Архив   Авторы  

Связующая нить
Политика и экономикаЧто почем

 

550 компаний из 23 стран мира представили свои разработки на 23-й международной выставке телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи «Связь-Экспокомм-2011», которая на прошлой неделе работала в московском Экспоцентре. Эта выставка — традиционное место встречи профессионалов. Но и технически неподкованному посетителю там не было скучно. Дело в том, что высокие технологии превращают все многообразие окружающей нас действительности в цифровой контент: телевизионные программы и журнальные страницы, музыкальные концерты и театральные премьеры, политические события и путешествия в дальние страны. Общение с госструктурами — это тоже контент, только информационный. «Ростелеком» подготовил к выставке новую версию единого интернет-портала госуслуг, которая позволит обращаться к чиновникам не только с домашнего ПК, но и с любого другого устройства, подключенного к Сети: смартфона, планшетника и т. п. Все, что происходит в отрасли, подчеркнул глава Минкомсвязи Игорь Щеголев (на фото — в центре), происходит в интересах оптимизации доставки контента потребителю. А вот этой самой оптимизацией занимаются профессионалы — связисты. Они строят коммуникационные каналы — по оценкам руководителя Федерального агентства связи Валерия Бугаенко, сегодня оптика еще не доведена до 10 процентов районных центров страны, создают пункты обработки данных — растущие объемы контента надо ведь где-то хранить, развивают существующие сети — кто мог предположить пять лет назад, какие гигабайты трафика пользователи будут по ним перегонять?

Новые сети становятся сложнее и потому дороже. В профессиональной среде бытует термин «проклятие CAPEX», что описывает самую большую головную боль всего мирового операторского сообщества: где найти инвестиции на развитие сетей, а потом исхитриться побыстрее окупить вложенные средства и при этом удовлетворить требования взыскательных пользователей? Выход один — делать провайдерские сети «умнее». Например, чтобы не перекачивать каждый раз «тяжелый» контент из точки А в точку Б, удаленную от первой на тысячу километров, «умные» сети сами должны располагать его в зоне «шаговой доступности». Правда, для этого владельцам сетей придется потрудиться: создать сеть центров обработки данных и внедрить непростую систему доставки контента (Content Delivery Network). Такие проекты сегодня по плечу крупным компаниям. Например, таким проектом занимается сегодня «Ростелеком». Так что если кому-то информационные технологии и облегчают жизнь, то это не про связистов: каждый шаг нашего общества по пути «электронизации» граждан полит их совсем невиртуальным потом.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера