Архив   Авторы  
Mitsubishi Lancer

Притихший хищник
АвтомобилиПервая встреча

Обновленный Mitsubishi Lancer — на тест-драйве «Итогов»





 

Считается, что женщины любят глазами. Неправда! Мужики туда же. Взять хотя бы Mitsubishi Lancer X — кого только не увидишь за рулем этого стиляги. От бизнесвумен до студента, у которого вполне демократичный «японец» не только первая машина в жизни, но и шедевр автодизайна, и лучший в мире спорткар. Но годы идут, пришла пора омолодиться. Что же приготовили нам в Mitsubishi Motors?

Lancer и впрямь орел. Тот, что собирают для нашей страны, особенно: если присмотреться, и в самой Японии, где машина проходит под псевдонимом Galant Fortis, и в Европе, и в США передок оформлен немного по-другому: там бампер целиком крашеный, а у нас все, что «лежит во рту», то есть в пределах облицовки, устрашающе черного цвета, точь-в-точь как у Evolution. Вроде мелочь, а насколько меняет восприятие! В общем, агрессии этому хищнику не занимать, запаса адреналина еще лет на пять хватит — вот и не стали японцы огород городить, изобретая новые спецэффекты. Только бампер чуть подправили да хромированный кант на фальшрадиаторную решетку приладили: так дороже, солиднее. Между прочим, обычный Lancer от более «злой» версии RalliArt Edition теперь не так-то просто отличить. Тем паче что и колеса у обновленца стали повнушительнее — десятиспицевые.

Фейслифт, одно слово. Переделки по салону тоже наперечет, самая заметная (а главное, полезная) — дисплей на приборке. В отличие от прежнего заунывно-монохромного этот экранчик цветной, контрастный и информации вмещает больше. Заодно и оцифровку приборов пересмотрели: теперь она полностью белая.

В Mitsubishi всегда трепетно относились к покупателям из России и кое-какие народные претензии в процессе обновления учли. Первой строкой в списке значилась шумоизоляция, ведь, что греха таить, даже на фоне не самых тихих конкурентов Lancer выглядел слабенько: и движок голосил, и колеса. К вопросу подошли серьезно, по-научному: к примеру, чтобы приглушить мотор, замерили шумы в каждой точке салона при разных оборотах, собрали из этих данных компьютерную модель, вычислили оптимальные изолянты и принялись «проклеивать» ими откровенно слабые места — заднюю стенку моторного отсека, приборную панель, пол и так далее.

Шасси решили не трогать: японцы считают его сверхудачным, да и моторы все те же: 1,5-литровая «четверка» развивает 109 л. с. (правда, теперь она производится в Японии, а не в Германии), а для более азартных предусмотрен 1,8-литровый агрегат (143 л. с.). Коробки на любой вкус: Lancer оснащают и 5-ступенчатой механикой, и вариатором CVT, и обычным автоматом — не самым современным, но на поверку удачным.

Намотав с десяток кругов по полигону завода Okazaki, что в окрестностях японской Нагои, можем сказать: Lancer остался молодцом. Во всяком случае если вы не гурман. Сидеть удобно, идет плавненько, рулится сносно, тормоза просто замечательные. А что же хваленая шумка? Прогресс, судя по всему, есть, по крайней мере на относительно гладком скоростном кольце мы разговаривали при 150 км/ч, не сильно повышая голос. Тут, правда, есть тонкость: полноценную шумоизоляцию получили не все комплектации. Первые две — те, что попроще, — идут только с одним пакетом улучшений вместо двух.

Впрочем, базовый 1,5-литровый Lancer отнюдь не «овощ», особенно с механической пятиступкой. Это вариант «дешево и сердито». Тот же движок, только на автомате и в хорошем оснащении Intense, — совершенно другая история. В забеге до сотни он заметно проигрывает «ручному» собрату, зато как плавно, деликатно переключается коробка! Даже удивительно при четырех-то ступенях. Улицы почти не слышно, а мотор при интенсивном разгоне порыкивает, но негромко и как-то приятно. Наш выбор — 1,8-литровый Lancer с вариатором: он быстрый, тихий, «чувство асфальта» гораздо лучше — это благодаря гидравлическому, а не электроусилителю руля. Та же машина с механикой едет еще задорнее, но звуки из моторного отсека все-таки напрягают, несмотря на колдовство с шумоподавлением.

Конечно, кое-какие недоработки в Lancer остались. Багажник маловат и не слишком удобен, причем его не выручают даже складывающиеся заподлицо с полом сиденья: массивная поперечная балка и колесные арки оставляют для крупногабаритных вещей небольшое окошко, не более того. Захлопнуть дверь машины с первого раза мало кому удается: слишком легкая. ESP как не было, так и нет, блок стеклоподъемников простоват, затейливо расположены клавиши подогрева сидений... По большому счету почти все это придирки, за выразительную внешность и ездовой комфорт можно и не такое простить. Еще бы цены немного сбили, но… тогда придется строить завод в России. «Лично мне бы этого очень хотелось, — признался «Итогам» президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко. — Однако таких планов у компании на данный момент нет». Жаль! Из-за укрепившейся иены мы уже лишились двухлитрового мотора, с которым Lancer стоил бы под миллион.

Продажи стартовали в марте. Самое приятное, что на цене апгрейд никак не отразился: дилеры предлагают вилку от 629 до 769 тысяч рублей за уже знакомые нам варианты оснащения плюс появилась еще одна, топовая комплектация 1.8 Intense за 799 тысяч. А вот хетчбэка, увы, не предвидится: дороговат, да и зачем портить праздник Mitsubishi ASX?

Одноклассники



Поле для гольфа

В Европе гольф-классом заправляют родоначальник этого сегмента VW Golf, у нас же расстановка сил другая. Если присматриваете седан (а Lancer идет только в таком кузове), одним из первых стоит рассмотреть Ford Focus II за 469 тысяч рублей (цены на третье поколение объявят только в июне). Альтернатива — Chevrolet Cruze (от 553 тысяч рублей) или, если бюджет поджимает, Lacetti (от 451 тысячи). Доверяете только «японцам»? И тут выбор есть: Toyota Corolla отдают за 599 тысяч рублей, Nissan Tiida — за 525 тысяч, Mazda3 — за 619 тысяч. В хит-параде россиян традиционно значатся и «корейцы» — Hyundai Elantra (от 599 тысяч рублей) и Kia Cerato (от 590 тысяч).

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера