Архив   Авторы  

Семейный риелтор
ДелоКапиталНаболело

 

Оказывается, не всегда лучше учиться на чужом опыте. Я считаю, что в риелторском деле слепое копирование западных методик к успеху не приведет. И практика это подтверждает: пока что попытки внедрения западных концепций управления бизнесом не были удачными. Взять, к примеру, попытку внедрения "ИНКОМом" концепции RE/MAX. Мировой лидер Centurу 21 также не добился пока в России никаких значимых результатов. Думаю, что, если риелторская компания хочет преуспеть, она должна взять на вооружение новейшие концепции управления бизнесом, адаптируя их к российскому менталитету. И здесь на первый план выходят проблемы квалифицированных кадров.

В России существуют традиционные риелторские агентства со сложной иерархической структурой, состоящей из агентов, брокеров, руководителей групп, начальников отделов, департаментов и т. д. Несовершенство системы в том, что она построена на скрытых от клиента комиссиях, на очень высокой текучке сотрудников (до 80 процентов в год), на отжимании "новичков". За редким исключением средний уровень подготовки этих работников не выдерживает никакой критики. Появились компании с процессным разделением труда, где каждый риелтор отвечает за узкий участок работы. В результате клиент не понимает, кто же в итоге персонально ведет его сделку и кто несет ответственность за ошибки, допущенные кем-то на этом конвейере.

Считаю, что в компании должны работать не "люди-винтики", а универсалы, способные "сыграть за целый оркестр". Интерес риелторов к сделкам смежных направлений следует всячески поощрять. Выгода очевидна: происходит обмен опытом, а это всем на пользу. В конечном итоге из сотрудника формируется персональный риелтор, некий аналог семейного доктора, который досконально знает все болевые точки клиента и помогает ему избежать осложнений. Такая практика быстро себя оправдает.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера