Архив   Авторы  

Гонки на экспрессах
Дело

Путешествие из Петербурга в Москву по-прежнему остается важной темой российской жизни




 

В конце декабря между Москвой и Санкт-Петербургом начал ходить новый фирменный поезд «Экспресс», состоящий исключительно из VIP-вагонов и вагонов СВ. Стоимость двухместного VIP-купе достигает почти 20 тысяч рублей. Но начальник Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» Виктор Степов утверждает, что активизация деловой жизни между двумя столицами делает такое транспортное предложение весьма востребованным и привлекательным даже по сравнению с частными железнодорожными перевозчиками и авиасообщением.

- Почти 20 тысяч рублей за купе пусть даже с кондиционером, туалетом и душем, не многовато ли?

- Мы конкурируем не столько ценой, сколько комфортом и удобством для пассажира. Этот состав позиционируется как гостиница на колесах, причем самого высокого уровня. Вы садитесь поздно вечером в Москве, а утром, хорошо отдохнув, выходите в центре Санкт-Петербурга. Не надо ехать из аэропорта в город и обратно, толкаться в пробках, выстаивать очереди на регистрацию рейса.

- Но на этом направлении работаете не только вы. Частные поезда «Гранд экспресс» и «Мегаполис» курсируют между столицами.

- Мы учли все нюансы и ошибки наших конкурентов. Новый «Экспресс» позволяет нам выигрывать. Он рентабельнее за счет гибких цен, дифференцированных тарифов на все виды вагонов: стоимость билетов отличается даже в зависимости от нижней или верхней полки. Уже в первые дни этого года состав подтвердил свое преимущество. С 3 по 8 января было продано 82 процента билетов на поезд «Экспресс», в то время как спрос на «Гранд экспресс» составил около 55 процентов.

- За счет чего добиваетесь такой наполняемости состава?

- Я объясняю. Место в спальном вагоне «Экспресса» стоит 3892 рубля, в мягком вагоне с шестью купе - 14 097 рублей, а в вагоне с четырьмя купе и баром - 18 996 рублей. Мы планируем, что рентабельность нашего состава по итогам года составит около 95 процентов. В «Гранд экспрессе» спальный вагон стоит 5099 рублей, а мягкий - 19 597 рублей. Доля частных перевозок на московском направлении в прошлом году составила 16 процентов, но от них мы тоже получаем хорошую прибыль. Все сервисное обслуживание происходит на нашей базе. Для компании это выгодно. И наша задача обеспечить обслуживание инфраструктуры. Чтобы, когда поезд идет, вас не трясло, не кидало с полок. Это забота нашей дороги.

- Не кажется ли вам, что для пассажиров было бы удобнее скоростное движение между столицами? Полтора года назад вы говорили о сокращении времени в пути между двумя столицами до 3 часов 55 минут, а сейчас скоростные поезда вновь ходят 4 часа 30 минут.

- Октябрьская магистраль пока единственная, которая владеет технологией скоростных поездов и где реализована скорость в 200 километров в час. Но мы не собираемся на этом останавливаться. В следующем году у нас появятся новые поезда Velaro RUS компании Siemens, которые могут развивать скорость до 250 км/ч. Чтобы реализовать потенциал этих поездов, необходима реконструкция инфраструктуры. В прошлом году мы уже потратили на эти цели около 6 миллиардов рублей, еще около 7 миллиардов будет инвестировано в этом году. И, конечно, эти работы требуют ограничения скорости движения. Реконструкция завершится в этом году. Тогда первые поезда Velaro RUS будут проходить расстояние между Питером и Москвой уже за 3 часа 45 минут. С немцами подписан контракт не только на поставку поездов, но и на их 30-летнее сервисное обслуживание. Минимальное время, которого мы собираемся достичь, - 3 часа 30 минут, но больше увеличивать скорость на этом направлении не предполагается.

- Но для этого нужно полностью убрать с пути грузовое движение.

- На этом направлении его уже нет. Осталась только работа по вывозу и доставке грузов на отдельные станции. Так что эту линию мы собираемся использовать для поездов-гостиниц и скоростных контейнерных перевозок.

- Когда начнется скоростное движение пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки?

- Первые поезда пойдут в конце 2009 года. Мы заказали четыре состава у французской компании Alstom с максимальной скоростью движения 220 километров в час. Таким образом, мы сокращаем время путешествия до финской столицы до 3 часов 30 минут, что позволит фактически удвоить пассажирооборот. Сначала в течение двух-трех месяцев пройдет обкатка, а в начале 2010 года мы сможем организовать регулярное скоростное движение.

- Но основные задержки обычно происходят на таможне. Удастся ли вам договориться об упрощении таможенных процедур?

- Мы ведем переговоры с пограничной службой. Все таможенные формальности пассажиры будут проходить по пути следования. К примеру, у нас на Северо-Западной таможне впервые в России уже существует возможность предварительного декларирования груза. Состав приходит в Москву, где его содержимое в течение трех часов перегружается получателю.

- На направлении Москва - Санкт-Петербург предполагается строительство новых железнодорожных магистралей?

- Мы планируем строительство высокоскоростной магистрали, где скорости будут намного выше - 350-400 километров в час. Это бывший проект РАО «Высокоскоростные магистрали». Все активы РАО «ВСМ» переданы в уставный капитал ОАО «РЖД». Это иные технологии, иной подвижной состав. В том, что линия будет построена, нет никаких сомнений, но на это потребуется минимум 7-8 лет. Потребность в высокоскоростных перевозках растет с каждым годом.

- За чей счет будет вестись строительство?

- В основном это должны быть бюджетные средства. Возможно и привлечение серьезного пула частных инвесторов. Мы надеемся, что, как и в европейских странах, где развивается высокоскоростное движение, доля государства будет значительной. В противном случае, сроки окупаемости проекта не позволят привлечь туда частные инвестиции. Если государство посчитает нужным, чтобы качество жизни в России соответствовало европейским стандартам и был решен вопрос со скоростным движением между столицами, то проект будет реализован.

- Как будет решен вопрос с прокладкой трассы по территории Валдайского заповедника? Не повторится ли история со строительством нефтепровода на Байкале?

- Для этого должно быть принципиальное согласие на правительственном уровне. И этот вопрос сейчас решается. Подходы к столицам уже выбраны и согласованы с губернаторами. Мы уже знаем, как войти в город, и в следующем году начинаем строить скоростной участок дороги Химки - Москва.

- Но вы будете конкурировать в первую очередь с авиаперевозчиками. Уже сейчас они отбирают у вас немалую часть пассажиропотока.

- Удобство скоростного железнодорожного сообщения доказано в европейских странах. Как только организуется такое движение, бизнес авиакомпаний на этих направлениях заканчивается.

МЕСТО В СТРОЮ

Локомотив экономики

Октябрьская железная дорога (ОЖД) является филиалом ОАО «РЖД», хозяйственная деятельность которого началась 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. Эксплуатационная длина ОЖД - 10 334 км, на дороге работают более 90 тысяч человек. В 2006 году ОЖД перевезла 107,6 миллиона тонн грузов, 23,7 миллиона пассажиров в дальнем сообщении и 174 миллиона человек - в пригородном.

100 процентов акций ОАО «РЖД», владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85,5 тысячи километров, принадлежат государству. Чистая прибыль «РЖД» по итогам 2006 года составила 26,4 миллиарда рублей. Компания в 2006 году перевезла более 1,3 миллиарда пассажиров и 1,3 миллиарда тонн грузов. ОАО «РЖД» обеспечивает 39 процентов совокупного российского грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41 процента пассажирооборота.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера