Архив   Авторы  

Не пойти ли вам в Думу?
ДелоБизнес-климат

Предстоящие выборы в Госдуму запомнятся тем, что в нижнюю палату парламента собирается пробиться рекордное число бизнесменов. Причем коммерсанты есть в списках всех политических партий: и у левых, и у правых, и у центристов. Традиционно разделенные в развитых странах виды деятельности — политика и предпринимательство — в России сливаются в единое целое. От +5 (пойти) до –5 (не пойти)

 

Тут нет однозначного ответа. С одной стороны, люди, занимающиеся бизнесом, имеют активную позицию, добились заметных результатов на экономическом поприще. Следовательно, они могут привнести в работу Думы как экспертные знания в конкретных отраслях экономики, так и общее понимание того, как эта экономика работает и какие изменения необходимы для повышения эффективности. С другой стороны, наверное, будет непросто удержаться от лоббирования собственных интересов и продвижения лично им необходимых инициатив.

 

Если у бизнесмена есть желание, если он считает, что сможет принести пользу обществу, то он должен идти в парламент. Если же он решил просто на этом заработать и использует депутатское кресло как средство для обогащения, то не должен. Такое решение оказывается своеобразным внутренним вызовом, когда он понимает, что деньги для него не являются главным в жизни. Тогда он решается идти в политику, потому что это придает совершенно новую энергию, новые ощущения, новые переживания. И самое главное: если, будучи предпринимателем, он непосредственно помогал людям материально (давал работу), то в качестве депутата он принимает законы и решения, которые ведут к глобальным изменениям, в идеале приносящим пользу гражданам.

 

Я не считаю, что бизнесмены должны идти в Думу, потому что там от них при партийной диктатуре все равно ничего не зависит.

 

Вообще-то в нормальной политической ситуации бизнесменам не нужно идти в Думу, потому что депутат — это политическая работа, у бизнесмена же другая сфера деятельности, и смешивать эти два понятия очень сложно. Крупные бизнесмены порой становились политиками (Майкл Блумберг или Сильвио Берлускони), но это происходило в разные периоды их богатых биографий. У нас же, к сожалению, идут в Думу чаще всего ради лоббирования своих интересов.

 

Граждане должны идти в органы законодательной власти в том случае, если они реально хотят что-то изменить в своей стране. Идти в Думу за статусом, неприкосновенностью, новыми бизнес-контактами я считаю нецелесообразным. Уже сейчас в Думе полно депутатов, которые и рады бы оказаться полезными бизнесу, да не выстраивается схема сотрудничества. При этом исключительно крупным фирмам интересно вносить изменения в законодательство с целью отстаивания собственных коммерческих интересов. Думаю, что такое лоббирование в большинстве случаев можно организовать и без личного вовлечения в процесс законотворчества. Более того, роль депутата в Думе сегодня несколько снизилась. Считаю, что бизнесмен, идущий в Думу, должен прекратить собственно коммерческую деятельность. То есть вопрос становится таким: надо ли бизнесменам покидать стезю частного предпринимательства в пользу законотворчества? Это персональное решение каждого отдельного индивидуума. Знаю много людей, которые считают, что на ниве частного бизнеса они исчерпали себя, и хотели бы примерить на себя новую роль. Если же кого-то интересуют материальные блага, которые предусматривает позиция депутата, то это вовсе не бизнесмены.

 

Бизнесмены должны идти в Думу. Они понимают проблемы рынка, знают, что мешает бизнесу развиваться, а что позволяет. Так они смогут защищать интересы бизнеса, находя компромиссы с интересами других сфер. Я совершенно точно уверен, что предприниматели в Думе способны сделать так, чтобы бизнес, будучи социально ответственным, жил, развивался и процветал.

 

Успешный бизнесмен — это как минимум человек с активной жизненной позицией. Если удалось создать качественный бизнес, если ты имеешь опыт и отлично ориентируешься в отрасли, понимаешь проблемы и готов их решать на более высоком уровне, а главное — готов сделать что-то полезное для общества и страны, то участие успешных предпринимателей в работе Думы вполне оправданно. Если мотивы участия в выборах депутатов более примитивные, то лучше отправляться не в Думу, а куда-нибудь на побережье.

 

Хотелось бы, чтобы бизнесмены имели больше влияния на происходящие события. Пока же мы видим, что треть списка Forbes находится в обеих палатах парламента, однако реального влияния на принятие решений они не имеют, как это было в допутинскую эпоху. Сейчас же скорее всех богатеют чиновники или лица, возглавляющие госкорпорации. Развитие нашей страны опять совершается по ранее не виданному вектору. Ведь если во всех странах богатые люди становились политиками (как правило, в третьем поколении), то у нас все наоборот: самый быстрый и эффективный путь к богатству — стать чиновником. Во всяком случае социологические опросы говорят именно об этом. И даже брак по расчету занял второе место. Так что путь чиновника к богатству короче процесса ухаживания за богатой невестой перед вступлением в брак. Что касается разграничения бизнеса и власти, то этот формальный критерий существовал всегда, и теперь он так же действует. Проблемы здесь не существует. Просто раньше олигархи спонсировали партии, продвигали депутатов, лоббировали решения, теперь все заменено на простое приобретение этого статуса, совершаемое скорее по инерции, нежели ради конкретного результата. Дума сегодня ничего по существу не решает, а безмолвные депутаты являют собой музей восковых фигур.

 

Да, потому что это законодательный орган. Хороший он или плохой, но под влиянием его законов мы и живем. Я считаю — это касается и бизнесменов, и дворников, и физиков, и химиков, любой группы населения, — что отказываться от работы с законодательной властью и вообще с политической системой безответственно.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера