Архив   Авторы  

Чтение по расчету
Политика и экономикаЧто почем

 

62 позиции включает в себя сводный рейтинг самых продаваемых в России книг, который заработал и будет ежедневно обновляться на сервисе PublishIT.Ru. Данные, его составляющие, содержат информацию от торговых домов "Москва", "Библио-Глобус", Дома Книги "Молодая Гвардия", сети магазинов "Новый Книжный", интернет-магазина OZON.ru и Московского Дома Книги. В настоящий момент первое место в рейтинге занимает вампирская мелодрама "Рассвет" Стефани Майер. Второе - новинка от Татьяны Устиновой "Там, где нас нет". На третьем месте - Дмитрий Глуховский с "Метро 2034".

Рейтинги - предмет деликатный. По идее, они должны служить маяком для издателей, литагентов (а в конечном счете и авторов) в бурном книгоиздательском море. Но для этого составители рейтингов обязаны быть чисты и неподкупны, а метод составления совершенен и репрезентативен. Так ли это в данном случае, сказать сложно. Поскольку создание рейтинга - процесс закрытый, чужие к нему не допускаются. Отсюда вечный вопрос: доверять ли рейтингам, тем более в области культуры. Но задать его всерьез - все равно что поинтересоваться: "Любите ли вы свинину в кляре?" Кто-то, конечно, любит. А для кого-то свинья - животное не кошерное…

Вот недавний пример. Две пресловутые американские ипотечные компании (Fannie Mae и Freddie Mac), обрушение которых дало старт мировому кризису, имели за день до падения высочайшие рейтинги. Выданные самыми надежными рейтинговыми агентствами мира. И там, к слову, лежала большая часть российского стабфонда. Результат мы знаем.

В общем, рейтинг - дело тонкое. Одни говорят: больше данных у нас нет, ориентируемся на эти. Другие считают, что рейтинг - не зеркало рынка, а инструмент формирования спроса. То есть в нашем случае составляется он для читателя. А вовсе не для издателя, который анализирует ситуацию на рынке совсем другими методами.

Разумеется, утопичный рейтинг - вещь, не работающая ни в какую сторону. Поэтому отчасти и до поры до времени рейтинг должен соотноситься с реальностью. Вот многие ли слышали о Стефани Майер и ее мелодраме? Не знаю. Зато Устинова и Глуховский - авторы давно и хорошо раскрученные. И тут уже есть прямая связь. Если в раскрутку автора и книги вложены серьезные средства, дана наружная реклама, они присутствуют в журнальных обзорах - тут, конечно, рейтинг вырастает большой.

Кстати, существуют ли рейтинги рейтинговых агентств? И хотя бы один рейтинг составителей рейтингов? А то как-то неправильно это получится, ежели без маркетометрии. Благодать в виде прибыли - того и гляди не сойдет.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера