82 школы
Москвы не смогли набрать первые классы. Заместитель мэра столицы по вопросам соцразвития Ольга Голодец считает это серьезным сигналом всему московскому образованию. Основной причиной провала вступительной кампании, как полагает пресс-секретарь департамента образования Александр Гаврилов, является низкое качество преподавания в этих школах. Ведь в других-то переизбыток поступающих! «Мы пошли по пути максимального удовлетворения запроса родителей: востребованные школы стараются брать всех желающих», — говорит Гаврилов, умалчивая, правда, о том, что из-за этого кое-где появилась вторая смена. А вот вопрос о судьбе каждой маловостребованной школы будет решаться в отдельности. Возможно, некоторые из них передадут в ведение более сильных учебных заведений. Директор ЦО «Царицыно» № 548, член Общественной палаты Ефим Рачевский поясняет: «У нас был такой опыт. Это правильно, когда успешные школы транслируют свой опыт».
Для прочих школ-неудачниц предложена другая панацея — менять кадровый состав. И то правда, плохо учат детей конкретные педагоги. Почему — неясно, ведь платят московским учителям теперь немало: в месяц они реально могут получать 70—80 тысяч рублей. К тому же уволить придется почти три тысячи человек (среднее число работников одной школы 40 человек), и тут же возникнет проблема: где взять новых? По данным Минобрнауки, в стране не хватает всего одного процента преподавателей, но это лукавые цифры: если отменить совместительство и запретить учителям вести больше 36 часов в неделю (а это норма), то не хватать будет, по оценкам экспертов, 360—400 тысяч педагогов. И где тогда найти очень хороших специалистов взамен уволенных плохих? |