Архив   Авторы  

Плачено-переплачено
Политика и экономикаЧто почем

 

500—550 млрд рублей — такова последняя сметная оценка платной трассы Москва — Петербург, которую озвучил первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. При этом 230 миллиардов из этих денег придется на частные инвестиции, направленные на строительство придорожной инфраструктуры. Получается, что сама дорога обойдется в 300 миллиардов. Деньги немалые, но для России совсем не рекордные — скажем, строительство 500-километровой Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье оценивается более чем в 500 миллиардов рублей…

Не секрет, что существующее шоссе между двумя столицами давно не справляется с транспортной нагрузкой. Но будет ли платная магистраль пользоваться спросом? Ожидается, что проезд километра на легковом автомобиле будет стоить 3,6 рубля, а весь путь — 2462 рубля. В Европе тарифы за километр выше, однако там принято чередовать платные и бесплатные участки дорог. Например, чтобы съездить из Парижа в Авиньон, проехав те же 690 километров, придется заплатить 48,5 евро. Впрочем, сравнение с Европой не совсем корректное — наши граждане скорее будут выбирать между поездкой в автомобиле или на поезде. Большинство машин в России относятся к гольф-классу и оснащены бензиновыми моторами объемом 1,4—1,8 литра. На шоссе они расходуют не более 7 литров топлива на 100 километров пути, а значит, на 684 километра потребуется 47,9 литра бензина. Литр Аи-95, по данным Московской топливной ассоциации, стоит 26,07 рубля. Получается, только на бензин требуется 1250 рублей. Скажем, в машине путешествуют двое. Цена одного места на нижней койке в вагоне-купе — 1656 рублей, а за двоих — 3312 рубля. Разницу между стоимостью бензина и ценой железнодорожных билетов автовладелец, пожалуй, согласится потратить на платный проезд по новой трассе. В пересчете на километр речь идет примерно о 3 рублях. Если цена будет выше — дешевле ехать на поезде, однако в этом случае вы лишаетесь удобства передвижения на автомобиле по городу. Быть может, в «Автодоре» как раз и делают ставку на таких вот закоренелых автомобилистов?

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера