Архив   Авторы  
Несмотря на кризис, люксовые автомобили у нас по-прежнему нарасхват. Вот только покупатели теперь считают каждый рубль, отсеивая лишние опции

Шиковая терапия
Автомобили

Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер: "Кризис нашу веру в потенциал российского рынка ничуть не поколебал"

 

Мировую экономику -штормит не первый год. Особенно досталось автоиндустрии - правда, не всей: машины премиум-класса просели в продажах меньше, чем бюджетные, а сейчас растут даже быстрее рынка. Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер еще до кризиса должен был покинуть Россию, но в сложной ситуации руководство компании попросило его остаться у руля еще на два года. Сейчас он уверен, что именно премиальные автомобили - самый логичный выбор даже в кризисные годы.

- Кристиан, вы в России уже семь лет, и именно вам пришлось менять восприятие BMW у наших людей: трудно было "отмыть" машину от имиджа бандитской?

- О да, мне пришлось с этим столкнуться, и, честно признаться, я до сих пор в недоумении, почему так произошло. Но сейчас BMW - автомобиль преуспевающих менеджеров, а не преступников. За это время ситуация в России изменилась, появились новые герои, и мне приятно, что успешные люди сейчас выбирают именно наши авто.

- Почему вы задержались в стране? Обычно руководители иностранных автокомпаний у нас меняются чаще. Это было ваше желание или шеф не отпустил?

- Это обоюдное решение. Лично я с удовольствием работал бы здесь и дальше, но в правилах BMW не задерживать руководителей на одном месте дольше пяти лет - так что по идее я должен был уехать из России еще два года назад. Однако грянул кризис, и в головном офисе решили, что в этих условиях мне лучше удастся избежать падения продаж. К тому моменту я уже достаточно хорошо представлял себе местный рынок и, что немаловажно, научился говорить по-русски. Новому человеку на моем месте потребовалось бы время на акклиматизацию - как говорится, коней на переправе не меняют.

- Зато теперь будет что вспомнить?

- Вы знаете, трудно выделить что-то особенное. Что до испытаний, то мне повезло: действительно катастрофических ситуаций не возникало. Конечно, сложности бывают - то что-то случится на таможне, то обострится ситуация на "Автоторе", но все эти моменты удается решить в рабочем порядке. Удачей, несомненно, стало наше лидерство в премиум-сегменте, хотя это не какое-то чудо, а результат планомерной работы.

- И использование специфических особенностей российских клиентов: мы любим покруче да подороже...

- Когда я только пришел сюда работать, было именно так. Клиенты спрашивали машину в самой дорогой комплектации - скажем, только BMW 760Li. Та же "семерка", но с менее мощным мотором почти никого не интересовала. Но за последние годы ситуация изменилась кардинально: мы стали продавать больше, а покупатели теперь раздумывают над каждой дополнительной опцией - брать или не брать. И топовых версий уже не ищут. Более того, все больше клиентов начинает интересоваться расходом топлива - приятно, что наша концепиця Efficient Dynamics оказалась весьма кстати в России. Я бы сказал, что местный рынок стал почти неотличим от рынков Западной Европы - покупатели так же взвешенно принимают решения.

- Дело, наверное, еще и в кризисе?

- И в нем тоже, хотя россияне по-прежнему охотно покупают дорогие машины. Наши продажи упали не столь сильно, как в массовом сегменте, причем я бы не выделил какие-то модели, которые пострадали больше других. В прошлом году был неплохой спрос как на новейший X6, так и на X3 и на предыдущую пятую серию - машины, которые должны были вот-вот пережить смену поколений. Но в кризис мы особенно почувствовали желание покупателей тщательнее продумывать, какая опция им нужна, а какая нет, какой мотор будет достаточным, а какой - избыточным. И я думаю, такой подход сохранится и после кризиса.

- Некоторые производители машин - правда, в основном бюджетных - учитывают при разработке новых моделей вкусы российских клиентов. Взять хотя бы недавнюю премьеру седана Polo…

- Мы регулярно общаемся с нашими инженерами, чтобы донести до них пожелания российских покупателей , но о создании какой-то спецверсии именно для России речи пока не идет. Хотя мое личное мнение, что такая машина уже существует - это BMW Gran Turismo. Очень удобный, универсальный автомобиль, сочетающий в себе все то, что в первую очередь ценят в России: высокую посадку, комфорт, динамику.

Могу сказать, что с каждым годом руководство концерна уделяет все больше внимания именно российскому рынку. Вы, конечно, помните премьеру "семерки"…

- Такое трудно забыть: гигантские часы, Красная площадь...

- ...и кризис нашу веру в потенциал российского рынка ничуть не поколебал.

- В качество российского топлива тоже верите? Особенно смущает солярка - много за эти годы было рекламаций?

- Мы провели всесторонние тесты качества топлива и проводим их регулярно до сих пор. Могу точно сказать, что в России существует несколько крупных сетей качественных АЗС, и те наши клиенты, которые заправляются только на них, не сталкиваются с техническими проблемами независимо от того, бензиновый или дизельный двигатель стоит у них под капотом. Таких заправок с каждым годом все больше, но, к сожалению, они до сих пор есть не везде. В крупных городах найти качественное дизтопливо не проблема, а вот в регионах пока не все так радужно. Мы честно говорим клиентам: есть возможность заправляться только на определенных АЗС - смело выбирайте дизель. Если не уверены - лучше присмотритесь к бензиновым вариантам.

- В конце 2008-го - начале 2009 года многие компании, в том числе и ваша, радовали покупателей дисконтом на прошлогодние машины. Что-то подобное еще будет?

- У нас до сих пор есть спецпредложения, но те космические скидки в прошлом. Поймите правильно: дело не в том, что мы не хотим сделать клиентам приятное, просто цель BMW, как и любого автопроизводителя, - получать прибыль, которая необходима в том числе для разработки новых моделей. Поэтому стараемся не демпинговать. Что до прошлогодних скидок, то мы просто вынуждены были пойти на такой шаг. Объем производства нереально было снизить так же быстро, как падал спрос, поэтому выпускаемые автомобили приходилось спешно продавать - иначе из-за простоя убытки только росли бы. Так что мы, как и другие участники рынка, старались подстегнуть продажи всеми возможными способами. Сейчас такой необходимости нет.

- Быть может, стоит привлекать клиентов более дешевым сервисом, ведь не секрет, что для многих владельцев BMW ремонт на фирменных станциях оказывается весьма затратен?

- Я так не считаю. Конечно, обслуживание BMW на первый взгляд кажется дороже, чем у машин массового сегмента, но в конечном счете стоимость владения премиальным автомобилем невелика. Дело тут вот в чем. Во-первых, у нас большие межсервисные интервалы. Во-вторых, премиальный автомобиль - это не только огромный набор опций, это еще и соответствующее качество, то есть больший ресурс всех его деталей. Потратившись раз на замену сломавшегося элемента, вам не придется снова его менять через пару-тройку лет. Ну а в-третьих, люксовые машины, такие как BMW, с годами меньше теряют в цене. Так что расценки на качественный сервис мне кажутся оправданными.

- А на прорыв в сфере госзакупок не рассчитываете? Вы же единственный премиум-бренд, собирающий свои модели на территории России...

- Если вы о планах президента пересесть на ЗИЛы, то тут мы вряд ли когда-либо сможем конкурировать с российским производителем по уровню локализации. Но и сборку машин в Калининграде прекращать не собираемся и будем рады, если госструктуры будут чаще выбирать именно BMW.

- Кстати, прокуратура не беспокоит? Эта история с Daimler…

- Нет, у нас ведь единая система продаж автомобилей, одинаковая как для частных и корпоративных клиентов, так и для госструктур. Она очень понятна и прозрачна, и мы скрупулезно соблюдаем правила деловой этики.

- Шепните по секрету: какие новинки от BMW мы увидим на предстоящем Московском автосалоне?

- Этой тайны я вам раскрыть не могу, но обещаю: на нашем стенде вы найдете несколько очень интересных экспонатов.

- И последний вопрос: как вы считаете, вашему преемнику на посту главы российского представительства BMW будет легче, чем вам семь лет назад?

- Сравнивать не очень корректно: задачи сейчас стоят другие, да и рынок сильно изменился. Что касается меня, то я с удовольствием трудился в России все это время и рад, что сейчас мы уверенно лидируем в премиум-сегменте. Но удержаться на вершине порой сложнее, чем достичь ее. Так что легкой жизни я ему не обещаю.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера