Архив   Авторы  

Технедосмотр
Политика и экономикаЧто почем

 

5000 рублей — минимум в такую сумму, по данным источников «Итогов», сейчас обходится столичным автовладельцам «беспроблемное» получение талона техосмотра. Стоимость услуги в последние месяцы резко выросла — это связано с оснащением пунктов гостехосмотра (ПГТО) камерами видеонаблюдения, назначением нового главы ГИБДД Москвы и внеочередной аттестацией милиционеров. Кроме того, самих ПГТО катастрофически не хватает: только в Москве на 3,5 миллиона машин приходится всего 73 линии ТО, а на осмотр одной машины уходит до 40 минут. То есть требуется как минимум в 5 раз больше линий на пунктах ТО.

«У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан», — заявил на прошлой неделе Дмитрий Медведев. При этом президент озвучил то, что и так давно знает каждый водитель: новая машина в техосмотре не нуждается, а обладатели старых «ведер с гайками» законным путем талон все равно не получают. По данным агентства «Автостат», более 48,2 процента автомобилей в России — старше 10 лет, а значит, обязаны проходить ГТО ежегодно. В численном выражении это 16,5 миллиона «убитых» машин. Получается, что если каждый владелец приносит нечистым на руку сотрудникам ГИБДД по 5000 рублей, годовой объем этого коррупционного рынка составляет более 80 миллиардов. Внушительно!

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский напоминает, что, если неисправность станет причиной аварии, водитель в любом случае понесет наказание. Впрочем, отменить техосмотр вряд ли получится: его проведение обусловлено международными соглашениями, подписанными Россией. Остается лишь надеяться, что демарш Дмитрия Медведева ускорит передачу функции техосмотра частным сервисам, которые должны гарантировать исправность машин — как это происходит в Германии. «Я просто заехал сменить масло и поменять лампочку, — рассказал «Итогам» Александр, бывший водитель автобуса. — И даже не заметил, как они прилепили мне на номерной знак наклейку — ГТО пройден! Нам бы так». Кстати, законопроект, который позволил бы авторизованным сервисным центрам заниматься техосмотром, почти год дожидается второго чтения в Госдуме.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера