего и следовало ожидать. Замедляется «эска» быстро, но плавно и предсказуемо - точку полной остановки знаешь, едва начав тормозить.

Кстати, наблюдение: выкручивать мотор до красной зоны не обязательно. Оптимально переключаться где-то на 4-4,5 тысячи, тогда V8 тянет лучше всего. Если едешь спокойно, не спеша, о передачах можно не думать: мотор очень эластичен. Поставим-ка эксперимент. Торможу на пятой примерно до 25 километров в час, не переключаясь вниз, и пробую прибавить газу. Варварство, но «восьмерка» вытянула и даже не поперхнулась! Умеют немцы делать моторы. Правда, сколько ни ездил на «эске», так и не смог заставить себя слушаться «бортпроводника». Он, видите ли, на 35 км/ч рекомендует втыкать четвертую, а на 60 км/ч - шестую! Понятно почему: если все делать по учебнику (2-я - 20 км/ч, 3-я - 40 км/ч и так далее), бензина в трубу улетает ого-го.

С другой стороны, безоговорочно слушаться подсказок компьютера - ногой и рукой работать устанешь. Правильный алгоритм я нащупал уже через десять минут езды: энергично стартуем с первой, через секунду подтыкаем третью, почти сразу - пятую, и можно забыть о переключениях.

Рычаг ходит довольно четко, не ошибешься. Педаль сцепления туговата, зато дозировать тягу легко и рабочий ход длинный, даже новичок не заглохнет. Я по крайней мере ни разу... ну вот, сглазил. Нет, дело не в сцеплении. Это я активировал систему, которая не дает откатываться на подъеме. Вообще-то электромеханический ручник уже визитная карточка Audi, но тут он особенный. Если нажать кнопку с буквой «А», после каждой остановки машина сама будет ставить себя на тормоз. А в момент трогания - снимать. Но газу, оказывается, надо давать чуть больше, чем обычно, иначе сопротивления тормозов не преодолеть.

Управлять S5 - одно удовольствие. Жесткая, собранная машина. Да, небольшие запаздывания есть, но в пределах разумного: ездить на табуретке не всякому понравится. Еще здесь отличный усилитель. На скоростях под сотню руль дубеет в нулевой точке и напрягать руки не надо: машина идет по прямой, как приклеенная.

Только вот звук мотора задушили зря. Идеальная шумоизоляция - дело хорошее, но слышать «восьмерку» хотя бы на высоких оборотах было бы приятно.

Все под контролем

Наутро выглядываю во двор - машины нет. И соседских нет, только белые холмики торчат. Что ж, придется поработать... уже прыгая вокруг полурасчищенной S5, обнаружил малоприятный нюанс: машина стоит в глубоком сугробе, бульдозера под рукой нет (да и лопаты тоже), еще и дворники постарались - накидали хорошенький такой бруствер по периметру парковки. А выеду ли я вообще? Невероятно, но выбрался сам - получается, «эска» не такая уж низкая. Такой вот неожиданный зимний тест.

Раз уж со снегом повезло, отключим-ка ESP. Случай попробовать S5 в скольжении - открытый 90-градусный поворот - подвернулся сразу же. Бросаю газ, слегка поворачиваю руль, срывая зад в занос, и тут же открываю дроссель, параллельно распуская баранку - S5 проходит если не по идеальной траектории, то где-то близко. Можно было чуть быстрее, но к чему рисковать? Очень предсказуемый, понятный автомобиль, совершенно не требует привыкания.

Дальнейшие эксперименты показали, что настройки стабилизирующей системы, похоже, не совсем гражданские, а скорее для умеренных экстремалов. До поры до времени ESP почти не проявляет себя, вмешиваясь только после грубой ошибки. Да, она душит попытки поставить машину боком, но не слишком усердно: чуть приноровившись, можно эффектно заправить Audi в поворот. Класс.

Мне понравилось, что S5 четко дает почувствовать грань, после которой законы физики уберут тебя с дороги и никакая электроника не поможет. Есть машины-убийцы, которые внушают, что твои возможности безграничны. S5 же честно предупреждает через пятую точку: «Хозяин, притормози!»

Итого

Покупать Audi S5, чтобы каждый день ездить на работу, я бы не стал. Во-первых, даже на Рублевке люки попадаются, а во-вторых, механику, тем более с таким упругим сцеплением, через пару часов в пробке проклянешь. А вот на роль второй машины «эска» подойдет идеально. Либо надо предусмотреть для городской езды какой-нибудь альтернативный вариант коробки. Автомат, пожалуй, ни к чему (какой тут спорт, с автоматом?), а «робот» подошел бы - вроде того, что ставится на R8. В разгоне S5 ничуть не потеряла бы, а контроль над машиной практически как с механикой...

В остальном купе идеально приспособлено для наших реалий: клиренс достаточно высокий, свесы небольшие - можно на невысокий бордюр залезть или из сугроба выбраться своим ходом. Полный привод удачный, да и подвеска в меру жесткая - и зубы целы, и рулится классно. Электроника опять же правильная - в общем, опытный водитель в S5 может творить чудеса, а молодой не натворит фатальных ошибок. Расход бензина тоже не шокирует, по крайней мере мне 63-литрового бака при спокойной езде хватило на 380 километров.

В общем и целом машина замечательная, прицепиться практически не к чему. Кстати, S5 - тот редкий случай, когда цель (достойный во всех отношениях автомобиль) оправдывает затраченные средства. За 65 тысяч евро найти машину с такими характеристиками сложно. Помните анекдот, в котором Василий Иваныч в пустыне продавал голодному Петьке сушку и запросил мешок денег? «Дорого? А ты прошвырнись по базару, поторгуйся!»

Слышал, скоро выйдет еще более злая Audi RS5 с V10 от Gallardo под капотом. Интересно будет попробовать.

Фамилия : Топалов

Имя : Владислав

Отчество : Михайлович

Профессия : певец

Водительский стаж : 5 лет

Имеет автомобиль : Infiniti FX35

Ездил на автомобилях : Audi RS6 и A8 6.0, Mercedes Gelaendewagen и W220, Chevrolet Impala, Porsche 911

Пристрастия : водитель Влад спокойный, уравновешенный. В самом начале своей водительской карьеры любил утопить правую педаль, но после пары серьезных аварий призадумался. К тому же обнаружил, что «шашки» в потоке особого выигрыша по времени не дают. Слабости к какому-либо одному типу кузова не испытывает, хотя следующей машиной Влада станет Range Rover Sport: все-таки внедорожник в наших широтах практичнее.


Стреляют...

Если учитывать совокупность качеств (динамические показатели, кузов купе, компоновка, наличие полного привода, дизайн, цена), стопроцентных конкурентов у Audi A5 на российском рынке нет. «Где-то рядом» одноклассник от Mercedes - купе CLK 63 AMG (около 110 тысяч евро) и BMW M3 (71,9 тысячи). Первый намного дороже, но и шустрее: 6,2-литровая «восьмерка» позволяет CLK 63 AMG достичь 100 км/ч всего-навсего за 4,7 секунды. «Баварец» заметно дешевле, но почти не отстает от Mercedes: 4,8 «разгонные» секунды и те же 250 км/ч максималки при четырех литрах рабочего объема. Если спорткупе от «большой тройки» по каким-то причинам не устраивает, можно глянуть еще одного «немца» - Porsche 911 Carrera 4S Coupe. Правда, он дороже всех (127,5 тысячи евро), зато показывает отличную динамику (4,8 секунды) и не имеет ограничителя: потолок - 288 км/ч.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера