Архив   Авторы  

Канал имени Москвы
Политика и экономикаЧто почем

 

18 млрд долл. - в такую сумму, по оценкам экспертов, обойдется строительство трансокеанского канала, который должен стать альтернативой Панамскому. Возможное участие Москвы в реализации этого амбициозного проекта обсуждалось в ходе визита в Никарагуа вице-премьера Игоря Сечина. "Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов", - цитирует никарагуанская пресса главу МИДа республики Самуэля Сантоса.

Никарагуанский канал, который свяжет Атлантический и Тихий океаны, пройдет по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 километров (длина Панамского канала - 81,6 километра). Кроме того, никарагуанский будет почти в два раза глубже, а максимальная ширина его фарватера составит 114 метров. Проход из одного океана в другой обеспечат четыре шлюза, которые поднимут суда на 60 метров над уровнем моря. Водным путем через Никарагуа смогут пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тысяч тонн. Панамский канал сегодня способен пропустить транспорты не более чем в 70 тысяч тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, - не более 130 тысяч тонн. В общем, по всем техническим статьям новый канал должен побить прежний, построенный более ста лет назад.

Зачем этот проект Москве, понять сложно. Российскому экспорту трансокеанский маршрут в южных широтах без надобности. Ну разве что потратятся назло Вашингтону, "опекающему" Панамский канал.

Впрочем, у проекта никарагуанского канала есть экономический смысл. Власти Никарагуа рассчитывают загрузить свою водную артерию за счет растущего товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки. В этом проекте особенно заинтересована Венесуэла, лидер которой Уго Чавес намерен переориентировать неф­тяные потоки страны с США на Китай. КНР готова возить нефть из Венесуэлы гигантскими танкерами и действительно может вложить средства в строительство канала, способного в отличие от Панамского пропускать их в Тихий океан.

С чисто коммерческой точки зрения проект имеет право на существование. Однако инвесторам не стоит забывать, что политическая ситуация в странах Латинской Америки далека от стабильности, а стоимость таких масштабных и долгосрочных строек может существенно превысить первоначальные оценки. Сооружение того же Панамского канала вошло в историю в том числе и как крупнейшая афера, а слово "панама" стало синонимом мошенничества.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера