Архив   Авторы  

Судьба нерезидентов
Дело

В 2007 году темпы прироста продаж автомобилей на российском рынке немного снизились

 

Экспертные прогнозы подтвердились: российский автомобильный рынок начинает стабилизироваться. По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в 2007-м мы купили на 61 процент больше иномарок, чем годом ранее, между тем годом раньше прирост составлял 65 процентов. Большинство аналитиков полагают, что рынок утолил первый голод и кривая прироста теперь пойдет по нисходящей. «Высокие темпы роста во многом обусловлены эффектом низкой базы, их постепенное снижение неизбежно, - уверен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. - Через 8-10 лет темпы роста нашего рынка приблизятся к европейским, сейчас же нас ждет их плавное снижение». А кроме того, ускоренному росту продаж препятствовали трудности с логистикой и ограниченные мощности заводов. Впрочем, нельзя исключать, что в следующем году действие этих негативных факторов будет хотя бы отчасти преодолено. В конце прошлого года завод Toyota в Шушарах приступил к сборке Camry, а в Калуге запущено производство Skoda и Volkswagen. Первые дивиденды компании рассчитывают получить уже в 2008-м; на очереди локализация еще несколькик марок. В общем, сюрпризы будут.

При этом абсолютные цифры продаж по-прежнему впечатляют. С января по декабрь 2007 года дилеры иностранных брендов реализовали порядка 1,65 миллиона машин. На первое место вышла Chevrolet. Главная ударная сила «крестоносцев» - Chevrolet Lanos - разошлась тиражом в 57,9 тысячи штук, причем среди первой тройки бестселлеров это единственная модель, которая ввозится к нам из-за рубежа. Отлично отстрелялась и Chevrolet Niva - 47,7 тысячи. Но главный сюрприз, пожалуй, преподнес Lacetti: обрусевший гольф-классник (сейчас такие машины собирают в Калининграде) переместился в рейтинге самых популярных моделей с 15-го места на 9-е, обогнав даже такой хит, как Toyota Corolla.

А вот прошлогодний лидер - Ford - оказался на «серебряной» позиции. В ИК «Финам» полагают, что это связано с ограниченным предложением Focus. Хотя модель уже пятый год кряду занимает первые строчки в рейтингах популярности, возможности всеволожского завода ограниченны. «Как результат, потребители отдают свой выбор другим маркам. В данном случае у Chevrolet более выгодное положение, так как украинские Lanos доступнее», - говорит Константин Романов. Некоторые специалисты, в частности аналитик по машиностроению и транспорту ИК «Велес Капитал» Марина Иркли, связывают падение Ford в общем рейтинге с активностью заводского профсоюза: «Ford скорее всего пострадал из-за постоянных забастовок, которые буквально накрыли завод в прошлом году. А в текущей ситуации в высококонкурентном секторе это недопустимо. Естественно, что его место немедля заняла Chevrolet». Представители Ford высказываются дипломатично. «Мы не боролись за определенное место в титульной таблице, а работали над выполнением поставленных целей как по объему продаж, так и по развитию дилерской сети и улучшению качества сервиса и ремонта автомобилей», - заявила «Итогам» менеджер по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко.

Сюрпризом стал прорыв на третью строчку таблицы Hyundai: до самого последнего момента марка шла четвертой, уступая Toyota по итогом первого квартала, полугодия и даже первых девяти месяцев прошлого года. Как пояснил «Итогам» генеральный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Роман Хапаев, в течение всего 2006-го и до середины 2007-го ТагАЗ не получал нужного количества машинокомплектов, а дистрибьютор Hyundai испытывал дефицит импортных моделей. Впрочем, это не помешало корейцам продать в позапрошлом году более 100 тысяч авто и занять «бронзовую» ступеньку пьедестала. «Образование новой компании - дистрибьютора ООО «Хендэ Мотор СНГ» в июле 2007 года существенно изменило ситуацию, - рассказывает Роман Хапаев. - Мы добились увеличения квот для России. Важным фактором также стал высокий спрос на модели Getz и Tucson в течение года. Так, например, по сравнению с 2006 годом продажи Hyundai Getz увеличились в два с лишним раза, а Tucson - на 50 процентов».

Но и Toyota мириться с четвертой позицией, судя по всему, не собирается. Главные ее козыри - внедорожник Land Cruiser 200 и седан Camry российской сборки, продажи которого теперь должны удвоиться.

Остальные марки, традиционно входящие в Top-10, остались при своих - за исключением Mazda, которая уступила десятое место Opel, сдвинувшись на одну строчку вниз.

В минусе оказались Chrysler (потерял 16 процентов из-за смены модельного ряда) и Citroen (минус шесть процентов). Остальные бренды хотя бы чуть-чуть, но подросли. Особенно эффектно выступили дилеры Fiat (15,3 тысячи - в одиннадцать раз больше, чем годом ранее) и Alfa Romeo (808 машин против 54 в 2006-м). Впрочем, обе итальянские марки официально вернулись в Россию совсем недавно, и об устойчивом росте говорить пока рано.

Настоящий бум наблюдается в сегменте «люкс». Недавно вышедшая на наш рынок марка Infiniti записала на свой счет 5540 проданных машин (плюс 660 процентов), активно разбирают недешевые Porsche (2249 - плюс 70 процентов) и Lexus (13,1 тысячи - плюс 31 процент). Mercedes тоже пошел в гору, обогнав-таки прошлогоднего лидера - Audi. Ненамного, на 17 машин, но все-такиЕ

Судя по всему, в наступившем году иномарки продолжат наступление. Но уже не так активно: опрошенные «Итогами» эксперты предсказывают рост от 25 до 50 процентов. К концу этого года мы возьмем двухмиллионный барьер (по более оптимистическим выкладкам итоговая цифра составит порядка 2,2-2,3 миллиона иномарок). «Наибольшей популярностью, вероятно, будут пользоваться бюджетные автомобили стоимостью до 350-400 тысяч рублей, - полагают в ИК «Велес Капитал». - В связи с этим тройка лидеров может сохраниться». «Можно ожидать существенного усиления Toyota, которая имеет все шансы потеснить Hyundai. Возможно, несколько усилит свои позиции Renault, в десятку войдет VW», - добавляют аналитики ИК «Финам».

А что же исконные российские производители? В большинстве своем продолжают топтаться на месте. Хотя надежда удержаться на плаву еще есть: «АВТОВАЗ» подружился с Renault, а «Группа ГАЗ» вот-вот презентует недорогую иномарку D-класса Siber. Но им стоит поспешить, особенно тольяттинцам. «АВТОВАЗ» еще какое-то время продержится на имеющихся моделях, но это продлится максимум два года, - говорит Марина Иркли. - За этот период компании необходимо разработать новый модельный ряд, так как с 2010 года будут запущены заводы по сборке иномарок в Ленинградской области, что может негативно сказаться на популярности Lada».

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера