Архив   Авторы  
Nissan Leaf

Наэлектризованный
АвтомобилиТест-драйв

Nissan Leaf — на тест-драйве «Итогов»





 

Идея оснастить машину электрическим двигателем не нова: первые образцы увидели свет почти два века назад. А вот массово выпускать электромобили не получалось. То запас хода мизерный, то ценник космический — на такие жертвы разве что экстремал-гаджетоман согласится. Приспособленные для жизни модели начали появляться лишь в последние пять лет, Nissan Leaf — одна из них. В Европе миловидные хетчи частенько попадаются на глаза, особенно в Скандинавии. Интересно: каково этому белоснежному чистюле придется в слякотной и холодной Москве?

Правда, похож на Tiida? Поговаривают, это сделано намеренно: не каждый решится купить летающую тарелку. Разница в габаритах, тем не менее, есть: Leaf на 14,2 сантиметра длиннее, на 7,5 сантиметра больше в поперечнике и на 2,5 сантиметра выше. Колесная база заметно больше тиидовской, шире колея.

От встречи с электромобилем ждешь чего-то особенного, словно на носу Новый год и родители уже «зарядили» елку подарками. Ну-ка, Nissan, удиви! Водительская дверь открывает широченный проход на лучшие места. Воздуха в «партере» достаточно, сидеть за баранкой удобно: кресло гостеприимное, с длинной подушкой, продольных регулировок дяде Степе хватит. Жаль, руль двигается исключительно по высоте. Отделка вполне качественная, в то же время светлые сиденья и белый пластик передней панели — сомнительный вариант. Сэкономим на заправке — разоримся на химчистке.

На заднем ряду с жизненным пространством уже напряженка. Нет, коленки никуда не упираются, только третий гость дивана вряд ли будет желанным. Багажник в Nissan Leaf скромненький, но для магазинных нужд хватит. И то хлеб.

Сама обстановка оказалась не такой уж космической: нагромождение экранов, панели сложной формы — обычное дело для «японца». Единственное, что выдает электрическую сущность, — рукоятка коробки передач, смахивающая на джойстик. Орудовать ею удобно, к тому же девайс двойного назначения: на торце примостилась кнопка электронного ручника. На самом деле тот агрегат, что передает тягу от мотора к передним колесам, нельзя назвать традиционной КПП. Ее функцию выполняет редуктор, передаточное отношение в котором, прямое или обратное, является постоянным.

Нажимаем кнопку запуска — и приборка озаряется мягким светом. Цифровой спидометр для удобства вынесен на отдельный экран, чуть левее — эконометр в виде маленькой елочки. Чем бережливее едешь, тем больше елочек появляется на дисплее. Белая точка, перемещающаяся по шкале в виде синей цепочки, показывает отдачу силовой установки, здесь же указано, сколько можно проехать до полной разрядки аккумулятора. Пока что светится 178 километров — неплохо.

Селектор — в положение Drive, отпускаем тормоз. Машина неспешно набирает ход… Эй, разойдись! Экология, конечно, дело хорошее, но предупреждать пешеходов о своем появлении приходится, моргая им в спину дальним светом или нажимая на клаксон. Leaf катится абсолютно беззвучно, редкий прохожий услышит легкий шелест шин. Едва мы успели подумать о том, что сугубо городскому авто не помешал бы синтезатор звука, как нужная кнопка нашлась — где-то в районе левого колена. Рев мотора динамик, впрочем, не имитирует: это скорее бипер. И все-таки лучше, чем ничего.

По улицам мегаполиса Nissan Leaf не едет, а плывет, словно подхваченный невидимым течением кораблик. Разгоняется бодро и весело, несмотря на свои 109 электрических «лошадок», и подвеска мягкая: с ямами и «лежачими полицейскими» справляется играючи. Руль легкий, податливый, машина послушно за ним следует.

За бортом всего-навсего плюс пять, вечереет. Одновременно включаем печку и фары. 150 километров, оставшиеся до того момента, когда Leaf превратится в недвижимость, мгновенно сменяются числом 80. И продолжают таять на глазах — даже если перевести селектор в положение Eco, в котором реакция на газ мягче, а интенсивность торможения выше (за счет активной рекуперации). Отнюдь не праздный вопрос: что делать, если тяговая батарея разрядится в ноль, а розетки поблизости не окажется? Рецепт простой, но малоприятный: вызываем эвакуатор и тащим обессилевший автомобиль к ближайшему источнику энергии. Буксировать тросом возбраняется. Так Nissan прививает внимательность и аккуратность: хочешь не хочешь, а за аккумулятором придется следить. Отправляясь на дачу, стоит запастись переносным радио, теплой одеждой и выезжать с рассветом, чтобы не тратить драгоценное электричество на лишние потребители.

Выбрав остаток киловатт-часов, держим путь в гараж — «заправляться». За 12 часов, проведенных возле обычной розетки, Leaf полностью восстановил силы и готов к новым подвигам. Если верить производителю, для стопроцентного насыщения хватит и восьми часов, но не ночевать же в машине ради эксперимента!

Получится ли сэкономить, купив такой автомобиль? Вероятно, да, ведь для него не нужно приобретать свечи, масло, фильтры (кроме салонного), бензин. На немногочисленных электрозаправках один «подход» обойдется примерно в 30 рублей и полчаса времени, чтобы довести заряд до 80 процентов. Еще один плюс для москвича — бесплатная парковка в центре. Соблазнительно. Да вот только Nissan Leaf пока в России официально не продается в отличие от Японии, Европы и США, где за этот электроприбор просят 21,3 тысячи долларов. С другой стороны, когда нас пугала «серая» электроника?

Одноклассники



Пленники розетки

Чтобы стать полноправным членом электроклуба, придется заплатить 1,8 миллиона рублей: именно столько стоит единственный доступный в России автомобиль на электротяге Mitsubishi i-MiEV. В следующем году ему составит компанию BMW i3 (цена в Германии — от 35 тысяч евро), отлитый из углепластика. Другие автопроизводители своих планов по электрификации нашего рынка пока не выдают. Жителям Старого Света доступны и седаны с электрическим «сердцем»: Renault Fluence Z.E. (от 26 тысяч евро), Opel Ampera (от 38,3 тысячи) и Chevrolet Volt (от 43 тысяч).

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера