Архив   Авторы  

Дороги без дураков
Политика и экономикаЧто почем

 

30 часов потребовалось строителям Лос-Анджелеса на полную реконструкцию шестнадцатикилометровой четырехполосной магистрали, проходящей через центр города и являющейся одной из наиболее загруженных дорог штата. Так, лишь за один уик-энд по ней проходит порядка полумиллиона автомобилей. Не случайно к ремонтным работам решили подготовиться основательно. Прилегающие районы заранее очистили от припаркованного транспорта. Оперативные службы забронировали номера в гостиницах для своих сотрудников, чтобы те смогли переночевать перед дежурством в шаговой доступности от места работы. На общественном транспорте ввели дополнительные бесплатные маршруты. И даже частные авиакомпании пошли на беспрецедентный шаг: пустили рейсы, которыми можно было всего за 4—5 долларов добраться из одного района города в другой. Уже когда почти все было готово к ремонту, власти пригрозили строителям штрафом в 6 тысяч долларов за каждые десять минут отставания от графика работ. Впрочем, в этом проекте поражают даже не масштаб приготовлений и не тот короткий срок, за который управились строители, а ценовая составляющая. Новая дорога обошлась казне примерно в миллиард долларов, то есть по цене 62,5 миллиона за километр. Это, для сравнения, в 6,4 раза ниже стоимости строительства Четвертого транспортного кольца Москвы, один километр которого обходился бюджету в 400 миллионов долларов. И, кстати, один из его участков длиной 8,4 километра, который соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе, строится уже четвертый год. Почему так происходит? «Рентабельность, стройка и честность — понятия несовместимые», — признал на прошлой неделе глава Росфиннадзора Сергей Павленко, заодно заметив, что 40 процентов в конечной цене строительства российских дорог можно было бы сэкономить. Правда, не пояснил, за счет чего, а посему остается только догадываться. Сейчас же в среднем по России стоимость строительства километра автодорог составляет 12,9 миллиона долларов, а с 40-процентной скидкой могла бы составить соответственно около 7,7 миллиона долларов. Это намного меньше, но все равно дороже, чем в Бразилии, где километр обходится в 3,6 миллиона долларов, или в Китае, где километр автомагистрали стоит всего 2,9 миллиона долларов.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера