Архив   Авторы  
Вице-президент Lexus Europe Карл Шлихт не исключает, что уже скоро компания возьмется за освоение новых сегментов рынка

Ветер с Востока
Дело

Вице-президент Lexus Europe Карл Шлихт: «Наша цель - создать сильный премиум-бренд, который сможет абсолютно на равных соперничать с «немцами»

 

В России покупают все больше иностранных машин, и не только бюджетных. Наша страна уже сейчас встала в ряд главных потребителей продукции люксового автопрома. Именно с России начал экспансию в Европу бренд Infiniti, прекрасно себя чувствует на здешнем рынке «немецкая тройка», даже суперкары стоимостью за двести тысяч евро раскупаются быстро. Успешно продается у нас и Lexus. Не так давно компания объявила, что намерена к 2010 году утроить европейские продажи - в основном за счет… правильно, России. О ближайших планах компании «Итогам» рассказал вице-президент европейского отделения Lexus Europе Карл Шлихт.

- Господин Шлихт, с недавних пор у вас появился сильный соперник - Infiniti. Не боитесь конкуренции?

- Ни в коей мере. Трудно сказать, насколько сильным конкурентом будет Infiniti в Западной Европе: строго говоря, марка здесь пока не представлена, презентация прошла в Женеве около трех месяцев назад. А в России - да, Infiniti имеет сильные позиции. Мы всегда знали, что Nissan, а когда-нибудь и Honda с ее Acura придут в Европу и в Россию. И были к этому готовы. Вопрос заключался лишь в том, когда именно это случится. Вообще-то мы только приветствуем появление новых игроков: во-первых, здоровая конкуренция - это всегда хорошо. А во-вторых, соперничество среди негерманских брендов только усилит позиции Lexus. Полагаю, интерес к нашим автомобилям при таком раскладе будет сильнее, чем если бы мы были одни, как некоторое время назад. Людям надо распробовать японское качество.

- Вы делаете ставку на гибридный привод. Но в России в отличие от Европы гибриды не так популярны. Если брать Lexus RX, то только четверть продаж этой модели в России приходится на гибридный вариант, тогда как в Европе - порядка 80 процентов. Как же вы собираетесь «расти» при такой арифметике?

- Не соглашусь с вами, и вот почему. Во-первых, если говорить не об отдельно взятом RX, а о модельном ряде в целом, то доля гибридов в России выше - 33 процента. Во-вторых, продвижение на российском рынке таких машин не приоритетное направление. Пока. Сейчас мы сосредоточились на Старом Свете: просто там Lexus был представлен гораздо раньше. Сейчас большая часть гибридов идет на Запад. В будущем ситуация, полагаю, изменится, будут перераспределены квоты. И еще один момент. Наши главные оппоненты - немецкие бренды: Mercedes, BMW, Audi. И ориентируемся мы прежде всего на них. И тут гибриды являются нашим преимуществом.

- Немцы двинулись в сегмент компактных кроссоверов: у Audi теперь есть Q5, у Mercedes - GLK. А вы что-то планируете в этом жанре?

- Да, потенциально это очень интересный сегмент. Может, когда-нибудь и Lexus шагнет в него, пока же таких планов нет. Мы думаем, изучаем, но сейчас рано говорить о конкретных моделях. Наша компания идет своим путем.

- Зато в другом популярном классе - спортседанов - вы представлены. Надо понимать, показанный в Женеве IS F - ваш ответ BMW M-серии?

- Пожалуй. С той лишь разницей, что мы пытаемся позиционировать эту машину как «эмку», в которой можно жить. М-серия, безусловно, хороша, но она вся для гонок, для драйва. Мы же выпускаем на рынок спортивную машину, в которой можно ездить каждый день на работу, в магазин - куда угодно, и получать от этого удовольствие. Кстати, она скоро появится в России.

- Вы говорили, что рано или поздно все Lexus получат гибридный привод. Так рано или поздно? И какая модель будет следующей?

- Сам не знаю, честно! Но точно знаю, что для Европы, в том числе и для вашей страны, просто необходимо создать гибридный вариант для каждой модели. Уже сейчас практически все наши машины оснащены такой установкой. Исключений немного, среди них, например, Lexus IS - и причины тут чисто технические, не маркетинговые: для существующих на сегодняшний день гибридных приводов этот седан просто-напросто мал. Со временем появятся более компактные батареи, электромоторы - тогда да. А вообще мода на гибриды - это тенденция. Думаю, когда-нибудь и американцы захотят гибридный LX.

- Кстати, о национальных особенностях. Не так давно Lexus двинулся на Украину. Кроме того, вы хорошо знакомы с рынком Великобритании, долго там работали и можете сравнить. Российский клиент чем-то отличается от британского или, скажем, украинского в плане возраста, социального положения, запросов?

- Об Украине говорить еще рановато: там в основном «серые» машины, официальные продажи только начались. Через годик посмотрим. А Британия и Россия - две большие разницы. Разный возраст, разная мотивация при покупке. На островах покупателю Lexus в среднем около шестидесяти лет! Российский потребитель нашей продукции моложе и менее консервативен.

- А отношение к клиенту, уровень сервиса как-то разнятся?

- Во всех странах мы предоставляем одинаково хороший продукт и примерно одинаковый уровень сервиса - может, в Британии чуть повыше в силу того, что мы раньше туда пришли. Но ваши дилеры понемногу подтягиваются.

- Зато есть другая, более серьезная проблема: угоняют!

- Да, увы.

- Больше того, страховщики каско обычно выставляют условие - обязательная спутниковая противоугонка, и все равно тарифы грабительские. А некоторые компании особо популярные модели вроде RX вообще не страхуют…

- Не знал, что все так серьезно. Дайте мне время, попробуем разобраться. Но что, по-вашему, лучше: иметь плохую неугоняемую машину или хорошую, но угоняемую? (Смеется.)

- Далеко не все готовы переплачивать за новый автомобиль, тем более престижный: считается, что премиальные бренды быстрее других теряют в цене. Если сравнивать с основными конкурентами, то насколько ликвидны Lexus?

- Пока трудно сказать, серьезной статистики по России не существует. Но мы знаем, что в Западной Европе из-за хорошего имиджа «Лексусы» с пробегом берут, и очень активно, а потери при перепродаже не такие уж заметные. Думаю, и в России будет та же картина. Кстати, мы собираемся запустить у вас программы для вторичного рынка, как сделали это в США, Великобритании…

- Было бы неплохо, ведь бэушные Lexus сейчас активно везут из Северной Америки. Изначальная цена там ниже раза в полтора минимум - получается, даже с растаможкой покупка «серой» машины имеет смысл. Может, немного снизить цены на Lexus в России?

- Не думаю, что имеет смысл менять ценовую политику - даже несмотря на запуск Infiniti и возможный приход Acura. Как я уже говорил, мы боремся за покупателя с немецкими производителями, на них и будем ориентироваться. Конечно, нам нравится, как Lexus развивается в России, мы довольны цифрами продаж. Но главная цель - не наращивать объемы, а создать сильный премиум-бренд, который сможет абсолютно на равных соперничать с «немцами».

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера