Архив   Авторы  
Ford Focus

Тележка удовольствий
Автомобили

Ford Focus — на тест-драйве «Итогов»





 

Первая мысль, когда оказываешься за рулем нового Focus: «Позвольте выйти!» Вторая: «А здесь можно жить, если вот тут опустить пониже, а это подогнать вот так...» Легкий приступ клаустрофобии вызывают высокие «подоконники», выпирающее торпедо с массивным барельефом консоли, нависающие отовсюду козырьки и буквально обволакивающее тебя кресло. Только проехав десяток-другой километров, понимаешь: все это в демократичном спорткаре более чем уместно.

Да, в спорткаре. «Третий» Focus действительно драйвовый аппарат, а весь этот антураж — лишь логичный интерфейс к хорошему инструментарию. Выпустить шасси — простое и рутинное дело разве что для пилота. Создать правильную «тележку» — энергоемкую, комфортную, но не валкую и с безопасными повадками — для автопроизводителя большая удача. Focus и раньше был послушным: машина четко реагировала на игру баранкой, при этом отличаясь приличной плавностью хода и терпимостью к колдобинам, но обновленное шасси — просто блеск. Крены, хоть и умеренные, присутствуют, однако этот нюанс энергичной езде не мешает. Главное — машина великолепно слушается руля и классно держит дорогу. На серпантине Focus словно прилипает к асфальту, разбудить ESP непросто. В чем секрет? Во-первых, фордовцы установили новый электроусилитель, который почти без цензуры передает водителю информацию от колес. Во-вторых, новый кузов жестче прежнего на 15 процентов, если говорить о пятидверке, а еще инженеры модифицировали подвеску. В целом все по-прежнему: спереди — McPherson, сзади — многорычажка с эффектом подруливания, но конструкцию капитально обновили, сделав ряд элементов прочнее и легче. Изменили характеристики пружин, амортизаторов, стабилизаторов, усовершенствовали сайлентблоки. Все это сказалось не только на управляемости, но и на комфорте. Кинематика задней подвески такова, что в момент наезда на препятствие колеса не только совершают движение вверх, но и выполняют небольшой ход назад, смягчая неприятный толчок. Это действительно чувствуется: выпуклости вроде «лежачих полицейских» автомобиль проходит мягче.

Плюс Focus обладает редким в своем классе умением: при езде на грани фола электроника имитирует работу активного дифференциала, деликатно и незаметно подтормаживая внутреннее по отношению к центру поворота колесо — за это отвечает система стабилизации. Неудивительно, что автомобиль хорош и на прямой, и на змейке.

Под такую научно-техническую выставку просто необходим соответствующий мотор. И он у Ford есть: скажем, 182-сильный бензиновый EcoBoost 1.6 лихо тащит как с низов (это особенно приятно в городе, колеса периодически срывает в букс), так и на верхах. Маневры на трассе лучше совершать, раскрутившись тысяч до пяти: тут тебя просто уносит вперед. А вот на средних оборотах чувствуется провал: едет, но без огонька, то и дело просит пониженную. Перед обгоном со 120 км/ч и выше стоит подоткнуть третью — вот тогда держись! Возможно, дело в шестиступенчатой механике, которая явно заточена под экономию. Зато такой Focus бюджет бережет: нам так и не удалось вылезти за десять литров 95-го на сотню, а так старались!

Молодец Focus и в плане звукоизоляции. Не круглый отличник, конечно, но малоприятный шум снизу, на который жаловались владельцы машин второго поколения, уже не так мешает: говорить можно и на 140, и на 180 км/ч.

Едет Focus замечательно. А каков он в качестве жилплощади? Оказывается, некоторый недостаток «воздуха» не делает его плохим семейным автомобилем. Сам за собой сядет человек как минимум 180-сантиметрового роста, и не просто сядет, а вольготно. Главный секрет простора в ногах — спинки передних сидений: их вогнутая форма позволяет расслабить конечности. Вот над головой у рослых пассажиров большого запаса не будет: тут практические соображения явно пошли вразрез с «дизайнерской» ниспадающей крышей.

Спереди тоже порядок. Материалы по-прежнему добротные, придраться не к чему. Особенно подкупает мебель — жесткая, эргономически выверенная. На автомобиль будут ставить два варианта кресел — спортивные с усиленным хватом и комфортные. Если сомневаетесь, берите комфортные: вывалиться в повороте даже из такой сидушки не получится.

Приятная новость для любителей новомодных автогаджетов: в Focus появился целый букет систем, которыми в его весовой категории сможет похвастать редкий автомобиль. Тут и мониторинг мертвых зон, и система автоматического торможения, как на Volvo, и активный «круиз», и система распознавания знаков а-ля Opel Eye, и контроль разметки, и автопарковщик, и многое другое. Увы, большинство из этих наворотов к российскому покупателю не попадет, зато наши дилеры, скорее всего, предложат навигацию — уже хорошо.

И все-таки Focus III, который появится на российских дорогах в августе — сентябре, так и остался темной лошадкой. Дело даже не в том, что на тесте в Испании были машины в европейской спецификации, тогда как для нас конкретные комплектации, список опций и цены определятся только к июню, когда начнут принимать заказы. Главный вопрос — моторы. Решение о том, чтобы оснастить Focus местной сборки теми же «экобустами», пока не принято. Сейчас в очереди на конвейер стоят двухлитровый 140‑сильный дизель и три бензиновых атмосферника: 1.6/105 л. с., 1.6/125 л. с. и 2.0/150 л. с., причем ни одного из них нам попробовать так и не удалось. Что ж, будет повод пообщаться еще разок.

Одноклассники



Любимчики

Полный перечень соперников нового Focus через запятую занял бы средних размеров абзац. Из наиболее опасных конкурентов, если поставить во главу угла популярность среди россиян, отметим Opel Astra (от 580 тысяч рублей), Skoda Octavia (от 549 тысяч), Chevrolet Cruze (от 551 тысячи), Kia Cee'd (от 528 тысяч), Peugeot 308 (от 554 тысяч), Toyota Corolla (от 599 тысяч), Mitsubishi Lancer (от 629 тысяч) и Mazda3 (от 619 тысяч). Chevrolet Lacetti скидывать со счетов тоже не стоит, хотя Ford теперь машина куда более высокого уровня. В том числе, по всей видимости, и ценового.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера