Архив   Авторы  
Актер Александр Иншаков в Maserati GranTurismo S

Скорая мощь
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Актер Александр Иншаков протестировал для «Итогов» Maserati GranTurismo S










 

Одинцовский район Подмосковья для таких случаев просто подарок: узкие петляющие шоссе почти всегда пустынны, особенно в середине дня, когда утренний поток уже схлынул. Чтобы прокатиться с ветерком, обычно и мигалка не нужна, хотя машины со спецсигналами здесь не редкость. Мне же упорно не везет: то в одного тихохода упрусь, то в другого. А за рулем Maserati GranTurismo S так хочется с наслаждением вдавить педаль в пол! Мотор то и дело подстегивает, будоражит гоночным, хорошо поставленным «голосом», да и шасси явно способно на большее. Наконец-то. На скорости прохожу один поворот за другим, вырываюсь на длинный прямик... Свобода!

Сердце красавицы

Так получилось, что один из редких в Московском регионе автосалонов Maserati расположен недалеко от моего дома. Я регулярно проезжаю мимо, невольно засматриваясь на седаны Quattroporte и в особенности на GranTurismo. Просто я давний поклонник больших люксовых купе: люблю их не только за спортивную внешность и мощные движки, но и за комфорт. Недавно друг предложил прокатиться на новеньком Lamborghini — уговаривал меня купить такую же. Я сел за руль, но уже через несколько минут вернул машину владельцу: шумно, жестко, посадка очень низкая. С Ferrari примерно та же история. Другое дело — мой Bentley Continental GT. По динамике он лишь немногим уступает суперкарам, зато может похвастаться не только отличным мотором, но и плавным ходом, хорошей шумоизоляцией, великолепной отделкой салона и, как ни странно это звучит, практичностью. GranTurismo S, даром что стоит дешевле, относится к тому же классу. Давно хотел прокатиться на этом «итальянце», а тут и случай подвернулся.

Все, кто видел GranTurismo спереди, наверное, согласятся: автомобиль красив. И при этом необычен: чего стоит хотя бы вогнутая решетка радиатора! Получилось очень стремительное «лицо», на которое можно долго любоваться, и вообще внимание публики обеспечено: пусть на эту стилистику компания перешла еще несколько лет назад, автомобили с трезубцем до сих пор сворачивают шеи.

Стоило зайти с тыла — и восторг от внешности поутих. Кому как, а мне показалось, что здесь дизайнеры схалтурили: нарисовали красивый передок, а дальше расслабились. Все-таки мощное заднеприводное купе и с кормы должно выглядеть мускулистым, крепким, а GranTurismo с этого ракурса скорее напоминает обычный седан.

Зато художники неплохо поработали... под капотом. Двигатель заботливо огорожен массивными пластиковыми накладками, но своей сущности не скрывает: блок V8 объемом 4,7 литра окрашен алой краской, словно уже нагрет до предела. И правильно: не дело скрывать инженерный шедевр под безликой крышкой. Само это «сердце», кстати, позаимствовано у Ferrari, но для Maserati его объем увеличили, а мощность, напротив, занизили — так, по мнению инженеров, оно лучше подходит для ежедневной эксплуатации.

Изучу-ка, пожалуй, и багажник. Сейчас, когда мне нужно что-то перевезти, я делаю заказ на дом или прошу помочь кого-нибудь из друзей, у кого имеется подходящий аппарат. Но по привычке уважаю машины с большой грузовместимостью. Был в моей жизни такой случай: в девяностые я купил престижный Mercedes-Benz S-класса в легендарном кузове W140. И сразу поехал купить мяса собакам. Загрузил полный багажник, а жена возьми да предложи завернуть на полчасика к знакомым. Я сопротивлялся как мог: на машине еще не стояли противоугонные системы, а времена тогда были сами знаете какие. Но поддался уговорам. И минут через тридцать пошел показать другу обновку и с удивлением обнаружил, что ее... угнали. Первым делом воскликнул: «Чем же теперь собак-то кормить?» Мне до сих пор эту фразу припоминают. Так вот, мяса в Maserati влезет не очень много: багажник тут не самый выдающийся. А ведь в некоторых купе, сложив задние кресла, даже спать можно! Говорят, производитель объясняет это редким простором на задних сиденьях. Проверим?

Так и есть: сзади вполне могут поместиться двое взрослых. Но я туда не полезу: мое место за рулем. Нормально устроиться получилось сразу: кресло лишено многочисленных регулировок, но держит крепко, и спина болеть не будет. Я не привередлив, и все-таки от автомобилей ВИП-класса подсознательно ждешь особого качества отделки. По большому счету Maserati ему соответствует: здесь качественная кожа, алькантара, металлические вставки. Да и дизайн передней панели мне понравился: с одной стороны, все на своих местах, с другой — смотрится салон изысканно, элегантно. А все-таки дорогим немецким и английским купе в топовых версиях отделка GranTurismo S уступает. Впрочем, не думаю, что это кого-то отпугнет: сейчас даже в России работает масса компаний, готовых качественно оформить салон в соответствии с пожеланиями самых капризных клиентов.

А что, заводится не с кнопки? Даже непривычно как-то. Держу в руке старомодный ключ и удивляюсь: сейчас у всех, кого ни возьми, электронный брелок, который можно вовсе не вынимать из кармана. Ну да ладно, вспомним юность. Пускаю двигатель — и вся парковка на миг наполняется звучным ревом. Через секунду обороты падают, рев стихает, но боевой настрой остается. Вперед!

В полный голос

Первое, за что хочется похвалить Maserati, так это за неплохую (на фоне ему подобных, конечно) обзорность: с парковки я вырулил без проблем. Не хватает лишь камеры заднего вида: на такой машине она удобнее, чем обычный парктроник. Выезжаю на шоссе... что-то не то. Ах да, надо включить режим Sport: на своих автомобилях я всегда в нем езжу. Совсем другое дело: шестиступенчатый автомат стал дольше держать передачу, отклик на нажатие педали газа по ощущениям наступает быстрее. Кстати, таких больших подрулевых «лепестков», которыми можно самостоятельно менять ступени, я еще не встречал ни в одном автомобиле. Хотя мне-то они как раз ни к чему: ручным режимом АКПП никогда не пользуюсь. Отрадно, что вращать руль крупные переключатели совершенно не мешают.

GranTurismo S подкупает дружелюбием: машина отлично чувствуется, помогая, а не мешая тебе маневрировать, словно подбадривая: «Быстрее, быстрее!» Еще и звучание у мотора, как уже говорилось, боевое. Не понимаю людей, которые специально ставят громкую выпускную, но на сей раз конструкторы не вышли за рамки приличия: голосит в меру.

Вот оно — свободное шоссе. Конечно, прибавим. Жму педаль в пол, салон предсказуемо наполняется сочным рыком, и Maserati срывается вперед — с небольшой, но досадной заминкой автомата. Причем поначалу ускорение не впечатляет, и лишь когда стрелка тахометра достигает 4000 оборотов, двигатель начинает по-настоящему тянуть. Сколько, говорите, лошадок? 440 л. с., пять секунд до сотни, 295 км/ч максималки... Достойные показатели, и субъективно «итальянец» им соответствует. Вот только обычно я езжу на еще более шустрых машинах и от лишней сотни «скакунов» не отказался бы: вот тогда динамики хватит для любых ситуаций. Тем паче что шасси вполне справится с форсированным двигателем, грандиозных доработок не потребуется. Что понравилось, так это тормоза. На «моем» GranTurismo установлены обычные, родные механизмы, но к тому, как Maserati замедляется, у меня не возникло ни малейших претензий.

А что с управляемостью? В поворотах купе допускает небольшие крены, но ведет себя очень правильно, предсказуемо. Пусть руль не слишком острый, команды машина выполняет точно — в общем, ехать быстро позволяет, но к хулиганству не провоцирует. И не надо: для того чтобы визжать покрышками, существуют другие авто, а стихия GranTurismo — поездки на дальние расстояния с хорошей скоростью. Тут важно, чтобы ты мог вести машину расслабленно и не устать за рулем. Maserati такая задача вполне по силам, по крайней мере на ровных дорогах. Жаль, что их у нас немного: новые дома и коттеджи строят повсюду, а подъездные пути облагородить почему-то забывают. Чтобы проверить плавность хода, я специально отыскал участок с лежачими полицейскими и брусчаткой. Обычно неровности я проезжаю на минимальной скорости, но на сей раз чуть придавил: все же у нас тест-драйв, полагается помучить машину. И вот вам мое резюме: назвать подвеску мягкой язык не повернется. Да, неровности она отрабатывает не как суперкар, но по-спортивному жестко — думаю, для нашей страны уместнее более мягкий вариант.

Не по расчету

Уже много лет большинство моих автомобилей проходит подготовку в тюнинг-центрах, тем более что сейчас это научились делать и в России. Мотор моего родстера Mercedes-Benz SL форсирован до 600 л. с., а тот же Bentley Continental GT выдает целых 650 л. с. — ничего удивительного, что и Maserati GranTurismo мне тоже захотелось немного переделать. По внешности — увеличить вылет задних колес и соответственно раздуть арки: сделать заднюю часть машины более мускулистой. Затем можно подумать о перешивке салона. Ну и, наконец, специалисты наверняка найдут способ поместить под капот дополнительные 100 л. с. Но все это — на мой личный вкус. Полагаю, многим Maserati понравится и в заводском исполнении. Авто вроде этого покупают не по расчету, а просто потому, что нравится. Вот и менеджеры в автосалоне говорят, что конкурентов у GranTurismo фактически нет: у тех, кто их заказывает, в гараже уже припрятаны и Mercedes, и BMW, и Jaguar — зачем выбирать, если можно позволить себе все разом? И я охотно верю, что в качестве второго или третьего автомобиля Maserati — очень достойный выбор.

Одноклассники



Стиляги

Большие четырехместные купе, к которым относится Maserati GranTurismo, у нас представлены в первую очередь европейскими марками. При стартовой цене 6 миллионов 180 тысяч рублей ближайшим соперником «итальянца» можно считать Aston Martin Vantage (от 8 миллионов 140 тысяч рублей). Из более доступных моделей отметим Mercedes CL (от 6 миллионов 300 тысяч), BMW 6-й серии (от 3 миллионов 400 тысяч) и Jaguar XK (от 4 миллионов 770 тысяч), а вот схожие по размерам Bentley Continental GT и Ferrari FF значительно дороже. Самым сильным конкурентом Maserati GranTurismo должно стать новое купе Porsche, которое, как ожидается, будет построено на шасси Panamera.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера