Архив   Авторы  
Ferrari 458 Italia

Властелин колец
АвтомобилиПервая встреча

Ferrari 458 Italia — на тест-драйве «Итогов»










 

Когда в окне машины появилась гоночная трасса «Смоленское кольцо», все окончательно встало на свои места. Так, больше никакого позерства на светофорах и перегазовок в пробках — здесь все серьезно. Либо ты, либо она. Ferrari 458 Italia.

Техномагия

Почему все трепещут от одного только названия этой марки? Мало ли спортивных автомобилей делают в мире! Разве не существует более быстрых машин? Или, скажем, более дорогих? Все так. Но Ferrari — это ступень. Такие суперкары чаще покупают не для того, чтобы гонять на треке, а просто потому, что могут себе это позволить. Не у каждого в жизни наступает момент, когда ты звонишь дилеру Ferrari и говоришь в трубку: «Я бы хотел приобрести у вас автомобиль. Можно внести предоплату?» Но когда это происходит, ты отчетливо осознаешь, что берешь лучший на сегодняшний день спортивный автомобиль. Громкие слова? Да, конечно. Но не более громкие, чем звук выхлопа Ferrari 458 Italia.

Нынче без приставки «самый» ничего не продашь, и автомобильный бизнес — не исключение. Подумаешь, еще одна машина! Но в случае с Italia действительно подумаешь, и не раз — ведь инженеры Ferrari смогли понапридумывать для 458-й много чего «самого-самого». Во-первых, самый мощный атмосферный движок в мире: с каждого литра рабочего объема сняли 127 л. с. К тому же он высокооборотистый: предельная скорость вращения «плоского» коленвала — 9000 об/мин. Это очень много! Во-вторых, самый умный «сухой» картер: вживить в мотор целых пять маслонасосов — задача не то чтобы выполнимая, а уже выполненная. В-третьих, наиболее логичный способ передачи крутящего момента. Ferrari отказалась от роботизированной 6-ступенчатой коробки F1, назначив вместо нее преселективную 7-ступенчатую с двойным сцеплением. Та и другая — суть механика с функцией автоматического переключения, однако конструкция теперь не итальянская (которая, что греха таить, не отличалась надежностью и стабильностью работы), а немецкая: поставщик — компания Getrag. Эти свое дело знают. В‑четвертых, самый быстрый электронно-управляемый дифференциал E-Diff. Эта штуковина способна заблокироваться всего лишь за 0,05 секунды, делая старт более эффективным. В-пятых, невероятно расторопные магнитореологические амортизаторы: если, скажем, в 599 GTB Fiorano они умели изменять свои рабочие характеристики за 15 мс, то теперь — за 8!

Этот список можно продолжать долго. В нем, без сомнения, окажется и кузов: с точки зрения дизайна придраться решительно не к чему, Pininfarina веников не вяжет. Но для суперкара столь же, а может, и более важна аэродинамика, которая в 458-й скрупулезно просчитана с учетом специфики автомобиля. Так, отверстия позади фар головного света призваны снижать подъемную силу в передней части машины, а забавные элементы перед радиаторами в форме «усов» на высокой скорости опускаются вниз, направляя встречный поток воздуха под днище и задний диффузор.

Видимо, инженеры провели в аэродинамической трубе вместе с Ferrari 458 не один день. Буквально каждый квадратный сантиметр кузова машины научен разрезать воздух не хуже опасной бритвы. Эстетика или эффективность? И то и другое. Просто представьте, как воздух врезается в передний бампер Italia, врывается в узкие тоннели в передних крыльях, перетекает на двери, нежно облизывая «талию» «итальянки», взбегает на задние крылья и устремляется к радиаторам на корме… Красиво? Еще и функционально: этот поток охлаждает тормоза и 570-сильный двигатель, снижает подъемную силу, увеличивает прижимную. Конструкторы даже подружили ветер и силовой агрегат: прибавка в 5 л. с. — это так называемый динамический наддув, когда увеличение мощности происходит за счет набегающего воздуха. Ближе к максимальной скорости, то есть при 325 км/ч, 458-ю прижимает к дорожному полотну с силой более 300 килограммов! И это без всяких пошлых спойлеров, выдвижных антикрыльев и прочих уродств.

Зажигательная смесь

А каково это — владеть, пусть и временно, новеньким Ferrari за 290 тысяч евро? Приятно, черт возьми! О собственной важности 458 Italia неустанно напоминает множеством деталей. Вот хотя бы ключ. Не какая-нибудь невнятная болванка, а классический алый ключ с гарцующим жеребцом, стальным жалом и парой черных кнопок... Пожалуй, именно его приятнее всего положить на столик в ресторане, когда приехал на встречу выпускников.

Процесс помещения себя в Ferrari всегда был и будет неудобным до тех пор, пока под этой маркой не начнут выпускать внедорожники — искренне надеюсь, что этого не произойдет ни при каких обстоятельствах. Так вот, в Ferrari принято падать, залезать, протискиваться — в общем, демонстрировать чудеса гуттаперчевости. Низкий кузов словно заставляет учтиво склонить голову перед гением Энцо Феррари и его наследием. Приливы боковой поддержки кресел играют двойную роль: вначале они мешают сесть в кресло, зато потом великолепно держат пилота и пассажира в своих цепких объятиях. Да, кресла жесткие — но какие же удобные! Принять неправильную позу решительно невозможно.

Руль идеально ложится в руки — как рукоятка Beretta 92. Шесть кнопок и один переключатель manettino — думается, это мировой рекорд по количеству органов управления на одной баранке. Мне приходилось сидеть и в укомплектованной по самому максимуму Italia — так там рулевое колесо не только отделано углепластиком, оно еще и снабжено мини-тахометром: в верхней части обода последовательно загораются светодиоды по мере того, как V8 набирает обороты. Пожалуй, более продвинутая баранка только у болида «Формулы-1» — там один руль стоит под 50 тысяч долларов.

Что еще интересного в убранстве Italia? Да буквально все! Панель приборов окружает водительское место, направив на тебя стволы регуляторов, угрожающе ощетинившись соплами обдува, и не мигая таращится ярко-желтым глазом тахометра. Справа и слева от главного прибора пристроились два ЖК-экрана. Левый отвечает за жизненные функции автомобиля, правый — за развлечения. Перечислять все данные, которыми оперирует бортовой компьютер Ferrari 458, можно сколь угодно долго, отмечу наиболее любопытные из них: это эффектные шкалы с давлением и температурой масла, схема уровня готовности шин, тормозов и мотора для динамичной езды плюс таблица активации систем динамической стабилизации. Далее — по списку. Кажется, что если поискать еще немного, можно найти курс лекций «Автоматизация управления и испытание автомобилей»…

Но есть и более приземленные материи — навигация, «музыка», телефон. В Ferrari это не главное, да? Как сказать... Вот навигационная система, например, не в курсе, что есть такая страна — Россия. Ну и, чтобы сразу закрыть вопрос о недостатках, отмечу маленький, неудобный перчаточный ящик. Открыть его можно кнопкой, расположенной на центральном тоннеле промеж сидений, но закрывать следует крайне нежно, чтобы не поломать то, что в нем лежит.

Зато какой багажник — просто роскошный! 230 литров для среднемоторного суперкара — выдающееся достижение. В нем же спрятаны набор инструментов и компрессор в стильных фирменных сумочках. Компрессор, кстати, непростой: он подает в баллон не только воздух, но и герметик. В случае прокола колеса следует подключить один из шлангов, закачать белую суспензию, немного прокатиться, чтобы клей застыл... Вуаля! — можно спокойно ехать до шиномонтажа, не превышая 110 км/ч. И это не теория. Проверили — работает.

Секундомер

А теперь о самом главном: как это чудо едет? Быстро — совсем не то определение, которое годится для описания 458-й. Слишком простое, будничное слово. Сногсшибательно-умопомрачительно — уже ближе.

Не понта ради, а удобства для кнопка Engine Start расположена прямо на спице руля, под левой рукой. Если соберетесь с духом и решительно надавите на нее пальцем — итальянский триколор вам в руки. 570 лошадиных сил на полторы тонны веса — верный шанс оказаться в ближайшем отбойнике. Но это не стритрейсовый болид класса «земля — дерево», а тончайший хирургический инструмент для вскрытия поворотов гоночного кольца. Только здесь, на закрытой спортивной трассе, можно и нужно быстро ездить на Ferrari 458 Italia. В городской среде этой машинке не просто тесно — грустно: выше третьей передачи разогнаться-то негде. Уже через 4—5 секунд после активного старта спидометр показывает лишение прав.

Лучшее развлечение в мегаполисе — тоннели. Проезжая их, можно открыть окна, нажать на педаль акселератора и предаться изысканному наслаждению — смакованию звука двигателя, собранного вручную в Маранелло. Купаться в лучах добродушных взглядов сограждан, увы, не получится: секундный восторг в глазах соседей по потоку очень быстро сменяется каким-то холодом. Нет, на закрытом треке все же уютнее. Уж машине — точно.

А вот человек за рулем может чувствовать себя двояко. Казалось бы, вот оно — счастье! С вереницей закрытых поворотов, прямиков, шикан и шпилек. Но Ferrari подавляет, всячески обозначая, что этот прикрытый тонкими металлическими листами высокоточный механизм способен на гораздо большее. А ты — нет. Конечно, можно в глупом восторге поноситься, подымить резиной, позакладывать повороты веером… Но — не на этом автомобиле. Заколачивать микроскопом гвозди ведь глупо, верно? Italia создана, чтобы искать идеальную траекторию, снимать тысячные доли секунды с каждого нового круга, заезжать в боксы, выходить из машины, мысленно оставаясь на трассе… И снова, переключив manettino в режим CST off, искать идеальную траекторию.

Ведь идеальный аппарат для этого уже создан. Ferrari 458 Italia.

Одноклассники


Без ложной скромности

Конкурентов у Ferrari всегда было раз-два и обчелся. Если не стравливать «итальянку» с различным «турбонаддутым пролетариатом», то врагов всего двое: Lamborghini Gallardo и Aston Martin DBS.

«Ламбо» имеет ряд преимуществ, например приборы от Audi и полный привод. В свете неминуемой зимы этот факт не стоит сбрасывать со счетов. Цена Gallardo в России — от 298 тысяч евро за 560-сильную версию. Но если серьезно, этот «бычок» подустарел — он был хорош в схватке с Ferrari F430. Нынче нужна свежая кровь… И она вот-вот появится, немного терпения. Пока же модели продлевают конвейерную жизнь модернизациями. Из последних — LP570-4 Superleggera. Она имеет 570 л. с., что позволяет развивать до 325 км/ч и разгоняться до первой сотни 3,4 секунды. Цены на нее официальный дилер пока не называет.

Корпоративный транспорт агентов MI6 более консервативен. Aston Martin DBS — вершина модельного ряда — предлагается в нашей стране за 348 тысяч евро в базовой комплектации. 517 л. с. шестилитрового V12, 307 км/ч, 4,3 секунды — показатели очень весомые. Однако лига, в которой играет Aston, — «большой туризм», а не гоночное кольцо. Причины — классическая переднемоторная компоновка и немалая масса, зато здесь просторные салон и багажник. И, конечно, более утонченный, не столь эпатажный имидж, как у апеннинских конкурентов.

Выбрать среди этих марок всегда было непросто. Но если в Европе почитатели каждой из них редко рассматривают альтернативы, то в России вопрос решается проще. Обычно покупают сразу все. Чего и вам желаем.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера