Архив   Авторы  

Лей — не жалей
Политика и экономикаЧто почем

 

50 км — на таком расстоянии друг от друга должны размещаться автозаправочные комплексы на федеральных трассах. Это предложение озвучил министр транспорта России Игорь Левитин. Аргумент прост: в развитых странах АЗС не разбросаны как попало, а прикреплены к сервисным зонам, расположенным на фиксированном удалении одна от другой. Помимо заправок в них имеются магазины, кафе, мотели, причем в отличие от большинства наших АЗС эти зоны располагаются не на обочине, а в отдалении, и подъезд к ним оборудован полосами торможения и разгона. При этом автомобилистам легко планировать место для остановки: на трассе висят информационные щиты с данными о расстоянии до ближайших заправок и ценах на топливо.

Зарубежная система, бесспорно, не лишена прагматизма, но не стоит забывать, что количество АЗС и расстояние между ними рассчитываются исходя из машинопотока. В России, где ощущается острая нехватка дорог, а существующие перегружены, надо иметь резерв. Допустим, летом, когда миллионы машин устремляются к Черному морю, по федеральной трассе М4 в сутки проходит 50 тысяч машин, или 25 тысяч в одном направлении. Полностью заправленный автомобиль может проехать от 400 до 1000 километров, но большинство не рискуют сушить бак, заливаясь раз в 500 километров. Если на этом расстоянии разместить 10 АЗС, то ежесуточно на каждой из них станут заправляться по 2,5 тысячи машин. Чтобы топлива хватило еще на 500 километров, усредненной легковушке требуется около 40 литров. Современные топливораздаточные колонки выдают их менее чем за минуту, но с учетом времени, которое автовладелец тратит на оплату, он проводит на заправке не менее трех минут. Выходит, одна колонка в сутки заправляет 480 машин. Чтобы обслужить 2500 автомобилей, на АЗС должно быть не менее шести колонок, что для современного автозаправочного комплекса не проблема. Получается, расчеты министра верны? Не совсем, ведь в течение суток плотность транспортного потока меняется. В часы пик ни шести, ни даже двенадцати колонок может не хватить, неизбежны очереди. Остается и другой вопрос. «Если уже построенные АЗС ликвидируют, кто компенсирует потери бизнеса, кто трудоустроит людей?» — интересуется лидер общественного объединения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера