Архив   Авторы  

Альтернатива есть?
Hi-techБизнес

Компанию Microsoft пытаются потеснить в корпоративном секторе

 

К 2009 году союз в составе IBM и трех наиболее авторитетных в мире Linux компаний (Canonical, Red Hat и Novell) собирается представить рынку офисный компьютер, а точнее, рабочую станцию, где не будут использоваться продукты Microsoft. Речь идет о создании недорогой альтернативы Windows и Microsoft Office, рассчитанной на корпоративный рынок. В качестве офисной среды предполагается использовать разработки IBM - Lotus Notes и Lotus Symphony, которые будут интегрироваться в дистрибутивы операционной системы компаний-разработчиков. Надо сказать, что это не первая попытка предложить бизнес-пользователям работоспособное решение на основе Unix-систем и офисных программ, альтернативных Microsoft Office, однако до сегодняшнего дня успех подобных начинаний был скромным. Но чем активнее развивался Linux, тем настойчивее повторялись попытки конкурентов Microsoft расширить свое присутствие на корпоративном рынке. Сегодня на руку IBM и ее союзникам играет сразу несколько факторов. Во-первых, внедрение Windows Vista происходит не такими быстрыми темпами, как хотелось бы Microsoft. Значительная часть компаний продолжает использовать Windows XP и Office XP и не торопится переходить на новую ОС и офисную среду. Часть потенциальных клиентов останавливает и достаточно высокая стоимость программного обеспечения. Разумеется, конкуренты не преминули воспользоваться моментом, поскольку цена решения IBM с использованием Linux гораздо ниже. Также наверняка сыграла свою роль и возросшая популярность пользовательских дистрибутивов Linux, спровоцированная как развитием самой операционной системы, так и усилением борьбы с пиратством, а также ужесточением копирайтного законодательства. Сочетание этих факторов дает неплохие шансы новому союзу получить определенный сегмент рынка. Но не стоит переоценивать его размеры - чувствительно потеснить Microsoft вряд ли получится. Во-первых, слишком велика инерция - компании-пользователи попросту привыкли к продукции Microsoft, во-вторых, решение от IBM обладает существенными недостатками. Так, например, офисный пакет Symphony базируется на достаточно старой версии бесплатного проекта OpenOffice.org, который продолжает постоянно развиваться. Возникает закономерный вопрос: стоит ли платить за продукт, если есть возможность получить не менее эффективное решение бесплатно? В самой компании Microsoft к происходящему относятся очень спокойно. Владислав Шершульский, менеджер по стратегии платформ Microsoft, говорит: "Мы считаем, что этот проект имеет шансы на успех с точки зрения развития сферы информационных технологий и построения различных вариантов IТ-решений для бизнеса. Мы уверены, что современный рынок должен предлагать бизнесу различные варианты построения IТ-инфраструктуры, и выбор остается за клиентом. Microsoft уверена в своих силах на российском рынке и не видит угроз со стороны конкурентов, в том числе и потому, что продажи Windows Vista в бизнес-сегменте идут в соответствии с планом компании". Но на волне нарастающей популярности дистрибутива Linux - Ubuntu новая офисная среда может получить определенную популярность как среди небольших компаний, для которых важна стоимость программ и технической поддержки, так и в учебных заведениях. Но, кажется, здесь более значим пропагандистский эффект. Даже те, кто, ознакомившись с предложением, не решится выбрать "альтернативный офис", узнают о свободно распространяемых программных продуктах . Что, безусловно, по­способствует популяризации Linux и решений, основанных на этой операционной системе. А это дальновидный "проброс" в будущее.

Потеснит ли альянс IBM и Linux в корпоративном секторе вездесущую Microsoft?

Появились признаки того, что традиционная модель десктопа изживает себя, заказчики ищут альтернативные подходы, основанные на открытых стандартах. IBM с комплексом приложений на основе средств Lotus вместе с ОС на основе ядра Linux от корпораций Novell, Red Hat и Canonical/Ubuntu предоставляет пользователям серьезный вариант, поддержанный лидерами рынка. Эта инициатива адресована тем компаниям, кого не устраивает ситуация с рабочими местами, кто хотел бы контролировать обновление программ и эффективно управлять расходами.


Денис Сосновцев

ру­ко­во­ди­тель нап­рав­ле­ния пар­тнер­ских ре­ше­ний, IBM в Рос­сии и СНГ

Мы давно предоставляем нашим заказчикам программное обеспечение, которое уже проверено и известно на рынке и которое значительно дешевле и более защищено, чем у наших конкурентов, и я не считаю, что основная цель данного предложения - это вытеснение Microsoft с корпоративного рынка. Просто теперь у пользователей появляются еще более широкие возможности выбора, и если они предпочтут наше решение как более выгодное для своего бизнеса, то, конечно же, компания Microsoft потеряет часть своего существующего рынка.


Константин Стоволосов

гла­ва Мос­ков­ско­го пред­ста­ви­тель­ства ком­па­нии Novell

Это не первый опыт предложения корпоративному рынку компьютеров с пред­установленной ОС Linux. Аналогичные попытки предпринимали и HP, и Dell. Тем не менее до сих пор революции не произошло - Microsoft доминирует на десктопах. Мы не видим ничего инновационного в озвученном предложении, поэтому ожидать массовой миграции бизнес-ПК в сторону Linux не стоит. Если это когда-то и произойдет, то лишь тогда, когда выстроится сопутствующая инфраструктура и сформируется доверие бизнес-сообщества к этой ОС на персональном компьютере.


Ренат Юсупов

стар­ший ви­це-пре­зи­дент Kraftway

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера