Архив   Авторы  

Мощный налог
Политика и экономикаЧто почем

 

38 процентов от стоимости автомобиля, вероятно, придется платить в год владельцу спорткара Nissan GT-R: с 1 января будущего года транспортный налог на этот автомобиль должен взлететь до 1 620 000 рублей. Опубликованные Минфином поправки в Налоговый кодекс кратно повышают ставку для всех машин мощностью свыше 410 л. с.: в этом случае базовая ставка на одну лошадиную силу будет не 15 рублей, как сейчас, а все 300. У субъектов Федерации останется право увеличивать ставку до 10 раз — выходит, в особо богатых регионах транспортный сбор может вырасти до 3000 рублей за «лошадку» в год. В результате пострадают не только любители спортивных авто, но и те, кто привык ездить с комфортом. Так, самый популярный в России представительский седан Mercedes-Benz S 500 разорит хозяина на 1 305 000 рублей, а поклонники скоростного эксклюзива в виде S 65 AMG вынуждены будут выкладывать ежегодно почти два миллиона. Несколько российских владельцев 1001-сильных Bugatti Veyron и вовсе раскошелятся больше чем на три миллиона. Однако хуже всего придется владельцам мощных подержанных авто. Скажем, сумма в квитке на пятилетний Audi S8 запросто превысит рыночную стоимость машины. Очевидно, что спрос на подобные транспортные средства будет стремиться к нулю. «Это тот самый налог на роскошь? — возмущается лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Если да, то и называйте вещи своими именами. Не дело, когда природа налога закамуфлирована. Транспортный налог во всем мире связан с нагрузкой на дороги, которые разрушаются и которые надо строить и ремонтировать».

Неужели чиновники всерьез рассчитывают повысить таким образом собираемость? Даже сейчас в Москве, при ставке 150 рублей с «лошади», многие предпочитают откосить от уплаты, оформив машину на инвалида I—II группы, чернобыльца либо ветерана ВОВ, или «оптимизируют налогообложение» — ставят машину на учет в регионе, где местные власти не зверствуют со ставкой. Например, в Чеченской Республике на самые мощные авто налог составляет всего 8 рублей за одну лошадиную силу в год, то есть содержание того же Nissan GT-R обходится примерно в 4,5 тысячи.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера