Архив   Авторы  
Peugeot RCZ

Прирученный лев
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Актриса Ирина Лачина протестировала для «Итогов» Peugeot RCZ









 

Реакция девушек на купе Peugeot RCZ прогнозируема — в большинстве случаев эмоции выражаются в коротком и метком «Вау!». Вот и мне было сложно удержаться, увидев, какое купе ждет меня у подъезда. Эмоции от необычного, стильного и эффектного дизайна переполняют, и ты уже представляешь, как будешь смотреться за рулем этой машинки. Мне, впрочем, как автомобилисту со стажем одного внешнего вида мало — я к транспортным средствам требовательна. Это модной сумочке можно простить недостаточную практичность, а машине плохие ходовые качества — ни за что! Так что же, проверим, что это за зверь такой со львом на капоте.

Эгоистка

Так случилось, что в последние годы я езжу на внедорожнике. В качестве единственного автомобиля он незаменим — вместительный, удобный, на нем легко парковаться на бордюрах и можно не бояться снежных метелей. Peugeot RCZ для меня — словно с другой планеты. Компактный, двухдверный, распластавшийся на асфальте. Казалось бы, линии его кузова вполне классические, но машина заставляет вновь и вновь на себя оборачиваться. Забегая вперед, скажу: соседи по транспортному потоку буквально шеи готовы свернуть, чтобы лучше рассмотреть эту «француженку». Есть, правда, и спорные решения. Например, замысловатая форма крыши в ее задней части: дело в том, что и сам верх, и заднее стекло вогнуты внутрь — такое решение, с точки зрения конструкторов, должно совместить хорошую аэродинамику с достаточным пространством для голов задних пассажиров. Мне же на ум приходят ассоциации с упавшим на машину деревом или, того хуже, с анатомией. Ну да на вкус и цвет товарищей не найти. Зато мне понравились боковые стойки кузова — у RCZ они выкрашены в отличный от всего автомобиля цвет, который при разном освещении кажется то стальным, то золотым. Эффектно!

При взгляде на дорожный просвет этого Peugeot у меня как у владелицы джипа сердце замерло — на таком бордюры лучше объезжать на расстоянии полуметра! Да и гоночные покрышки, тонким слоем намазанные на 19‑дюймовые колесные диски, оптимизма не внушают. Впрочем, не думаю, что кто-то станет покупать RCZ в качестве единственного автомобиля в семье — это машина-эгоистка, которая создана исключительно для того, чтобы время от времени тешить самолюбие хозяйки ездой по хорошим дорогам. И дело тут не только в малом дорожном просвете и тонких шинах. Купе Peugeot — машина для владелицы и как максимум для ее домашнего питомца. Возить в нем пассажиров не стоит — в этом я убедилась, как только попала в салон.

Ожидать от двухдверки большого простора в салоне вряд ли стоит, и RCZ — не исключение. Зато машина подкупает качественной отделкой: это, конечно, не представительский лимузин, однако кресла и передняя панель обшиты кожей, то там, то тут — вставки из алюминия, да и пластик, который местами все же проглядывает среди кожаной обшивки, выглядит достойно. Спереди не тесно, хотя и места для маневров не так много. А вот сзади, несмотря на замысловатые изгибы крыши, взрослым делать нечего — по просьбе фотографа я это проверила на личном опыте. Да и детям, окажись они на галерке, не позавидуешь. Зато компактному дамскому песику там будет в самый раз. Так что уж лучше я побыстрее вылезу с задней скамьи и оценю, скажем, багажник: может быть, он отыграется за пассажирскую тесноту? Угадала! Спортивный Peugeot справится не то что с перевозкой чемоданов, в багажное отделение, если бы дорожные правила позволяли, можно было бы запихнуть и пару попутчиков — там им уж точно было бы просторнее, чем за передними креслами. Кстати, захлопывая крышку багажника, я обнаружила еще один интересный элемент дизайна — оказывается, сзади встроен спойлер. Причем одним нажатием кнопки в салоне этот спортивный аксессуар можно поднять или, напротив, сложить — не знаю, насколько спойлер эффективен с точки зрения аэродинамики, но прохожих выдвижное крыло завораживает!

Команда «Голос!»

Ну что же мы ждем, пора в путь! Первым делом регулирую под себя водительское сиденье и руль — как активный водитель я предпочитаю сидеть поближе к баранке. Удобную позицию удалось найти быстро, хотя от низкой посадки я и отвыкла. А вот на то, чтобы вспомнить навыки езды на автомобиле с ручной коробкой передач, у меня все же ушло несколько секунд. Впрочем, лично я всегда считала, что актеры по долгу службы должны уметь водить любые автомобили. Никогда не забуду, как на съемках одного из фильмов мне пришлось пересесть со своей «девятки» сразу за руль огромного Chevrolet Tahoe. До этого момента я ни разу не ездила ни за рулем большого внедорожника, ни на машине с автоматом — а тут все сразу, да еще и по лесному бездорожью! Набравшись мужества, я все же села тогда за руль, скрыв от владельца машины и членов съемочной группы свою неопытность. И ничего, слава богу, справилась!

С ручной коробкой на Peugeot я также совладала довольно быстро. Передач в ней целых шесть, но включаются они мягко и четко. А о том, что пора переключиться, машина сама вам любезно напомнит — на панели приборов зажжется соответствующая стрелочка. Говорят, данную систему придумали для того, чтобы научить водителя экономить топливо. Мне же кажется, что это всего лишь милая забота о людях.

Под капотом RCZ, на котором мне довелось поездить, стоял самый слабый для этой модели двигатель. Впрочем, «слабый» в данном случае — слово очень относительное. Кому как, а мне лично 156 л. с. — более чем достаточно. Такой «табун» выдает скромный 1,6-литровый моторчик, разработанный, по словам специалистов, совместно с BMW — баварцы его используют на автомобилях Mini. Включаю передачу, нажимаю на педаль газа, и из-под капота доносится веселый, озорной «Рррыыык!». Еще не лев, но уже вполне себе львенок! Честно сказать, столь провокационного голосового сопровождения я не ожидала — машинка и в самом деле умеет рычать как настоящий зверь, заставляя чаще и чаще нажимать на педаль. Стоит надавить чуть сильнее, и к задорному рыку добавляется легкий свист — как мне объяснили, это включается турбина, которая и позволяет добиться столь существенной мощности от скромного по объему мотора. С места машина не стартует — она буквально срывается, словно охотничий пес, которого спустили с поводка. Чуть дашь газу, и львенок кидается вперед, атакуя свободный кусочек проезжей части в московских пробках как самую заветную добычу.

Надо сказать, что Peugeot не просто быстро едет, он мастерски создает спортивное настроение у своего водителя. Казалось бы, в Москве очень много машин, которые и мощнее, и быстрее французского львенка. Но меня ни на секунду не покидала мысль, что при желании на светофоре этот небольшой рычащий зверь «порвет» любого. Приходится быть сдержаннее — гонять нужно на гоночной трассе, а не между светофорами. Я лично никогда не понимала, зачем с визгом покрышек срываться с места, если на следующем перекрестке ты все равно упрешься в красный свет.

К счастью, Peugeot RCZ умеет не только рычать и резво разгоняться, он остается послушным в самых сложных ситуациях. Я, конечно, не пилот «Формулы-1», но могу сказать уверенно: управляемость у «француза» на очень достойном уровне. Машина не просто остро реагирует на повороты руля, она к тому же ведет себя очень понятно. Под стать и тормоза — они всегда обеспечивают замедление, адекватное нажатию на педаль. Наконец, похвалю обзорность: несмотря на изогнутое заднее стекло, мне хорошо видно, что происходит вокруг машины — у иных купе с этим бывают проблемы.

Увлекшись азартной управляемостью, я чуть было не проскочила на скорости двух «лежачих полицейских». К счастью, подвеска здесь оказалась не зубодробильной, как в иных спорткарах. Конечно, RCZ — не какой-нибудь американский лимузин с потрясающей плавностью хода, но с легкими неровностями столичного асфальта машина справляется играючи. Мне даже показалось, что в моем внедорожнике трясет не меньше. И это при том, что машина почти не кренится в поворотах. С чем с чем, а с настройкой шасси французы, очевидно, угадали!

Жертвы красоты

Знаете, есть такие милые женские машинки, которые лично я называю «косметички на колесах». Выглядят они очень симпатично, но ездят посредственно. Садишься в них за руль, и ни тебе динамики, ни комфорта, а главное — нет ощущения собранности автомобиля. Вместо этого их реакции бывают размытыми, а в поворотах возникает ощущение, что еще чуть-чуть — и машина вовсе завалится набок. Peugeot RCZ, к счастью, не такой. Да, внешне этот автомобиль — типичная женская «модная штучка». А по характеру — серьезный спортивный аппарат, который способен доставлять много удовольствия от вождения. Вот только, повторюсь, такой автомобиль должен быть в гараже вторым, а еще лучше — третьим. И дело даже не в тесных задних сиденьях. Просто RCZ, и это в компании не скрывают, построен на агрегатах хетчбэка Peugeot 308. И пусть купе спортивнее и лучше оснащено, оно уступает базовому автомобилю в практичности. Так что, выбирая машину для жизни, многие наверняка согласятся пожертвовать красотой ради удобства в повседневной эксплуатации. Тем более что и просят за купе немало — примерно вдвое дороже, чем за обычный 308-й. Хотя если большой автомобиль у вас уже есть и вы хотите покрасоваться — лучший вариант, поверьте, найти сложно. Без внимания публики уж точно не останетесь!

Одноклассники



Без лишних дверей

Компактные автомобили с кузовом «купе» сейчас нечасто встретишь на дорогах, и новейший Peugeot RCZ — приятное исключение. За него дилеры попросят от 1 миллиона 341 тысячи до 1 миллиона 422 тысяч рублей. Самый близкий конкурент — немецкий Audi TT, цены на который начинаются с 1 миллиона 518 тысяч. Есть предложение и от BMW — заднеприводное купе 1-й серии стоит от 1 миллиона 102 тысяч. Из Японии прямых аналогов Peugeot RCZ на российском рынке нет, самый близкий автомобиль — родстер Mazda MX-5 (от 1 миллиона 61 тысячи рублей).

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера