Архив   Авторы  

Олигархи поневоле
Политика и экономикаЧто почем

 

1175 евро — такова средняя сумма товарного чека, приходящегося на наших соотечественников в магазинах Французской Ривьеры. Так утверждает компания Global Blue (Global Refund), занимающаяся возвратом налогов по системе Tax Free. По ее данным, российский турист является покупателем № 1 на главном курорте Европы. Следом за ними идут американцы и китайцы. Впрочем, то, что мы и тут «впереди планеты всей», очень даже понятно. Россияне пользуются выездом за кордон не только для загара и обогащения иноязычного запаса, но и для пополнения своих гардеробов. Ведь цены в отечественных бутиках на порядок выше, чем за рубежом. Да и качество вещей под теми же самыми звучными брендами, но только продаваемыми с родных прилавков, чаще всего сомнительно. Неудивительно, что подавляющую часть всех покупок, осуществленных туристами на Французской Ривьере, составляют одежда и обувь: 84 процента. На предметы же роскоши — часы и ювелирные изделия — приходится только три процента.

Это, однако, лишь вершина айсберга. Ведь система Tax Free не учитывает расходы (как во время отдыха, так и в аэропортовых фри-шопах) на вино, сыр, сладости, парфюмерию, косметику и прочие приятные мелочи. Все эти изделия, которыми традиционно славится Франция, на Лазурном Берегу, далеко не отличающемся дешевизной, также как минимум вдвое-втрое дешевле, чем в России. Да разве только типично французские, классические товары! Банальная чашечка кофе, выпитая на каннской Круазетт или на Английской набережной в Ницце, стоит порядка двух евро, то есть меньше, чем жидкость с тем же названием в пределах московского Садового кольца. Не говоря уже о вине. То самое бордо, которое во французском магазине стоит 5 евро, в московском бутике «весит» едва ли не в половину стоимости подержанных «Жигулей».

Парадокс, что на этом фоне некоторые французские СМИ спешат сделать вывод, будто все россияне, отдыхающие на Лазурном Берегу, поголовно миллионеры и чуть ли не олигархи. Знали бы господа французы: судя по ценам, «олигархи» они у себя дома. А на Лазурном Берегу — так себе, средний класс.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера