Архив   Авторы  
Jaguar XKR

По ком рычит «Ягуар»
АвтомобилиТест-драйв

Jaguar XKR и XKR-S — на тест-драйве «Итогов»




 

В заведенном кабриолете Jaguar XKR просто невозможно сидеть. Нет, не потому, что 510 сил рвутся на свободу: дело в том, что звериный рык выхлопа давит на затылок, даже когда мотор молотит вхолостую. Скорее бы на свободу!

Автобан — другое дело, здесь его стихия. Динамика ускорения сумасшедшая, ты словно уносишься от грозного крещендо, вылетающего из хромированных патрубков. Чуть зазевался — и все возможные скоростные лимиты пройдены. Пора бы приподнять ногу, остепениться... Вот и побережье, очень кстати: стильный открытый Jaguar — что еще нужно, чтобы неспешно катить вдоль линии прибоя? А полтысячи с лишним сил — не обязательный, но приятный нюанс. Чтоб было. Кто хоть раз в жизни ездил на пороховой бочке, обязательно оценит.

А оценит ли кто-нибудь рестайлинг? Революционным обновление семейства XK назвать нельзя, но и формальным тоже. Кардинально менять столь ладный облик было бы ошибочно, однако автомобиль уже немолодой, и подогнать его под нынешний корпоративный стиль фирмы, конечно, стоило. Так XK получил прищуренные фары, новый передний бампер заодно с решеткой радиатора и наружную мишуру в виде накладок и молдингов. Штрихов немного, но они здорово меняют восприятие: кажется, что «кошка» еще сильнее припала к земле, чтобы в любой момент броситься вперед.

С салоном тоже мудрить не стали, изменения почувствует главным образом водитель: перед ним более удобная комбинация приборов и новый руль с лепестками-переключателями. В целом удобно, и все же хочется большего. Мультимедийной системе с тач-скрином давно уже пора на покой: мелкие кнопки, бликующий экран и «тормознутость» не дают пользоваться вспомогательными функциями на ходу. Хорошо хоть графику малость подтянули.

На горных дорожках рвать всех и вся как-то не хочется. Дело не в аристократической идеологии Jaguar, а скорее в настройках шасси: чтобы пройти вираж быстро, нужна сноровка — рулевому не хватает обратной связи, а на дуге машина прилично кренится и стабилизируется лишь после корректирующих действий рулем. Противоречивый «зверь»! Хочется поддать газку, дабы разогнать тихоходов грозным ревом, но холодная голова дает команду давить на тормоз, иначе в следующем вираже придется ловить корму, убегающую вперед. Нет, XKR — самый настоящий «гран туризмо», созданный, чтобы красоваться и радовать глаз. А мы его в занос...

В занос нужно пускать купе XKR-S главную премьеру модельного года. Вот это настоящая трековая машина: 550 л. с., 680 Н.м — король кошачьих! Не для красного словца будет сказано — это самый быстрый Jaguar за всю историю марки. Здесь не просто увеличенная мощность, но и доработанная подвеска, заниженный клиренс, и особая аэродинамика, снижающая подъемную силу на четверть по сравнению с купе XKR. И еще более «злой» звук выхлопа.

Хорошо, что под колесами не дороги общего пользования, а формульный автодром: можно наконец сосредоточиться на главном. Старт-финишная прямая позволяет раскочегариться почти до ограничителя, который обрывает разгон на отметке в 300 км/ч. Дальше — жесткое торможение, на апексе газ в пол, и... заднеприводное купе легко встает боком, на все сто оставаясь подконтрольным пилоту. Система стабилизации со специальным трековым режимом этому не препятствует, а драйва добавляет активная блокировка заднего дифференциала. Адаптивное шасси отменно гасит крены, и за счет этого выход из поворота получается оптимальным. Вторит бешеному ритму и шестиступенчатый автомат: умная коробка всегда держит компрессорный V8 в тонусе. Только рулевое малость подкачало: здесь оно, даром что с измененными настройками, болеет тем же недугом, что и узел «стандартного» XK, — недостаточной чувствительностью. А еще на гоночной трассе не помешали бы керамические тормоза, ведь после серии осаживаний с 300 км/ч перегрев неизбежен.

Этот Jaguar не претендует на звание ежедневной машины, хотя рутинный маршрут дом — работа — дом вряд ли станет для его хозяина испытанием. При всей своей спортивности XKR-S не тот аппарат, для которого каждый вираж — сражение, тем более что спортивный режим шасси и коробки передач отключается. «Британец» еще и хозяйственный: у купе вместительный по меркам класса багажник и задний ряд сидений, куда по идее можно установить пару детских кресел.

Недавнее омоложение — скорее дань традициям: обновленный или нет, Jaguar XK вместе со своими производными — автомобиль, живущий вне времени, свободный от стереотипов. Он такой, какой есть, именно за это его и ценят. А вот XKR-S — это уже вызов. Ждем ответа.

Одноклассники



Скорострельные

XKR-S не только самая быстрая машина у Jaguar, но, очевидно, и самая дорогая. Цен для России пока нет, их озвучат ближе к началу продаж в феврале будущего года. Определен только ценник для Великобритании — от 97 тысяч фунтов стерлингов, то есть «эска» примерно на четверть дороже купе XKR, которое в России стоит 5 миллионов 770 тысяч рублей. Класс быстрых серийных купе немногочислен, но даже в нем подобрать конкурента рафинированному Jaguar непросто. По характеристикам с ним могут состязаться Mercedes-Benz CL 63 AMG (от 9 миллионов) и Nissan GT-R (от 4миллионов 350 тысяч). BMW M6 нового поколения еще только готовится выйти на рынок, а пока можно взять «эмку» 2004 модельного года по цене от 6 миллионов 461 тысячи рублей. Купе Audi RS 5 уступает в плане мощности: здесь «всего» 450 л. с., зато у него схожая динамика и привлекательная цена — 3 миллиона 682 тысячи рублей.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера