Архив   Авторы  
Volkswagen Multivan

Полный вэн-шуй
АвтомобилиТест-драйв

Volkswagen Multivan — на тест-драйве «Итогов»





 

Грешен! Всю жизнь воображал, будто микроавтобусы в отличие от мини-вэнов (почувствуйте разницу) — что-то из мира палет, номенклатур и накладных. Существа для простого автомобилиста потусторонние. Commercial use only. Чтобы прозреть, хватило пары дней за рулем нового VW Multivan и… хорошего приключения.

«А не смотаться ли нам в Финляндию — попариться, порыбачить, порассекать на снегоходах?» — то, как коллеги из Volkswagen NFZ сформулировали вопрос, путей к отступлению не оставило. Местечко Тахко хорошо знакомо многим нашим соотечественникам, особенно питерцам: им-то до границы рукой подать. Потрясающая природа, знаменитые лыжные спуски, а еще неподалеку обитает местный Дед Мороз — не в меру серьезный, но добрый Йоулупукки.

Multivan ждал нас в аэропорту Хельсинки, отсюда до Тахко четыреста верст по шоссе и еще сорок — по дорогам местного значения. Последний писк в семействе T5 — связка полного привода и DSG, именно такой вариант нам и достался. 180 дизельных «лошадей» под управлением «робота» самое то: небольшой, но комфортный запас тяги есть всегда (даже если загрузить в машину пятерых с полной выкладкой — мы проверяли), реакции на газ шустрые, работа коробки почти незаметна. Четыре ведущих на заснеженных дорогах — то, за что стоит переплатить: как мы ни пытались «разбудить» ESP, бросая машину из стороны в сторону, все тщетно. Идет как по колее.

Управляется высокий пятиметровый «автобус» почти по-легковому, вот только реакции немного вальяжные. То, что принято называть обратной связью, присутствует на все сто, а еще есть приятная опция — рулевое с переменным усилием: чем выше скорость, тем активнее сопротивляется баранка. Уж сколько плюх досталось разработчикам Volkswagen за синюшную подсветку приборов — не сосчитать. Больше от журналистов: владельцы-то как раз не жалуются. В любом случае для Multivan это пройденный этап: с нового модельного года панель решена в нейтральном белом варианте с красными стрелками, а руль теперь трехспицевый.

Сиденья вообще шедевр, кожаные ли, тряпичные — без разницы. Где надо поддерживают, жесткость по-немецки выверена, поясничная подушка реальная, а не для проформы: за пять с лишним часов желания остановиться так и не возникло. Сидишь высоко, как капитан на мостике, обозреваешь окрестности — все на ладони.

Единственное но: по части шумоподавления Multivan не круглый отличник. Похоже, проблема в изоляции колесных арок: да, резина сейчас стоит шипованная, но на скоростях под сто «шиновой фон» мог бы быть и не таким назойливым. Чтобы пообщаться со вторым, а тем более с третьим рядом, приходится повышать голос.

Кузов у нашего вэна неброский, зато какой функционал! Пространство использовано на пять с плюсом. Скажем, на самой камчатке, где у «дизайнерских» мини-вэнов обычно находятся места для карликов, тут настоящее раздолье: крыша не подпирает, в плечах не жмет. У арьергарда все те же радости бытия, что и у «населения» второй шеренги, — за вычетом разве что пространства между сиденьями, в котором можно установить раскладной столик. Расстановка сидений дает возможность выспаться в дороге: дело в том, что спинки кресел среднего ряда откидываются назад почти до горизонтального положения. Классно. В салоне то тут, то там обнаруживаешь полости и емкости, в боковые панели вмонтированы откидные подстаканники, имеются станции подзарядки — розетки в удобных нишах. С электропитанием у Multivan вообще полный порядок. Единственное, что вызывает легкое недоумение, — переднее гнездо прикуривателя, которое вмонтировали в выезжающий из центральной консоли модуль. Все бы ничего, но если в розетку что-то воткнуть (мы подключили навигатор), то полочку обратно уже не задвинешь, и она контактирует с ногой переднего пассажира. Мелочь, но досадная.

Невеликий багажник — беда всех авто с трехрядной конфигурацией. Но когда понимаешь, что мебель позволяет играть в тетрис, разворачивая и сдвигая кресла, это уже не аргумент: местечко для сумок найдется и в салоне. Еще Multivan легко конфигурировать под нужды и размер семейства — предусмотрены даже штатные детские сиденья, а задние сдвижные двери можно снабдить электроприводом и открывать-закрывать кнопками с места водителя.

Посмотрим, что тут с микроклиматом. Раннее утро, ощутимый морозец. Для чистоты эксперимента пробираюсь на третий ряд: именно задняя часть салона обычно греется дольше всего. Поехали! Нос оттаял минут через пять, через десять уже было тепло, а спустя еще полчаса захотелось раздеться.

Если абстрагироваться от внешней эстетики (хотя по своим собственным стандартам красоты Multivan очень даже ничего), автомобиль вырисовывается почти идеальный. Конечно, с учетом целевого назначения, а именно — вывезти максимум народу туда, где солнце ярче и лыжи едут. Именно под путешествия он заточен, под семейные вылазки на природу. Только в отличие от машины узкого профиля, автодома или кемпера VW Multivan не напрягает в городской сутолоке. И стоит дешевле.

«Хоу-хоу-хоу!» Да это Йоулупукки — явился проведать, кто тут нарушает звенящую тишину его владений. Старик быстро сменил гнев на милость, припарковал оленя в сторонке и… попросил прокатиться. Дескать, стар уже делать сотни рейсов в одноместных санях без багажника, а подарков в мешке год от года все больше. Вот тебе, Volkswagen, и ВИП-клиент. Дарю.

Одноклассники



Вместители

Хоть марка у Multivan и народная, дешевым автомобиль не назовешь: минимальный «походный набор» встанет в 1 миллион 604 тысячи рублей. Альтернатив не так уж много, но они есть. Подороже, но и престижнее Mercedes-Benz Viano — в комплекте с младшим двухлитровым дизелем он обойдется в 1 миллион 830 тысяч. Альтернатива из Кореи — Hyundai H-1: 8-местный микроавтобус с 2,5-литровым мотором, тоже дизельным, можно взять за 1 миллион 230 тысяч. Есть еще более доступный и вместительный (до 9 мест) вариант — пассажирский Renault Trafic, ценник на который стартует с 1 миллиона 96 тысяч рублей. Правда, этот послабее будет: в России можно купить только Trafic с бензиновым двухлитровым движком (116 л. с.) и МКПП.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера