Архив   Авторы  

Что в имени тебе моем...
Политика и экономикаЧто почем

 

12 банков из трех сотен самых крупных, в названии которых встречается слово "Россия" и производные от него, после вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса вынуждены сменить имена. Отныне законодательство запрещает любой компании, в уставном капитале которой менее 75 процентов акций, принадлежащих государству, носить гордые "полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований".

Вопрос с толкованием закона может стать еще более интересным. А если какой филолог докажет, что производным от "Россия" является не только "российский", но и слова "Русь" или "русский"? В этом случае кара затронет уже раза в два больше коммерческих структур. Если отталкиваться от буквы нового закона, то банк "Россия", принадлежащий питерскому бизнесмену Юрию Ковальчуку, будет вынужден сменить название. Что-то надо делать и Герману Грефу с названием "Сбербанка России", доля государства в котором немногим превышает 50 процентов. Придется напрячься и компании "Аэрофлот - Российские авиалинии".

В общем, нашлась работа для десятков тысяч человек по всей стране. Ведь те структуры, которые посмеют оставить в логотипе запрещенную терминологию, будут лишать имени в судебном порядке. Понятно, что скандал никому не нужен. Поэтому выход один - заниматься ребрендингом. Дело это весьма накладное. Смена "образа восприятия" (продвижение нового бренда, замена табличек на офисах, на фирменных бланках и т. д.) обошлась, например, ВТБ, по некоторым оценкам, в 7 миллионов долларов. Ребрендинг АФК "Система" стоил порядка 4 миллионов долларов. Во что встанет смена вывесок всем компаниям с "госназваниями", можно только гадать. Но раз страна решила, что менее чем за 75 процентов торговать своим именем не будет, значит, патриотические чувства поистине бесценны.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера