Архив   Авторы  
Lexus CT 200h

Антизаправочная станция
АвтомобилиПервая встреча

Lexus CT 200h — на тест-драйве «Итогов»





 

Что же теперь будет с «Приусом»? Представитель Lexus явно готовился к неудобному вопросу: «О нет, они друг другу не конкуренты. Сравните комплектации, и все встанет на свои места». Может, и так. А ну как россияне и впрямь предпочтут упакованную «Тойоту» слегка усеченному в дарах цивилизации «Лексусу»? Но сомнения все-таки есть: в стране, которая никак не излечится от хронической понтомании, встречают по одежке и по ней же зачастую провожают. Помилуйте, где это видано — новый Lexus, еще и гибридный, за миллион с четвертью! В чем подвох? За ответом мы отправились в Португалию, к мысу Рока, который до открытия Америки считался краем света.

CT 200h автомобиль во многих смыслах уникальный, дело не только в ценнике. Во-первых, это первый премиальный гибрид в сегменте С. Во-вторых, первый Lexus гольф-класса, в-третьих, первый Lexus-хетчбэк. Что же скрывается за всеми этими титулами? По большому счету старый знакомый — Toyota Prius. От него и начинка: 99-сильному бензиновому 1.8 усердно помогает 82-сильный электромотор — вместе они развивают 136 л. с.

Вживую автомобиль смотрится не хуже, чем на картинке: солидности добавляют скульптурный дизайн и сходство с Lexus RX, особенно заметное с кормы. Внутренний «генплан» покажется знакомым тем, кто ездил на Prius, только приборы находятся на положенном им месте, а не в центре передней панели, как ЖК‑комбинация «Тойоты», да и вообще Lexus кажется менее инопланетным. На самом деле это обман зрения. CT 200h такой же «цифровой», только весь хай-тек гармонично вписан в классический интерьер и не кричит о себе, проявляясь через детали. Девайсов-то пруд пруди: вот «мышка» — манипулятор бортового компьютера, вот выныривающий из торпедо дисплей, а вот диковинный селектор трансмиссии — с ходу ведь и не сообразишь, что это такое… Но все чинно, благородно, пропитано ароматом добротной кожи, сверкает блеском неподдельного металла и дает знать о себе дорогой фактурой пластика: «Я маленький, но все-таки Lexus». Подобные идентификаторы машина подсовывает то тут, то там: попробуй нажать на панель рядом с «мышкой» — и мини-отсек с розеткой и USB-портом откроется плавненько, без суеты. Или опусти стекло: сперва оно шустро поползет вниз, а на последних сантиметрах хода замедлится, чтобы тихо нырнуть в паз уплотнителя. Во всем ощущаются солидность и основательность.

В отличие от кричаще-модернового Prius тут самый обычный руль, циферблаты перед глазами более или менее стандартные (правда, тоже «нарисованные»), а консоль не парит в воздухе. Хотя тоннель довольно высокий и водитель с пассажиром сидят каждый в своем коконе, приступов клаустрофобии не возникает: эта кокпит-ориентированность даже импонирует, а вот сзади могло бы быть попросторнее. Видно, CT 200h заточен под людей, скажем так, умеренно семейных.

Как и Prius, Lexus позволяет выбирать режим движения. Первый — только электротяга (EV), но быстрее 45 км/ч не поедешь, а педаль газа приходится буквально ласкать. Второй вариант, Eco, придуман для зануд. Или на случай форс-мажора, когда в баке плещется последняя пара литров, а до ближайшей заправки полсотни верст. В этом режиме Lexus так старается сэкономить, что не только душит попытки активно ускориться, но и переводит на хлеб и воду климат-контроль. В положении Normal хетчбэк уже более или менее едет, ну а Sport… о нем чуть ниже.

Поначалу автомобиль показался чересчур спокойным: если на руль CT 200h реагирует охотно и почти не кренится, то на газ дави не дави — толку чуть. Ускоряется помаленьку, но никак не на 136 сил. Может, дело в «антипробочных» настройках? К черту литры и евроценты, переключаемся в Sport. Вот тут CT 200h словно подменили. Приборка наливается красным, вместо шкалы эконометра возникает тахометр (фишка!), ускоряется «диалог» с моторами, разгон становится напористее, пухленькая баранка наливается приятной тяжестью. Lexus с удовольствием вылизывает изгибы португальских серпантинов, давая понять: это шасси сдюжит куда более мощный мотор. Не в обиду Prius, но на ходу «си-ти» поинтереснее будет. Еще бы, ведь от подвесок Toyota мало что осталось, фактически все разработано с нуля. Lexus собраннее и жестче, но без намека на дискомфорт: на ямах не дубасит, никакой неприятной раскачки. Электроусилитель руля честно отчитывается о том, что происходит в пятне контакта, сидушки — лучше не надо: удобны и держат на пять. А что же хваленая экономичность? По паспорту CT 200h способен выдать средние 3,8 литра на сотню. Шутка ли, почти 1200 километров на одном баке! Эксперимент показал, что это вполне реально, если не злоупотреблять бортовой электроникой и зафиксировать правую ногу. И уж конечно, людям рачительным противопоказан спортрежим: с ним у нас накапало девять литров 95-го на сотню.

Посмотрим, что почем. Lexus CT 200h за 1 миллион 244 тысячи рублей — это тканевый салон и сиденья, которые приходится двигать мускульной силой, хотя есть и двухзонный «климат», и всевозможная «безопасная» электроника. Дальше интереснее: доплатив 118 тысяч, получаем кожу, ключ-транспондер, датчик дождя и парктроники — это уже премиум-уровень. Бесспорно, Prius наворочен серьезнее: в комплектации «Престиж» за 1 миллион 374 тысячи рублей есть омыватель фар, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, светодиодная оптика — то, за что в случае с Lexus придется выложить почти 1,7 миллиона, и еще проекция приборов на стекло. Зато колеса у CT 200h на размер больше, шестнадцатые — в общем, счет не такой уж и разгромный. Разница в оснащении компенсируется тем, как новичок едет, насколько добротно он отделан, какое производит впечатление. Никто и не скрывает, что мини-Lexus — это в первую очередь бренд. Первая ступенька в обеспеченную жизнь, статус for sale.

Вот ведь совпадение: российские продажи CT 200h стартуют в День космонавтики. Действительно, чем не космический аппарат?

Одноклассники


Наедине с собой

Lexus CT 200h фактически играет в одни ворота: компактных люксовых гибридов больше не существует. Если оставить в покое экзотический привод, оппонентами «японца» окажутся «единичка» BMW и пятидверный Audi A3: в их случае отсутствие гибридной начинки компенсируется разгонной динамикой. Сопоставимые с Lexus по мощности BMW 118i и A3 1.4 TFSI Sportback можно взять значительно дешевле — за 946 и 959 тысяч рублей соответственно, а примерно за ту же сумму — BMW 123d и A3 2.0 TFSI Sportback, которые уложатся в 7 секунд до сотни.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера