Архив   Авторы  

Как отразится нежелание GM продавать Opel на инновационной составляющей российской экономики?
ДелоБизнес-климат

Американский концерн General Motors передумал продавать Opel. Стоявшей, как говорится, на мази сделке с консорциумом Magna - Сбербанк, похоже, не суждено состояться. В качестве причин такого решения американцы называют изменившиеся рыночные условия и стратегическую важность Opel для бизнеса GM. От +5 (не отразится) до -5 (отразится)

 
Слушала и записывала Наталья Саляхова
 

Правительство возлагало на сделку определенные надежды: углубление технологического сотрудничества, получение доступа к соответствующим платформам сборки, нюансам технологического развития. Будет сложно искать новых партнеров, так как выбор все-таки ограничен. ГАЗ явно нуждается в стратегическом партнере. И пока непонятно, кто им будет. Когда речь шла об Opel, то его можно было рассматривать как надежный объект для вложения денег.

 

Обидно, конечно. Но надо самим что-то производить или открыто признать, что мы не умеем делать машины. Большого вреда от отказа продавать нам Opel явно не будет. Дела у несостоявшихся продавцов, очевидно, пошли в гору, и необходимость продажи отпала. Никакой политики - чистый бизнес. В этом можно усмотреть и положительный момент. Год назад в самый разгар кризиса от компании хотели избавиться, а сегодня - нет. Может, кризис пошел на убыль?

 

Сделка не состоялась - это нормальное явление бизнеса. Значит, кого-то что-то не устроило. Проблемы в этом я не вижу. Перед нами явно не политическое решение. Если рассуждать в том направлении, что во времена всеобщей глобализации побоялись осуществлять такую сделку, то это может означать, что западные партнеры пока осторожничают.

 

Для нашей страны отказ от продажи такого концерна, как Оpel, будет иметь ряд политических последствий и ряд экономических. На мой взгляд, на краткосрочную перспективу на развитии национальной экономики это не сильно скажется, даже наоборот - позволит сэкономить деньги. Однако с точки зрения долгосрочных перспектив это негативный факт, так как основной целью приобретения зарубежного автоконцерна являлась не столько покупка завода, сколько получение технологий. Самостоятельным путем мы будем идти до них еще достаточно долго, а "заниматься пиратством" в этой области - не наш метод. Поэтому срыв подобной сделки опять откладывает развитие и российского автопрома, и отчасти других отраслей.

 

Возможно, это как-то отразится на бизнесе Олега Дерипаски в том смысле, что он не сможет позаимствовать для внедрения в России соответствующие технологии. Но учитывая, что у нас в стране работает множество западных автомобильных фирм, а также есть собственный "АВТОВАЗ", не все так плохо. Рынок достаточно объемный. Если не этот, так другие варианты сработают, и у нас будет конкурентоспособная автомобильная промышленность. Правда, мне не ясны некоторые моменты: как мы будем заимствовать чужие технологии, на каких началах? Нам не удается овладеть технологиями и при более благоприятных обстоятельствах.

 

Данная сделка является частным случаем, и последствия для экономики будут касаться неоправдавшихся ожиданий как-то реанимировать отрасль и создать условия для оживления по всей цепочке в рамках межотраслевых связей. Также вся экономика в лице налогоплательщиков участвует в программах поддержки предприятий отрасли, снятия социальной напряженности, и, конечно, было бы желательно избавиться от этого бремени и перевести отрасль на рыночные рельсы развития. В то же время для автопрома данный отказ будет достаточно болезненным, так как лишит депрессивные компании надежды сдвинуться с мертвой точки, оперевшись на современные технологии.

 

Не стоит преувеличивать значение этого факта. По большому счету нам Opel и не был нужен. Однако сказать, что отказ от продажи нам Opel совсем не отразится на экономике, тоже нельзя. Российской стороной сегодня это воспринимается крайне болезненно.

 

Отказ от продажи концерна Opel на дальнейшем развитии российской экономики серьезно не отразится. Определенную пользу, с точки зрения технологий, эта сделка могла бы принести. Но и явного вреда от ее отсутствия не будет. Просто где мы были, там мы и останемся - по существу для нас ничего не изменится. Нужно понимать, что пора кому-то из наших компаний становиться General Motors на мировом рынке. Если хотите вести себя как GM, надо им как минимум стать!

 

Если бы покупка концерна Opel состоялась, это означало бы загрузку мощностей ГАЗа, где планировалось выпускать машины под маркой Opel. Тогда технологический, качественный эффект в нашей экономике можно было бы ожидать в течение трех-четырех лет. Сейчас этого не произойдет. Возможно, позднее будут достигнуты договоренности о прямом сотрудничестве Opel и ГАЗа. Оценивая последствия отказа GM от продажи, считаю их незначительными для российской экономики, так как сделка имела значение для отдельных финансовых групп. Сбербанк выступал инвестором - теперь он сможет вкладывать деньги в развитие отечественного автопрома.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера